664 инструкция по бронированию граждан пребывающих в запасе

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Постановление межведомственной комиссии по бронированию

Постановление межведомственной комиссии по бронированию

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление межведомственной комиссии по бронированию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполнить карточку учета организации (форма 18)
(КонсультантПлюс, 2023)Отметим, что в открытом доступе нет рекомендаций для всех организаций по заполнению такой карточки. Специальная Инструкция по бронированию, утвержденная Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с, в которой обычно приводятся разъяснения по заполнению такой карточки, также не содержится в открытом доступе. Поэтому, чтобы получить актуальную форму и правильно ее заполнить, рекомендуем дополнительно обратиться, например, в комиссию по бронированию по месту регистрации вашей организации. Такие комиссии организованы при органах местного самоуправления (обычно при управах района, администрациях города). Например, в г. Москве сведения о районных комиссиях по бронированию вы можете найти с помощью сайта https://www.mos.ru через вкладку «Территориальное устройство».

Статья: Бронирование граждан, пребывающих в запасе
(Гурская Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с).

Нормативные акты

«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях»
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)<**> Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 г. N 664с).

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
 

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. 
 

Граждане, пребывающие в запасе, и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет, вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации. 
 

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.  

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
 

На территории Губкинского городского округа методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, организует и обеспечивает Комиссия Губкинского городского округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
 

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки).
 

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

Основанием для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:

а) наличие мобилизационных заданий;

б) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения округа в особый период;

в) осуществление работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

г) осуществление охранной деятельности (оказание охранных услуг) в отношении организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе.
 

Является основанием для получения отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, работающих в организациях оборонно-промышленного комплекса (постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1725). Для этого организация должна состоять в Перечне организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на основании приказа Минпромторга Российской Федерации и выполнять реальные работы по исполнению государственного оборонного заказа на основании государственного контракта, имеющего номер идентификатора государственного контракта (ИГК).

Добавить в «Нужное»

Отчетность в военкомат

Абсолютно все организации должны вести воинский учет (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). И к числу обязанностей, связанных с ведением воинского учета, относится ежегодное представление карточки учета организации (форма 18). Кроме того, организации, бронирующие работников, обязаны еще представлять отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), и сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19).

Срок представления отчета о воинском учете и бронировании

Конкретный срок представления отчетов законодательно не установлен. Срок подачи отчета нужно уточнить в военкомате и комиссии по бронированию. Также информация о сроках подачи отчета о воинском учете может содержаться на официальных сайтах местных властей.

К примеру, в Ангарске прием годовых отчетов по воинскому учету проводится с 04.09.2023 по 17.11.2023 (Информация с официального сайта Ангарского городского округа).

А например, астраханским работодателям нужно представить отчет до 15 октября (Информация с официального сайта администрации МО «Город Астрахань»).

В Мурманске воинскую отчетность в 2023 г. нужно подать до 15.11.2023 (Информация с официального сайта администрации города Мурманска).

Как видим, срок подачи отчетов выпадает на осень. Поэтому поспешите уточнить, когда отчеты о воинском учете и бронировании ждут от организаций именно в вашей местности.

Утвержденных форм этой отчетности нет. Поэтому в военкомате/комиссии по бронированию следует уточнить, где взять формы для сдачи отчетности по воинскому учету.

Кстати, на сайтах некоторых местных властей можно найти бланки форм отчетов о воинском учете и бронировании, по которым нужно представить отчеты, а также инструкции по заполнению и по подаче этой отчетности (см., например, информацию на сайте мурманской администрации). В частности, можно узнать, сколько экземпляров того или иного отчета потребуется для сдачи, а также в какое время и по какому адресу принимается отчетность по воинскому учету.

Чтобы иметь общее представление о том, какую же информацию нужно будет указывать в отчетах по воинскому учета и бронированию, можно посмотреть:

  • карточку учета организации (форма 18), приведенную в Приложении № 1 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА. Кстати, в нашей отдельной консультации мы подробно рассказали о заполнении карточки учета организации.
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), приведенный в Письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 N 125-01-16/24;
  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19), приведенные в Приложении № 18 к Инструкции, утв. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с.

Также вы можете ознакомиться с образами заполнения этих форм (например, формы 19) в системе КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ.

Должен ли ИП вести воинский учет

Нет, индивидуальные предприниматели, в том числе имеющие наемных работников, вести воинский учет не обязаны (Постановление Президиума ВАС от 14.04.2009 № 13798/08).

Другие виды отчетности по воинскому учету

Упомянутые выше формы – это не единственная отчетность по воинскому учету, которую нужно представлять организациям. Приведем в таблице некоторые виды другой воинской отчетности.

Вид отчета Срок представления
Сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете (форму подачи этих сведений уточние в военкомате) В течение 3 рабочих дней (п.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ)
Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации) (Приложение N 2 к Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719*). 5 дней с даты соответствующего события, к примеру, с даты принятия на работу (пп. «а» п.32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719)
*Похожая форма также приведена в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017, поэтому имеет смысл уточнить в военкомате, по какой именно форме вам следует отчитаться.
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства (места пребывания), состояния здоровья работника, состоящего на воинском учете (Приложение № 2 к Приложению № 13 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) 5 дней со дня изменения соответствующих сведений (пп. «е» п.32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (Приложение № 17 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) Ежегодно до 31 декабря (п. 37, 39 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017)

Обратите внимание! Ранее организации должны были ежегодно (в сентябре) подавать в военкоматы списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. Однако это требование не действует с 05.08.2023. И как пояснило Министерство обороны РФ, сейчас военкоматы сами запрашивают сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Причем только тогда, когда отсутствует техническая возможность получения этой информации из государственного информационного ресурса (Письмо Минобороны России от 23.08.2023 N 308/2/8922). То есть отныне направлять такие сведения в военкомат организации обязаны лишь при получении соответствующего запроса. Кстати, Методические рекомендации, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017, в которых еще содержится обязанность работодателей подавать вышеуказанные сведения, в ближайшее время будут уточнены.

Вам могут быть полезны следующие материалы:

— Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в военкомат;

— Типовая ситуация: Воинский учет: как вести и отчитываться;

— Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации.

Ознакомиться с этими материалами можно, оформив бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.

Административная ответственность за нарушения при ведении воинского учета

С 1 октября 2023 г. вступают в силу поправки в КоАП РФ, которыми вводятся новые штрафы за нарушения в области воинского учета, а также увеличиваются уже имеющиеся. Например, за непредставление (несвоевременное представление) сведений, необходимых для ведения воинского учета, должностному лицу организации будет грозить штраф в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст.21.4 КоАП РФ (в ред., действ. с 01.10.2023)).

Подробнее об этих поправках в КоАП РФ можно прочитать в нашей статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Швейная машина singer comfort 50s инструкция
  • Тойота ленд крузер прадо 150 дизель руководство по эксплуатации
  • Авелокс 400 инструкция показания к применению
  • Xenium e2601 руководство пользователя
  • Колмик е инструкция по применению для птиц