555 приказ мо рф должностные инструкции

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34100

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам — на одного из начальников отделов военного комиссариата.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 28 декабря 2006 г. N 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

от 21 октября 2008 г. N 537 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

от 26 марта 2011 г. N 380 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

от 26 июля 2012 г. N 2045 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации — руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Приложение

Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты*.

Работа с обращениями, поступившими в Министерство обороны, осуществляется согласно Регламенту Министерства обороны Российской Федерации**.

2. Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник).

В воинской части приказом командира (начальника) назначается лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

4. Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации***, и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Указанные обращения в обязательном порядке докладываются командиру (начальнику) воинской части.

Обращения, поступившие с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении как приложенные к обращению, регистрируются с актом согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В случае направления обращения по компетенции в соответствующую воинскую часть срок его рассмотрения исчисляется со дня первоначальной регистрации в Министерстве обороны.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов командир (начальник) воинской части или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений граждан составляется статистический отчет об итогах рассмотрения обращений (далее — статистический отчет) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Статистические отчеты представляются по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом видов и родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

Обобщенные статистические отчеты представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов, родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан (общественную приемную Министра обороны Российской Федерации) (далее — Управление) ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

Статистические отчеты представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

6. Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции воинской части или должностного лица, которым они адресованы, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или другому должностному лицу принимается командиром (начальником) воинской части или должностным лицом, которому поступило обращение, или другими должностными лицами по их поручению.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таких случаях обращение возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением ему права на обжалование в суд в установленном порядке решений или действий (бездействия).

7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, воинских частей или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части или соответствующим должностным лицам.

8. При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, воинских частях и у других должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Воинская часть или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, командир (начальник) воинской части или должностное лицо, которому адресовано обращение, или другие должностные лица по их поручению вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же воинскую часть или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

10. Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами.

Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации.

Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.

11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящей Инструкцией.

12. Поданные при личном приеме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

13. Если при личном приеме граждан ставятся вопросы, не относящиеся к ведению воинской части (компетенции должностного лица), то гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

14. В целях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц органов по работе с личным составом и юридической службы Вооруженных Сил, а также лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

Комиссия проверяет не реже одного раза в квартал соблюдение порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принятые меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам проверки составляется аналитическая справка согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Аналитическая справка представляется командиру (начальнику) воинской части для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями.

Копия аналитической справки за квартал представляется по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом главных командований видов Вооруженных Сил и командований родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные аналитические справки за квартал представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов и родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Аналитические справки за квартал представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляет командир (начальник) воинской части в пределах своей компетенции.

Командир (начальник) воинской части осуществляет контроль на основании:

еженедельного доклада о ходе рассмотрения обращений граждан, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка организации контроля при рассмотрении обращений граждан;

ежемесячного статистического отчета, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан;

аналитической справки за квартал, представляемой комиссией по проверке соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части.

16. Контроль включает в себя следующие мероприятия: сбор и обобщение информации о ходе и результатах выполнения поручений по рассмотрению обращений граждан (далее — поручения), доведение этой информации до сведения должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному выполнению поручений, а также в случае необходимости применение мер воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном выполнении поручений.

Контролю подлежат:

поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей органов государственной власти Российской Федерации по обращениям граждан, направленные с указанием проинформировать помимо заявителей и данные органы государственной власти, а также обращения, направленные из Управления с поручением предоставить в Управление копию ответа заявителю;

поручения Министра обороны Российской Федерации по обращениям, представленным ему на решение;

поручения руководящих должностных лиц Министерства обороны по результатам личного приема граждан в Управлении;

обращения военнослужащих (получивших ранения и увечья), членов семей военнослужащих, погибших (получивших ранения и увечья) при исполнении обязанностей военной службы, в период прохождения военной службы, по вопросам выплаты задолженности по денежному довольствию, единовременного пособия, пособий на погребение, оформления страховых выплат;

обращения граждан о фактах нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, повлекших утрату (временную утрату) здоровья военнослужащего;

обращения по вопросам розыска и установления места службы (нахождения) военнослужащего;

обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам исполнения решений судов, вступивших в законную силу;

по другим вопросам, когда, по мнению командира (начальника) воинской части, обращение необходимо поставить на контроль.

17. Лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет следующие функции:

контролирует ведение регистрации поступивших обращений в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов;

готовит предложения о назначении исполнителя по обращению, постановке поручений на контроль и сроках рассмотрения обращений, проекты поручений для исполнителей и представляет на доклад командиру (начальнику);

после согласования поручений организует занесение информации об исполнителе, постановке поручения на контроль и сроке выполнения поручения по обращению в книгу учета письменных обращений граждан;

доводит поручение до сведения исполнителя, устанавливает срок предварительного контроля (половина срока на выполнение поручения);

за 3-5 дней до окончания установленного срока рассмотрения обращения проводит контроль выполнения поручения;

контролирует работу должностных лиц воинской части по выполнению поручений;

в случае если ответ на обращение не может быть подготовлен в установленный в поручении срок (при необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятия других мер), требует от исполнителя подготовки промежуточного ответа (доклада) о ходе выполнения поручения с обоснованием продления срока выполнения (по возможности), указанием даты доклада по выполнению поручения (либо очередного доклада до завершения работы по данному вопросу);

если принятые меры не дали результатов, докладывает об этом командиру (начальнику), который при необходимости принимает дополнительные меры воздействия на исполнителя;

проверяет правильность выполнения поручения перед докладом командиру (начальнику);

ежемесячно анализирует состояние выполнения поручений, представляет статистический отчет о выполнении поручений и вносит предложения об улучшении этой работы.

Весь ход работы по контролю до момента выполнения поручения и снятия его с контроля отражается в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов путем постоянного ввода информации о ходе рассмотрения обращения).

18. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля, если:

рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;

документ подписан командиром (начальником) воинской части либо по его поручению другим должностным лицом;

копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.

19. В целях своевременного и качественного рассмотрения обращений лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет взаимодействие с Управлением и органами военного управления.

* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты — воинскими частями.

** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8826) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 458 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2007 г., регистрационный N 10427), от 24 января 2008 г. N 26 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2008 г., регистрационный N11169), от 3 октября 2011 г. N 1785 «О внесении изменений в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный N 22413).

***Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754).

Приложения N 1 — 4 к Инструкции,

содержащие рекомендуемые образцы,

в «РГ» не публикуются.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2021 г. N 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478, приказываю:

1. Утвердить План противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2021 — 2024 годы (далее — План) (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления:

обеспечить выполнение мероприятий Плана;

организовать разработку планов противодействия коррупции в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях;

планировать мероприятия по противодействию коррупции с учетом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

обеспечить персональную ответственность руководителей всех уровней за состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях.

3. Начальнику Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации докладывать статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации до 1 февраля 2022 г., 1 февраля 2023 г., 1 февраля и 1 декабря 2024 г. о ходе реализации Плана.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 марта 2021 г. N 160 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2021 — 2023 годы».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

N п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

I. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации и работниками воинских частей и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

1

Обеспечение действенного функционирования комиссии Министерства обороны по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), работников воинских частей и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны (далее — работники), и урегулированию конфликта интересов, комиссий органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов. Заседания комиссий проводятся при наличии оснований для их проведения

Соблюдение военнослужащими Вооруженных Сил (далее — военнослужащие), гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, принципов служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации. Протоколы заседаний комиссий

2

Обеспечение усиления работы подразделения Главного управления кадров Министерства обороны и подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — подразделения по профилактике коррупционных правонарушений)

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Обеспечение действенного функционирования подразделений по профилактике коррупционных правонарушений

3

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по фактам нарушения военнослужащими, гражданскими служащими и работниками запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, несоблюдения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также применение соответствующих мер ответственности

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Недопущение случаев несоблюдения военнослужащими, гражданскими служащими и работниками требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям

4

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению соответствующими военнослужащими, гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Минимизация нарушений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

5

Организация работы по реализации установленного порядка сообщения военнослужащими, гражданскими служащими и работниками о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Аналитические материалы о результатах работы. Выявление случаев несоблюдения военнослужащими, гражданскими служащими и работниками установленного порядка сообщения о получении подарка

6

Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Обеспечение неотвратимости применения мер ответственности за коррупционные правонарушения, учет и анализ примененных мер ответственности

7

Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы

ГУК МО,

органы военного управления

В течение

2021 — 2024 годов

Уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, журнал регистрации уведомлений, материалы мониторинга направления гражданскими служащими уведомлений представителю нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Выявление случаев неисполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы

8

Осуществление контроля исполнения военнослужащими обязанности получения разрешения Министра обороны Российской Федерации или должностных лиц Вооруженных Сил, которым предоставлено право назначения на воинские должности, на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав его коллегиального органа управления

ГУК МО,

органы военного управления, воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Рапорты о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, журнал регистрации рапортов военнослужащих о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, материалы мониторинга направления военнослужащими рапортов Министру обороны Российской Федерации или должностным лицам Вооруженных Сил, которым предоставлено право назначения на воинские должности. Выявление случаев неисполнения военнослужащими обязанности получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

9

Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности получения разрешения Министра обороны Российской Федерации или статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в формах, предусмотренных Федеральным законом N 7-ФЗ, в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав его коллегиального органа управления

ГУК МО,

органы военного управления

В течение

2021 — 2024 годов

Заявление о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, журнал регистрации заявлений гражданских служащих о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, материалы мониторинга направления гражданскими служащими заявлений Министру обороны Российской Федерации или статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации. Выявление случаев неисполнения гражданскими служащими обязанности получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

10

Осуществление контроля исполнения военнослужащими участия с разрешения Министра обороны Российской Федерации или должностных лиц Вооруженных Сил, которым предоставлено право назначения на воинские должности, на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Рапорты о получении разрешения на участие в управлении общественно-государственными организациями, журнал регистрации рапортов военнослужащих о получении разрешений на участие в управлении общественно-государственными организациями, материалы мониторинга направления военнослужащими рапортов Министру обороны Российской Федерации или должностным лицам Вооруженных Сил, которым предоставлено право назначения на воинские должности. Выявление случаев неисполнения военнослужащими обязанности получения разрешения на участие в управлении общественно-государственными организациями

11

Организация правового просвещения военнослужащих, гражданских служащих и работников по противодействию коррупции (по вопросам соблюдения требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, а также изменений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции)

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Доведение до сведения военнослужащих, гражданских служащих и работников требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции. Повышение военнослужащими, гражданскими служащими и работниками уровня знаний законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции

12

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению военнослужащими, гражданскими служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, с учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств, направленных в том числе на формирование у военнослужащих, гражданских служащих и работников отрицательного отношения к коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Недопущение случаев дачи или получения взяток. Разработка информационных материалов для размещения в локальных сетях органов военного управления, на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах

13

Обеспечение участия военнослужащих, гражданских служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов.

Представление доклада о результатах в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

до 1 апреля 2022 г.,

до 1 апреля 2023 г.,

до 1 апреля 2024 г.

Обновление знаний и совершенствование навыков военнослужащих, гражданских служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Заключение контрактов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку по вопросам противодействия коррупции

14

Обеспечение участия лиц, впервые поступивших на государственную службу (заключивших трудовые отношения) и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов.

Представление доклада о результатах в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

до 1 апреля 2022 г.,

до 1 апреля 2023 г.,

до 1 апреля 2024 г.

Получение знаний и навыков лицами, впервые поступившими на государственную службу (заключившими трудовые отношения) и замещающими должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов

15

Обеспечение участия военнослужащих, гражданских служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов.

Представление доклада о результатах в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 1 апреля 2022 г.,

до 1 апреля 2023 г.,

до 1 апреля 2024 г.

Обновление знаний и совершенствование навыков военнослужащих, гражданских служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Заключение контрактов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку по вопросам противодействия коррупции

16

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных военнослужащими, гражданскими служащими, работниками и членами их семей за отчетный период. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ежегодно

до 30 апреля

Обеспечение условий для осуществления мер по выявлению коррупционных правонарушений. Обеспечение своевременного исполнения военнослужащими, гражданскими служащими и работниками обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи

17

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в Министерстве обороны, военнослужащими, гражданскими служащими и работниками, сведений о соблюдении военнослужащими, гражданскими служащими и работниками требований к служебному поведению, предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ежегодно

до 1 октября

Выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции военнослужащими, гражданскими служащими и работниками

18

Организация работы по сбору и обобщению предложений для включения в проект плана противодействия коррупции на следующий период

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

До 1 октября 2024 г.

Предложения направляются органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил в ГУК МО для обобщения и подготовки проекта плана противодействия коррупции с учетом специфики их деятельности

II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Министерства обороны Российской Федерации, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

19

Организация проведения Министерством обороны оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации им своих функций

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ноябрь 2022 г.

Определение коррупционно-опасных функций Министерства обороны, а также корректировка перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, в соответствии с информацией, предоставленной органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил

20

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения

ПД МО

В течение

2021 — 2024 годов

Выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Министерства обороны коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (при выявлении коррупциогенных факторов)

21

Обеспечение возможности проведения в установленном порядке независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Органы военного управления,

воинские части и организации ВС, ПД МО

В течение

2021 — 2024 годов

Заключения независимых экспертов при выявлении ими коррупциогенных факторов. Недопущение принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие формированию условий для проявления коррупции

22

Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в Министерстве обороны

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Своевременное оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения принципа неотвратимости ответственности за коррупционные и иные правонарушения. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также иные запросы

III. Взаимодействие Министерства обороны Российской Федерации с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о его деятельности

23

Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции

ГУК МО, ДИМК МО

Ежемесячно

Функционирование страницы «Противодействие коррупции» на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещение на нем информационных материалов. Обеспечение открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности Министерства обороны

24

Обеспечение возможности оперативного предоставления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Министерстве обороны или нарушениях требований к служебному поведению военнослужащими, гражданскими служащими и работниками посредством обеспечения приема электронных сообщений через официальный сайт Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ДИС МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Своевременное получение информации о несоблюдении военнослужащими, гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, а также о фактах коррупции и оперативное принятие мер реагирования. База данных о поступивших сообщениях

25

Организация работы и контроль за эффективным рассмотрением обращений граждан по фактам коррупции в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации и методическими рекомендациями

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Обеспечение соблюдения установленных требований и порядка рассмотрения обращений граждан: соблюдение порядка рассмотрения обращений и ответов заявителям, учет и регистрация обращений, соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений, журнал учета обращений

26

Размещение на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о рассмотрении поступивших в Министерство обороны обращений о коррупционных правонарушениях

ГУК МО

Ежеквартально

Обеспечение открытости информации о рассмотрении обращений по фактам коррупционных правонарушений

27

Обеспечение эффективного взаимодействия Министерства обороны с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции

Органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Обеспечение открытости при обсуждении принимаемых Министерством обороны мер по вопросам противодействия коррупции

28

Обеспечение взаимодействия Министерства обороны со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых Министерством обороны, и придании гласности фактам проявления коррупции в Министерстве обороны

ДИМК МО, ГВПУ ВС, ГУК МО

В течение

2021 — 2024 годов

Обеспечение публичности и открытости деятельности Министерства обороны в сфере противодействия коррупции. Публикации, интервью, ответы на запросы средств массовой информации, пресс-релизы

29

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Министерстве обороны

ДИМК МО, ГВПУ ВС, ГУК МО

В течение

2021 — 2024 годов

Материалы мониторинга средств массовой информации, проверка информации о фактах проявления коррупции в Министерстве обороны, опубликованных в средствах массовой информации, и принятие необходимых мер по устранению обнаруженных коррупционных нарушений

IV. Мероприятия Министерства обороны Российской Федерации, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики его деятельности

30

Обеспечение включения при очередной ротации в состав Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции

ГУК МО

В течение

2021 — 2024 годов.

Представление доклада Президенту Российской Федерации

до 1 апреля 2024 г.

Участие представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, в работе Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации

31

Проведение методического сбора с руководителями подразделений по профилактике коррупционных правонарушений округов, флотов, должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в обязанности которых входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по вопросам организации исполнения требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ежегодно

в октябре

Повышение профессиональной подготовленности военнослужащих, гражданских служащих и работников, в обязанности которых входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Материалы методического сбора

32

Подготовка и проведение заседаний Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ноябрь 2021 г.,

ноябрь, июль 2022 — 2024 годов

Координация деятельности органов военного управления в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений. Протоколы заседаний Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции

33

Проведение проверок соблюдения в Вооруженных Силах законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции и осуществление контроля за объективным проведением должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил разбирательств, служебных проверок по фактам нарушения законности и профилактики коррупционных и иных правонарушений

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ежемесячно

Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции. Оперативное реагирование на ставшие известными в ходе проверок нарушения. Оказание практической помощи руководителям органов военного управления в организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Отчеты о проведенных проверках

34

Контроль за недопущением назначений на воинские должности, должности гражданских служащих и работников лиц, уличенных в коррупции, осужденных либо привлекаемых к уголовной ответственности, а также за реализацией квалификационных требований, определяющих общий, профессиональный и нравственный уровни кандидатов на замещение коррупционно-опасных должностей

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

В течение

2021 — 2024 годов

Повышение качества подбора и расстановки кадров (военнослужащих, гражданских служащих и работников). Предупреждение ошибочных кадровых решений

35

Мониторинг хода реализации в Министерстве обороны мероприятий по противодействию коррупции

ГУК МО,

органы военного управления,

воинские части и организации ВС

Ежеквартально

Осуществление контроля за выполнением органами военного управления требований законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции и состоянием работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Подготовка отчетов о результатах антикоррупционной деятельности Министерства обороны

36

Проведение социологических исследований по проблемам коррупции в Вооруженных Силах

ДПР МО

Ноябрь 2021 г.,

октябрь 2022 г.,

сентябрь 2024 г.

Изучение мнения военнослужащих, гражданских служащих и работников по проблемам коррупции в Вооруженных Силах. Отчеты о проведенных социологических исследованиях

37

Организация работы внештатной выездной приемной ГУК МО

ГУК МО

Один раз в два месяца

Рассмотрение обращений граждан и организаций о коррупционных правонарушениях на местах. Оперативное принятие мер по фактам коррупции

38

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) конкурентными способами осуществление проверки соответствия участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд

ДГЗ МО, ГУК МО

В течение

2021 — 2024 годов

Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами

———————————

<*> Далее в тексте настоящего Плана, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, ВС; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — ГУК МО; Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации — ПД МО; Департамент информационных и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации — ДИМК МО; Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации — ГВПУ ВС; Департамент психологической работы Министерства обороны Российской Федерации — ДПР МО; Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации — ДИС МО; Департамент государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — ДГЗ МО; организации Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе территориальные органы Министерства обороны Российской Федерации — организациями ВС.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2018 г. N 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» и от 3 ноября 2011 г. N 2103 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1888».

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации <*> предназначен для обеспечения реализации мер социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части жилищного обеспечения.

———————————

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации — Департаментом жилищного обеспечения; подчиненные Департаменту жилищного обеспечения организации, осуществляющие деятельность по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации жилыми помещениями, — региональными управлениями жилищного обеспечения; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — военнослужащими; федеральные государственные гражданские служащие Министерства обороны Российской Федерации — гражданскими служащими; служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитии, жилые помещения маневренного фонда — специализированными жилыми помещениями; субсидия для строительства или приобретения жилых помещений — жилищной субсидией; денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений — денежной компенсацией; единовременная субсидия на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим — единовременной выплатой.

Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

Департамент жилищного обеспечения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

В процессе своей деятельности Департамент жилищного обеспечения взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления, в установленном порядке с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Организационная структура Департамента жилищного обеспечения определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

II. Основные задачи Департамента жилищного обеспечения

Основными задачами Департамента жилищного обеспечения являются:

1) организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

2) разработка (участие в разработке) правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

3) организация работы в Министерстве обороны по выполнению государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей;

4) руководство региональными управлениями жилищного обеспечения.

III. Функции Департамента жилищного обеспечения

Департамент жилищного обеспечения осуществляет следующие функции:

1) в части организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

анализ потребности в жилых помещениях, необходимых для предоставления военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, и представление по итогам анализа исходных данных в соответствующие центральные органы военного управления для организации строительства и (или) приобретения жилых помещений, планирование бюджетных ассигнований на предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищной субсидии, денежной компенсации;

перспективное и текущее планирование обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей жилыми помещениями;

организация работы по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии (далее — нуждающиеся в получении жилых помещений для постоянного проживания);

организация и ведение учета нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания;

организация предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии нуждающимся в получении жилых помещений для постоянного проживания;

осуществление работы по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в получении жилых помещений для постоянного проживания и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии нуждающимся в получении жилых помещений для постоянного проживания на территории субъектов Российской Федерации, закрепленных за Департаментом жилищного обеспечения;

контроль за заселением и освобождением жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны;

отмена (изменение) решений региональных управлений жилищного обеспечения (жилищных комиссий) о принятии военнослужащих либо иных граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и о предоставлении (отказе в предоставлении) военнослужащим либо иным гражданам жилых помещений в случаях, если такие решения вынесены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

организация и осуществление работы по формированию и ведению реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил;

организация и проведение проверок деятельности воинских частей и региональных управлений жилищного обеспечения по исполнению требований законодательства Российской Федерации в части реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах;

организация работы по ведению списков военнослужащих, обратившихся с заявлениями о предоставлении специализированных жилых помещений, внесение в них данных о военнослужащих, лицах гражданского персонала Вооруженных Сил и членах их семей;

организация работы по предоставлению военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил и членам их семей специализированных жилых помещений;

перспективное и текущее планирование формирования специализированного жилищного фонда;

подготовка проектов решений по вопросам отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и исключения их из указанного фонда;

планирование, назначение и проведение документарных проверок использования по назначению специализированных жилых помещений и иных контрольных мероприятий в пределах компетенции;

анализ результатов проведенных документарных проверок использования по назначению специализированных жилых помещений и представление заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения, соответствующих докладов и предложений;

организация предоставления в органы военного управления, финансово-экономические органы информации о включении военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об обеспеченности военнослужащих жилыми помещениями при рассмотрении вопроса о выплате денежной компенсации;

материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

анализ потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мероприятий по предоставлению гражданским служащим единовременной выплаты;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы:

а) по проверке сведений, представленных гражданскими служащими в соответствии с нормативными документами, о наличии условий, необходимых для постановки гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты;

б) по предоставлению гражданским служащим единовременной выплаты;

разработка и анализ основных показателей деятельности Департамента жилищного обеспечения;

осуществление мероприятий по целевому, экономному и результативному расходованию материальных ценностей и выделяемых денежных средств;

организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по расселению граждан из жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, признанных на основании решения Министерства обороны непригодными для проживания граждан, а также из многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в части, касающейся предоставления информации о заключенных договорах социального найма, договорах найма специализированных жилых помещений, договорах о пользовании и выданных решениях о предоставлении жилых помещений в собственность (согласно соответствующим запросам указанных организаций);

2) в части разработки (участия в разработке) правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

разработка (участие в разработке) и согласование в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

мониторинг единообразия толкования и применения региональными управлениями жилищного обеспечения нормативных правовых актов в сфере жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

направление региональным управлениям жилищного обеспечения разъяснений по применению нормативных правовых актов Российской Федерации (в том числе Министерства обороны), регулирующих предоставление жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма, жилищной субсидии, а также жилых помещений специализированного жилищного фонда;

3) в части организации работы в Министерстве обороны по выполнению государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей:

участие в разработке, доработке и согласовании государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов;

участие в реализации государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов;

4) в части руководства региональными управлениями жилищного обеспечения:

координация деятельности региональных управлений жилищного обеспечения по вопросам взаимодействия с органами военного управления и их территориальными подразделениями, организациями Вооруженных Сил, общественными и иными организациями, органами местного самоуправления;

контроль и анализ деятельности региональных управлений жилищного обеспечения, в том числе путем проведения выездных комплексных проверок;

разработка и контроль исполнения региональными управлениями жилищного обеспечения методических указаний по вопросам правоприменительной практики в части, касающейся жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов служебных документов по совершенствованию организационной структуры региональных управлений жилищного обеспечения и их территориальных подразделений.

Департамент жилищного обеспечения осуществляет также иные функции по решениям Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

IV. Руководство Департамента жилищного обеспечения

Департамент жилищного обеспечения возглавляет руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — руководитель Департамента жилищного обеспечения).

Руководитель Департамента жилищного обеспечения является прямым начальником личного состава Департамента жилищного обеспечения и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

Руководитель Департамента жилищного обеспечения отвечает за боевую и мобилизационную готовность Департамента жилищного обеспечения, успешное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент жилищного обеспечения, подготовку, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину, безопасность военной службы военнослужащих и труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний порядок, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава Департамента жилищного обеспечения.

Руководитель Департамента жилищного обеспечения имеет заместителей руководителя Департамента жилищного обеспечения.

Определение обязанностей заместителей руководителя Департамента жилищного обеспечения осуществляет руководитель Департамента жилищного обеспечения.

Руководитель Департамента жилищного обеспечения:

1) организует выполнение задач и функций, возложенных на Департамент жилищного обеспечения;

2) организует контроль за исполнением служебных документов в Департаменте жилищного обеспечения;

3) представляет в установленном порядке предложения по структуре, составу и численности Департамента жилищного обеспечения;

4) рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции проекты служебных документов по назначению на воинские должности, увольнению с военной службы, присвоению воинских званий и других документов в части, касающейся прохождения военной службы подчиненными военнослужащими;

5) руководит разработкой и анализом основных показателей деятельности Департамента жилищного обеспечения, организует подготовку и представление в установленном порядке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства обороны;

6) решает в установленном порядке вопросы прохождения военной службы военнослужащими и государственной гражданской службы (работы) гражданскими служащими (работниками) Департамента жилищного обеспечения;

7) представляет в установленном порядке предложения о поощрении личного состава Департамента жилищного обеспечения;

8) организует рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента жилищного обеспечения;

9) принимает решение о списании в установленном порядке с учета материальных ценностей и денежных средств;

10) организует мероприятия по противодействию коррупции в Департаменте жилищного обеспечения;

11) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их выполнение;

12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Департамента жилищного обеспечения;

13) рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции проекты служебных документов по назначению и увольнению начальников, их заместителей и начальников структурных подразделений региональных управлений жилищного обеспечения;

14) организует и осуществляет мероприятия по вопросам защиты государственной тайны, принимает решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти и организациям Российской Федерации в установленном порядке в объеме задач, возложенных на Департамент жилищного обеспечения;

15) организует в установленном порядке участие представителей Департамента жилищного обеспечения в судебных заседаниях и взаимодействие со службой судебных приставов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента жилищного обеспечения.

Руководитель Департамента жилищного обеспечения осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны, должностными обязанностями и решениями Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объединенные арабские эмираты руководство
  • Samsung rcd m50b инструкция на русском
  • Фуроре ультра гербицид инструкция по применению
  • Инструкция по использованию тревожной кнопки в школе
  • Травалза дуо инструкция по применению цена