Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач 4L30E разрабатывалась для использования на заднеприводных версиях Опель Омега и ряда автомобилей американского концерна Дженерал Моторс, которые предназначались для североамериканского рынка. Относительно простая в ремонте трансмиссия пользовалась популярностью у различных автопризводителей и смогла просуществовать на конвейере более десятка лет.
Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная и простая в использовании. Простота конструкции позволяла с лёгкостью выполнять ремонтные работы, а сама коробка передач не требовало какого-либо обслуживания. Не требовалось производить замену масла, а при правильной эксплуатации коробки передач, трансмиссия могла прослужить без выполнения ремонта в течение 300.000 километров пробега и более. В последствии данная коробка автомат с успехом использовалась с полно и заднеприводными автомобилями марки БМВ, Исузу и Хонда. К недостаткам данной модификации коробок передач можно отнести её достаточно громоздкие размеры, что при необходимости выполнения ремонтных работ она вынуждала производить трудоемкий демонтаж агрегата.
Запчасти для АКПП 4L30E купить
Акпп 4L30E зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. Однако необходимо сказать, что гидропривод и гидротрансформатор имел ограниченный ресурс. Как правило, спустя 200.000 километров пробега отмечались необратимые изменения, что вынуждало производить дорогостоящий капитальный ремонт. Проблемным местом являлась втулка насоса, которая достаточно часто выходила из строя.
На какие автомобили устанавливалась 4L30E?
Какое ATF (Масло) заливать в АКПП 4L30E?
Можно заливать Dexron VI, например Mobil ATF D/A (For GM and Ford). Как менять масло в автомате читайте в ЭТОЙ статье
Схема 4L30E
Мануал 4L30E
Мануал 4L30E
Когда ремонтировал коробку, а делал я это не раз, подробнее тут. Собрал информацию, которую выложил на Яндекс.Диск. Кому надо пользуйтесь
Машины в продаже
Комментарии
13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Добрый день! Ссылка не работает
Очень, странно, я диск папку не видит, чуть позже разберусь — напишу
snap73
Добрый день! Ссылка не работает
поправил ссылку
Привет. Подскажи, как снять сапун и прочистить?
Привет, вроде 25 на схеме
Не, 37. Не могу понять, как его вытащить. Он выкручивается или просто на себя тянуть?
Велика вероятность, Что он впрессован
Приветствую. Где покупал шноркель и сколько стоит ?)
Спасибо ! Что-то снова начала подпинываться коробка на холодную . Масло менял тысяч 6 назад. Толи снова менять надо, толи умирает потихоньку
КрасавчеГ Данные материалы там присутствуют, но все равно спасибо!
На чтение 11 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано
АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.
Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.
Технические характеристики GM 4L30E
При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).
Базовые параметры:
- тип — гидравлический автомат;
- привод — задний или полный;
- число скоростей — 4;
- объем мотора — до 3.5 л;
- наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
- количество смазки — 9.7 л.
Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е
Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.
Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.
Блок соленоидов овердрайва
С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.
Основной блок соленоидов
Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.
Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.
Тормозная лента
Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.
Барабан
Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.
Корпус овердрайва
Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.
Втулки
Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.
Шток привода тормозной ленты
Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.
Планетарный ряд
Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.
Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic
При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:
- главная — 4.45;
- первая – 2.4;
- вторая — 1.467;
- третья — 1;
- четвертая — 0.723;
- задняя — 2.000.
Схема 4l30Е
Модификации
АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.
Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.
На какие автомобили устанавливалась
За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.
Марка | Модель | Страна-производитель | Год выпуска | Объем двигателя |
Acura | SLX | — | 1996-1999 | 3.2, 3.5 |
BMW | 3-я серия | Германия | 1992-2000 | 1.8, 1.9, 2.5, 2.8 |
5-я серия | Германия | 1990-1999 | 2.5, 2.8 | |
7-я серия | Германия | 2000-2001 | 2.9 | |
Z3 Roadster | США | 1996-2002 | 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2 | |
Cadillac | Catera | Германия | 1998-2001 | 3.0 |
Isuzu | Amigo | США | 1999-2002 | 2.2, 3.2 |
Axiom | США | 2002-2004 | 3.5 | |
Rodeo | США | 1991-2004 | ALL | |
RTRooper | США | 1990-2002 | 3.2, 3.5 | |
Vehicross | Япония | 1999-2001 | 3.2 | |
Opel | Catera | Великобритания, Польша, Германия, Россия | 2000-2001 | 3.0 |
Frontera | Великобритания | 2000-2004 | 2.2, 3.2 | |
Omega | Германия | 2000-2003 | 2.0-3.2 |
Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.
Плюсы и минусы, ресурс
Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:
Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.
Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.
Хорошая динамика.
Плавное переключение скоростей.
Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.
Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.
Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.
Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.
Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.
На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.
Порядок техобслуживания
Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.
Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E
Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.
Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.
В качестве аналогов можно использовать:
- Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
- MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
- ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.
Проверка уровня состояния масла
Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:
- Установка авто на ровную поверхность.
- Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
- Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
- Выкручивание пробки сливного отверстия.
- Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.
Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».
Замена масла
Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:
- Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
- Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
- Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
- Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
- Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
- Отключение магнита и очистка обоих элементов.
- Замена масляного фильтра.
- Установка на место обоих поддонов.
- Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
- Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
- Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
- Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.
Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.
Недостатки поломки и проблемы GM 4l30
Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:
Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане.
Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок.
Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач.
Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки.
Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.
Износ железа при больших пробегах
При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.
Проблемы гидротрансформатора
Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.
Поломки гидроблока
Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.
Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.
Ремонт в СТО
При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.
После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:
- марка/модель автомобиля;
- своевременность обслуживания трансмиссии;
- тип повреждения;
- необходимость замены тех или иных узлов;
- установка оригинальных запчастей или аналогов;
- стоимость деталей;
- ценовая политика СТО и т. д.
Ремонт своими руками
Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.
При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.
Инструменты, расходники
Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.
С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:
- фильтр тонкой очистки — 203010;
- ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
- набор фрикционов — 203003;
- втулка насоса — 203034;
- набор стальных дисков — 203004;
- прокладки гидроблока — 203320;
- датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
- тормозная лента — 203026;
- изношенные шестеренки — 203530;
- пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
- планетарный ряд — 203583;
- проводка соленоидов — 203446 и прочие.
Отзывы водителей
Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:
Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».
Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».
Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».
АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.
На чтение 11 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 08.07.2022
АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.
Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.
Технические характеристики GM 4L30E
При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).
Базовые параметры:
- тип — гидравлический автомат;
- привод — задний или полный;
- число скоростей — 4;
- объем мотора — до 3.5 л;
- наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
- количество смазки — 9.7 л.
Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е
Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.
Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.
Блок соленоидов овердрайва
С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.
Основной блок соленоидов
Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.
Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.
Тормозная лента
Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.
Барабан
Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.
Корпус овердрайва
Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.
Втулки
Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.
Шток привода тормозной ленты
Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.
Планетарный ряд
Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.
Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic
При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:
- главная — 4.45;
- первая – 2.4;
- вторая — 1.467;
- третья — 1;
- четвертая — 0.723;
- задняя — 2.000.
Схема 4l30Е
Модификации
АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.
Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.
На какие автомобили устанавливалась
За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.
Марка | Модель | Страна-производитель | Год выпуска | Объем двигателя |
Acura | SLX | — | 1996-1999 | 3.2, 3.5 |
BMW | 3-я серия | Германия | 1992-2000 | 1.8, 1.9, 2.5, 2.8 |
5-я серия | Германия | 1990-1999 | 2.5, 2.8 | |
7-я серия | Германия | 2000-2001 | 2.9 | |
Z3 Roadster | США | 1996-2002 | 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2 | |
Cadillac | Catera | Германия | 1998-2001 | 3.0 |
Isuzu | Amigo | США | 1999-2002 | 2.2, 3.2 |
Axiom | США | 2002-2004 | 3.5 | |
Rodeo | США | 1991-2004 | ALL | |
RTRooper | США | 1990-2002 | 3.2, 3.5 | |
Vehicross | Япония | 1999-2001 | 3.2 | |
Opel | Catera | Великобритания, Польша, Германия, Россия | 2000-2001 | 3.0 |
Frontera | Великобритания | 2000-2004 | 2.2, 3.2 | |
Omega | Германия | 2000-2003 | 2.0-3.2 |
Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.
Плюсы и минусы, ресурс
Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:
Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.
Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.
Хорошая динамика.
Плавное переключение скоростей.
Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.
Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.
Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.
Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.
Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.
На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.
Порядок техобслуживания
Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.
Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E
Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.
Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.
В качестве аналогов можно использовать:
- Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
- MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
- ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.
Проверка уровня состояния масла
Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:
- Установка авто на ровную поверхность.
- Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
- Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
- Выкручивание пробки сливного отверстия.
- Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.
Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».
Замена масла
Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:
- Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
- Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
- Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
- Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
- Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
- Отключение магнита и очистка обоих элементов.
- Замена масляного фильтра.
- Установка на место обоих поддонов.
- Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
- Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
- Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
- Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.
Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.
Недостатки поломки и проблемы GM 4l30
Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:
Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане.
Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок.
Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач.
Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки.
Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.
Износ железа при больших пробегах
При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.
Проблемы гидротрансформатора
Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.
Поломки гидроблока
Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.
Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.
Ремонт в СТО
При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.
После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:
- марка/модель автомобиля;
- своевременность обслуживания трансмиссии;
- тип повреждения;
- необходимость замены тех или иных узлов;
- установка оригинальных запчастей или аналогов;
- стоимость деталей;
- ценовая политика СТО и т. д.
Ремонт своими руками
Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.
При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.
Инструменты, расходники
Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.
С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:
- фильтр тонкой очистки — 203010;
- ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
- набор фрикционов — 203003;
- втулка насоса — 203034;
- набор стальных дисков — 203004;
- прокладки гидроблока — 203320;
- датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
- тормозная лента — 203026;
- изношенные шестеренки — 203530;
- пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
- планетарный ряд — 203583;
- проводка соленоидов — 203446 и прочие.
Отзывы водителей
Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:
Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».
Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».
Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».
АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.
4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
Одноразовый Фильтр тонкой очистки — №203010. Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.
В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона: Один — черный для БМВ 203010A(справа),
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B(слева)
— Ремкомплект прокладок и сальников (№203002), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже — Пресижн и Транстек.
— Комплект фрикционов — 203003, комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска — до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.
Реже заказывают Комплект стальных дисков — №203004
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
Когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места — замена Втулки насоса #203034, После больших пробегов с запоздалым приходом в капремонт меняются втулки полным комплектом (203030)
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока (203320) и тефлоновые уплотнительные кольца (203199)
Одна из частых замен — тормозная лента — №203026.
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни — №203530.
Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
Расходником являются пластиковые вошеры\подшипники — 203200.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ — широкоимпульсной модуляции, подробнее).
Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается — Соленоид линейного давления №203435.
— Соленоиды шифт №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)
— соленоид контроля тормозной ленты — №203418.
Также заказывают — проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444.
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | … | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4L30E | 203001 |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №961, 4L30E (A4S310R) (AR25, AR35) 4 Speed RWD BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-04, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002P |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1990-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002 |
Комплект фрикционов, 4L30E 1990-1997 | 203003A |
Комплект Фрикционов, 4L30E 1998-Up | 203003B |
Комплект Стальных дисков, TH180/ 4L30E 1990-Up | 203004A |
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit с 1998 года, состоит из комплектов 203002-AT+ 203003B-DX+ 203004A | 203007B |
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, с поршнем №961 Overrun) Master kit с 1998 года, состоит из 203002P-PR + 203003B-DX + 203004A | 203007BP |
Фильтр масла, черный с высоким заборником, 4L30E BMW, Omega 1991-Up | 203010A |
Фильтр масляный, 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый, с заборником 13 мм 1990-up | 203010B |
Лента тормозная, шириной 50мм, на барабан диаметром 134мм, 4L30/TH180/C, (Low Band), BMW, ACURA, CADILLAC, HONDA, OPEL/ GM, 1969-Up | 203026 |
Комплект (10шт) биметаллических втулок, 4L30E, Bushing Kit, 1990-Up | 203030 |
Втулка крышки насоса в колоколе, 180/4L30E [50,9×15,5×47,8] 1990-Up | 203034 |
Сальник/манжета насоса, 4L30E [8x47x70] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 3 Отверстия 1990-Up | 203070A |
Сальник (манжета) насоса, (70x46x11) Seal, front pump 3L30/TH180/TH180C/3L80/TH400/375/425/475 1969-98 | 203070 |
Сальник (манжета) оси селектора (19x12x9), 4L30E/4L80E/4L40E/5L40E/3T40/4T40E/4T60/4T60E/4T65E/4T80E/4T45E GM 1964-Up | 203072 |
Сальник (манжета) хвостовика/промежуточного корпуса, Seal (58.2×39.5×10) 4L30E/ZF4HP14/ZF4HP22/ZF4HP24/ZF3HP22/4L40E/5L40E Extension Housing 1990-Up | 203074 |
Фрикционный Диск 4L30E 4th(Overdrive) Clutch [36Tx2,23×170] | 203100 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] | 203104 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] | 203104 |
Фрикционный Диск 4L30E 3rd Clutch ( 12Tx1.6×99 ) 1998-Up | 203106A |
Фрикционный Диск 4L30E 3rd SPD PL HEG 69+ [12Tx2,5×99] | 203106 |
Фрикционный Диск 4L30E Reverse [36Tx2,5×163] | 203110 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 Rev HEG 69+ [36Tx2,5×163] | 203110 |
Стальной диск, 4L30E TH180 2nd 69+ [36Tx2,1×109] | 203124A |
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx1,75×72] | 203126A |
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx2,1×72] | 203126 |
Стальной диск, 4L30E TH180 Rev 69+ [7Tx2,1×173,1] | 203130 |
Комплект из 7-ми шайб (подшипников скольжения) статора насоса разной толщины (номер позиции в каталоге 211), 4L30E/180/C 1990-Up | 203200A |
Шайба (Washer/подшипник скольжения) между коронной шестерней Овд. и корпусом Овд. 4L30E. Washer OVD RGGR to OVD Case (2 Tab) (4L3-6538A) 1990-Up | 203223 |
Шайба металлическая (Washer/подшипник скольжения) между барабаном 2й передачи и барабаном 3й передачи 4L30E. 2nd Drum to 3rd Drum (Front) (Metal), 1969-Up | 203229 |
Прокладка поддона, 4L30E (GM,Isuzu,Opel,Honda) (входят в ремкомплект …002) 1990-Up | 203300B |
Прокладка поддона, 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (GM,Isuzu,Opel,Honda) 1990-Up | 203300B |
Прокладка Поддона, Adapter Case, Fibre 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up | 203301 |
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump To Case 4L30E (входят в ремкомплект …002) 90-Up | 203310 |
Соленоид-Электроклапан контроля тормозной ленты, Solenoid, Band Control PWM, 4L30E 1990-Up | 203418 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2/3-4, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up | 203421 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 2-3, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up | 203422 |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC Lock Up, фишка белого цвета, 4L30E, 1990-up | 203425A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC LockUp, 4L30E, 2000-Up и 4L80E/85E, 1991-Up | 203425B |
Соленоид-Электроклапан контроля линейного давления, Solenoid EPC, с 2-мя белыми сетками, 4L30E/4L80E/4L60E до 93г | 203435A |
Cоленоид-Электроклапан линейного давления (с 2-ми красными сетками и черным торцем), Solenoid, EPC 4R55E с 1995 года/ 4L30E Двигатели: 2.2, 2.6, 3.2L 1996-up | 203435B |
Разъём Электрический Корпуса, Connector, Case 4L30E Round 7 Prongs 2000-Up | 203444A |
Разъём Электрический Корпуса, Connector, (1990-2001), Overdrive Housing 2000-Up Square 4 Prongs 4L30E/4L60E/4T60/TH125C/TH200C | 203444C |
Шестерни насоса, Pump Gears, 180/180C/4L30E .628″ Thick (15,9 мм) 1969-Up | 203530 |
Барабан сцепления Low Drum, 4L30E 1989-Up | 203557EA |
Cushion, 4L30E Overrun Clutch 1989-Up | 203851 |
Кольцо Запорное, Snap Ring, 4L30E Holds Reverse Spring Retainer to Overdrive Case 1989-Up | 203893A |
Крышка аккумулятора, Cover, 4L30E 3-4 Accumulator (Bonded Rubber) 1994-Up, | 203939 |
Spring, 180/180C/4L30E 2nd Clutch Return 89+ | 203972 |
Retainer 4L30E 2nd Clutch Spring 102х58.8х6.0мм. 1969-Up | 203982 |
Ретейнер, Retainer, 4L30E Reverse Clutch Spring 1989-Up | 203986A |