4l30e мануал на русском

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая  коробка передач 4L30E разрабатывалась для использования на заднеприводных версиях Опель Омега и ряда  автомобилей американского концерна Дженерал Моторс, которые предназначались для североамериканского рынка. Относительно простая в ремонте трансмиссия пользовалась популярностью у различных автопризводителей  и смогла просуществовать на конвейере более десятка лет.

Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная и простая в использовании. Простота конструкции позволяла с лёгкостью выполнять ремонтные работы, а сама коробка передач не требовало какого-либо обслуживания. Не требовалось производить замену масла, а при правильной эксплуатации коробки передач, трансмиссия могла прослужить без выполнения ремонта в течение 300.000 километров пробега и более. В последствии данная коробка автомат с успехом использовалась с полно и заднеприводными автомобилями марки БМВ, Исузу и Хонда. К недостаткам данной модификации коробок передач можно отнести её достаточно громоздкие размеры, что при необходимости выполнения ремонтных работ она вынуждала производить трудоемкий демонтаж агрегата.

Запчасти для АКПП 4L30E купить

Акпп 4L30E зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. Однако необходимо сказать, что гидропривод и гидротрансформатор имел ограниченный ресурс. Как правило, спустя 200.000 километров пробега отмечались необратимые изменения, что вынуждало производить дорогостоящий капитальный ремонт. Проблемным местом являлась втулка насоса, которая достаточно часто выходила из строя.

На какие автомобили устанавливалась 4L30E?

4L30E акпп

Какое ATF (Масло) заливать в АКПП 4L30E?

Можно заливать Dexron VI,  например Mobil ATF D/A (For GM and Ford). Как менять масло в автомате читайте в ЭТОЙ статье

Схема 4L30E

Руководство акпп 4L30E

Мануал 4L30E

4L30E мануал

Мануал 4L30E

4L30E мануал

Когда ремонтировал коробку, а делал я это не раз, подробнее тут. Собрал информацию, которую выложил на Яндекс.Диск. Кому надо пользуйтесь :)

Машины в продаже

Комментарии
13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добрый день! Ссылка не работает

Очень, странно, я диск папку не видит, чуть позже разберусь — напишу


snap73

Добрый день! Ссылка не работает

поправил ссылку

Привет. Подскажи, как снять сапун и прочистить?

Привет, вроде 25 на схеме

Не, 37. Не могу понять, как его вытащить. Он выкручивается или просто на себя тянуть?

Велика вероятность, Что он впрессован

Приветствую. Где покупал шноркель и сколько стоит ?)

Спасибо ! Что-то снова начала подпинываться коробка на холодную . Масло менял тысяч 6 назад. Толи снова менять надо, толи умирает потихоньку

КрасавчеГ :) Данные материалы там присутствуют, но все равно спасибо!

На чтение 11 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано

АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.

Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.

Технические характеристики GM 4L30E

При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).

Базовые параметры:

  • тип — гидравлический автомат;
  • привод — задний или полный;
  • число скоростей — 4;
  • объем мотора — до 3.5 л;
  • наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
  • количество смазки — 9.7 л.
АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Автоматическая коробка передач 4L30E

Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е

Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.

Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.

Блок соленоидов овердрайва

С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.

Основной блок соленоидов

Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.

Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Гидроблок и соленоиды 4L30E

Тормозная лента

Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Тормозная лента АКПП

Барабан

Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Барабан

Корпус овердрайва

Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.

Втулки

Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.

Втулка маслонасоса
Втулка маслонасоса

Шток привода тормозной ленты

Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.

 Планетарный ряд

Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.

Планетарная передача
Планетарная передача

Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic

При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:

  • главная — 4.45;
  • первая – 2.4;
  • вторая — 1.467;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.723;
  • задняя — 2.000.

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е
АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Схема 4l30Е
АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта
Схема 4l30Е

Модификации

АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.

Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.

На какие автомобили устанавливалась

За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.

Марка Модель Страна-производитель Год выпуска Объем двигателя
Acura SLX 1996-1999 3.2, 3.5
BMW 3-я серия Германия 1992-2000 1.8, 1.9, 2.5, 2.8
  5-я серия Германия 1990-1999 2.5, 2.8
  7-я серия Германия 2000-2001 2.9
  Z3 Roadster США 1996-2002 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2
Cadillac Catera Германия 1998-2001 3.0
Isuzu Amigo США 1999-2002 2.2, 3.2
  Axiom США 2002-2004 3.5
  Rodeo США 1991-2004 ALL
  RTRooper США 1990-2002 3.2, 3.5
  Vehicross Япония 1999-2001 3.2
Opel Catera Великобритания, Польша, Германия, Россия 2000-2001 3.0
  Frontera Великобритания 2000-2004 2.2, 3.2
  Omega Германия 2000-2003 2.0-3.2

Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.

Acura MDX

Acura
BMW 3 Series
BMW 3 Series
Cadillac Escalade
Cadillac
Isuzu
Isuzu
Opel Insignia
Opel
Ford Focus
Ford Focus

Плюсы и минусы, ресурс

Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:

Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.

Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.

Хорошая динамика.

Плавное переключение скоростей.

Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.

Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.

Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.

Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.

Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.

На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.

Порядок техобслуживания

Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.

Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E

Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.

Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.

GM Dexron 6 75W-85
GM Dexron 6 75W-85

В качестве аналогов можно использовать:

  1. Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
  2. MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
  3. ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.

Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI
Mobil ATF DEXRON VI
Mobil ATF DEXRON VI
ZIC DEXRON®-VI
ZIC DEXRON®-VI

Проверка уровня состояния масла

Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:

  1. Установка авто на ровную поверхность.
  2. Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
  3. Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
  4. Выкручивание пробки сливного отверстия.
  5. Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.

Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».

Нормальный уровень жидкости
Нормальный уровень жидкости

Замена масла

Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:

  1. Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
  2. Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
  3. Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
  4. Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
  5. Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
  6. Отключение магнита и очистка обоих элементов.
  7. Замена масляного фильтра.
  8. Установка на место обоих поддонов.
  9. Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
  10. Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
  11. Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
  12. Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.

Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.

Недостатки поломки и проблемы GM 4l30

Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:

Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане.

Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок.

Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач.

Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки.

Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.

Износ железа при больших пробегах

При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.

Проблемы гидротрансформатора

Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.

Гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор АКПП

Поломки гидроблока

Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.

Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.

Ремонт в СТО

При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.

После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:

  • марка/модель автомобиля;
  • своевременность обслуживания трансмиссии;
  • тип повреждения;
  • необходимость замены тех или иных узлов;
  • установка оригинальных запчастей или аналогов;
  • стоимость деталей;
  • ценовая политика СТО и т. д.

Ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.

При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.

Инструменты, расходники

Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.

С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:

  • фильтр тонкой очистки — 203010;
  • ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
  • набор фрикционов — 203003;
  • втулка насоса — 203034;
  • набор стальных дисков — 203004;
  • прокладки гидроблока — 203320;
  • датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
  • тормозная лента — 203026;
  • изношенные шестеренки — 203530;
  • пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
  • планетарный ряд — 203583;
  • проводка соленоидов — 203446 и прочие.
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы и стальные диски

Отзывы водителей

Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:

Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».

Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».

Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».

АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.

На чтение 11 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 08.07.2022

АКПП 4 представлены трансмиссиями 4L30E (AR25 и AR35), 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L80E и 4L85E. Они отличаются объемом рабочей жидкости и двигателями, с которыми могут работать коробки передач.

Владельцы автомобилей с 4L30E должны знать, что это за трансмиссия, из каких элементов она состоит, на какие автомобили устанавливалась. Стоит разобраться, какие проблемы с коробкой передач возникают при эксплуатации, и как их устранить.

Технические характеристики GM 4L30E

При эксплуатации автомобиля с GM 4L30E важно знать особенности коробки автомат и ее технические характеристики. Эту информацию можно уточнить в мануале или у официального дилера (ОД).

Базовые параметры:

  • тип — гидравлический автомат;
  • привод — задний или полный;
  • число скоростей — 4;
  • объем мотора — до 3.5 л;
  • наибольший крутящий момент — 350 Н*м;
  • количество смазки — 9.7 л.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Автоматическая коробка передач 4L30E

Устройство и принцип работы АКПП 4 L30 Е

Автоматическая коробка передач 4L30E работает по следующему принципу: гидротрансформатор передает вращение от двигателя к колесам автомобиля. Конструктивно он состоит из лопастных элементов (насоса и турбины), находящихся в масле. При включении зажигания они начинают вращаться, а энергия передается, благодаря циркуляции рабочей жидкости.

Команду на повышение или понижение скорости передает электронная система гидроблока АКПП. Скорость и режим контролируются с помощью датчиков.

Блок соленоидов овердрайва

С английского языка «овердрайв» переводится как повышенная передач. В комплект входит 2 пакета сцепления, пара соленоидов и обгонная муфта.

Основной блок соленоидов

Устройства представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, предназначенные для открытия и закрытия потока масла. Управляются ЭБУ АКПП. Контролируют давление масла и поддерживают его на оптимальном уровне.

Внутри находится группа шифтовых соленоидов. В нормальном положении 1-2 и 3-4 закрыты, а 2-3 — открыты. За сжатие ленты отвечает модулирующий соленоид, который управляется с помощью ШИМ-сигнала.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Гидроблок и соленоиды 4L30E

Тормозная лента

Элемент подвержен нагрузкам и подлежит периодической регулировке. Используется для переключения передач и временной блокировки планерного узла трансмиссии. Крепится на корпусе АКПП. В случае выхода из строя, меняется вместе с барабаном и соленоидом.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Тормозная лента АКПП

Барабан

Участвует в передаче момента на ведущие диски. Может неравномерно истираться при неправильной эксплуатации. Работает вместе с тормозной лентой и может меняться вместе с ней.

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Барабан

Корпус овердрайва

Защищает основной механизм от негативных воздействий. При эксплуатации 4L30E могут появляться деформации корпуса, из-за чего происходит перетекание масла между каналами.

Втулки

Расходный материал, который выходит из строя при масляном голодании. Несмотря на приличный ресурс, требуют периодической замены. Меняются комплектом в количестве 10 штук.

Втулка маслонасоса

Втулка маслонасоса

Шток привода тормозной ленты

Гарантирует правильную работу тормозной ленты. Меняется в случае износа или механического повреждения. Выпускается в виде набора.

 Планетарный ряд

Связан между собой несколькими механизмами. Обеспечивает правильное передаточное отношение на повышенных и пониженных скоростях. Часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках.

Планетарная передача

Планетарная передача

Передаточные числа АКПП 4l30 Е Hydramatic

При рассмотрении технических характеристик, стоит выделить передаточные числа коробки передач 4L30E:

  • главная — 4.45;
  • первая – 2.4;
  • вторая — 1.467;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.723;
  • задняя — 2.000.

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

АКПП 4: отличия коробок передач, основные параметры 4L30E, особенности обслуживания и ремонта

Схема 4l30Е

Модификации

АКПП 4L30E — трансмиссия с электронным блоком управления и модульной конструкцией. Создана для малотоннажных машин объемом 1.6-4.1 л или авто с дизельными моторами до 2.5 л. Крутящий момент до 350 Н*м.

Модификация для переднеприводных авто АКПП AR25. Для машин с задним приводом предусмотрена версия AR35. В этот же модельный ряд входят представители других серий 4L — 40Е / 60Е / 65Е / 80Е / 85Е.

На какие автомобили устанавливалась

За время выпуска АКПП 4L30Е устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели в таблицу.

Марка Модель Страна-производитель Год выпуска Объем двигателя
Acura SLX 1996-1999 3.2, 3.5
BMW 3-я серия Германия 1992-2000 1.8, 1.9, 2.5, 2.8
  5-я серия Германия 1990-1999 2.5, 2.8
  7-я серия Германия 2000-2001 2.9
  Z3 Roadster США 1996-2002 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2
Cadillac Catera Германия 1998-2001 3.0
Isuzu Amigo США 1999-2002 2.2, 3.2
  Axiom США 2002-2004 3.5
  Rodeo США 1991-2004 ALL
  RTRooper США 1990-2002 3.2, 3.5
  Vehicross Япония 1999-2001 3.2
Opel Catera Великобритания, Польша, Германия, Россия 2000-2001 3.0
  Frontera Великобритания 2000-2004 2.2, 3.2
  Omega Германия 2000-2003 2.0-3.2

Кроме того, АКПП ставилась на некоторые модификации Ford Focus / EcoSport / Fiesta, Honda Passport и другие автомобили.

Acura MDX

Acura

BMW 3 Series

BMW 3 Series

Cadillac Escalade

Cadillac

Isuzu

Isuzu

Opel Insignia

Opel

Ford Focus

Ford Focus

Плюсы и минусы, ресурс

Срок службы АКПП при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации составляет не менее 250 000 км. Трансмиссия 4L30E имеет ряд преимуществ и недостатков:

Широкое распространение, что свидетельствует о высокой надежности. Трансмиссию ставили на многие автомобили, в том числе Фиат, Шевроле, Понтиак, БМВ, Лада и другие.

Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет.

Хорошая динамика.

Плавное переключение скоростей.

Широкий выбор СТО, готовых отремонтировать 4-ступенчатую трансмиссию.

Легкость самостоятельной проверки уровня и замены масла.

Периодичность замены масла — раз в 30 000 км.

Для слива рабочей жидкости из АКПП на 100% необходимо поднять поддон.

Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов.

На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки.

Порядок техобслуживания

Для продления ресурса важно правильно обслуживать АКПП с позиции проверки уровня и замены масла, выявления неисправностей и их устранения.

Какое ATF масло заливать в АКПП 4L30E

Коробка передач неприхотлива, что позволяет использовать оригинальную рабочую жидкость и ее аналоги.

Рекомендуемый вариант — ATF Dexron III или VI от General Motors. Артикул для 4-литровой банки — 88861045, а для 1-литровой — 93165414.

GM Dexron 6 75W-85

GM Dexron 6 75W-85

В качестве аналогов можно использовать:

  1. Febi ATF Dexron VI — современная «синтетика» для АКПП и рулевых систем. Продается в 5-литровой и 1-литровой таре. Имеет артикулы 32605 и 32600 соответственно.
  2. MOBIL ATF Dexron VI — синтетическая ATF с хорошими эксплуатационными параметрами. Отвечает современным требованиям. Артикул 1-литровой емкости — 153520 р.
  3. ZIC ATF Dexron VI — на 100% синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей. Предлагается в таре на 4 л и 1 л с артикулами 162630 и 132630 соответственно.

Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI

Mobil ATF DEXRON VI

Mobil ATF DEXRON VI

ZIC DEXRON®-VI

ZIC DEXRON®-VI

Проверка уровня состояния масла

Коробки передач 4L30E выпускались с щупом и без него. После 1998-го указателя для проверки трансмиссионной жидкости не было, поэтому контроль проводился так:

  1. Установка авто на ровную поверхность.
  2. Прогрев ATF в АКПП до рабочей температуры.
  3. Перевод рукояти трансмиссии в позицию «P».
  4. Выкручивание пробки сливного отверстия.
  5. Анализ ситуации. Если жидкость вытекает тонкой струйкой, значит, ее достаточно. Если масло не выходит, требуется доливка.

Проверка уровня в 4L30E с помощью щупа проводится по классической схеме после прогрева трансмиссии. Жидкость должна доходит до уровня «Hot».

Нормальный уровень жидкости

Нормальный уровень жидкости

Замена масла

Процесс замены масла легко найти в мануале, но для наглядности приведем инструкцию:

  1. Установка авто на ровной поверхности и прогрев АКПП 4L30E.
  2. Выкручивание нижней пробки-болта на втором поддоне.
  3. Ожидание слива жидкости и оценка ее состояния.
  4. Демонтаж элементов защиты в районе КПП, как правило, их два.
  5. Снятие обоих поддонов. В переднем будет много масла, а во втором — около 200 мл.
  6. Отключение магнита и очистка обоих элементов.
  7. Замена масляного фильтра.
  8. Установка на место обоих поддонов.
  9. Заливка рабочей жидкости в задний поддон, пуск двигателя и добавления небольшого количества масла.
  10. Пуск двигателя и работа на холостом ходу в течение 3-5 минут.
  11. Переключение ручки КПП несколько раз в разные положения.
  12. Закачка масла через задний поддон в верхнее отверстие.

Для полной замены требуется применение вакуумной установки, которая доступна только на СТО. Если принято решение о частичном обновлении, рассмотренный выше процесс желательно провести два раза.

Недостатки поломки и проблемы GM 4l30

Во время эксплуатации АКПП 4L30E возможны неисправности:

Неравномерное истирание тормозной ленты на барабане.

Неисправность планетарного ряда. Часто происходит на автомобилях Isuzu из-за больших нагрузок.

Повреждение пластиковых шайб, требующее переборки коробки передач.

Ненадежный барабан 2-й скорости, который нередко трескается по кольцевой фаске втулки.

Износ втулки по причине несвоевременной замены масла в АКПП. Если ничего не предпринимать, на устройстве появляются задиры, а это приводит к повреждению входного вала.

Износ железа при больших пробегах

При проезде 200-250 тысяч километров многие элементы АКПП изнашиваются и требуют замены. Это связано с естественным износом, но ситуацию усугубляет неправильная эксплуатация или несвоевременная замена ATF в 4L30E.

Проблемы гидротрансформатора

Слабым местом считается гидравлический трансформатор, который дает сбои из-за износа фрикциона ГДТ-блокировки и увеличения следов нагара в узких участках. Проблемы с ним заметны по преждевременному включению блокировки и ухудшению динамики.

Гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор АКПП

Поломки гидроблока

Распространенная ситуация — износ соленоидов гидравлического блока с необходимостью их замены.

Сам гидроблок имеет ограниченный ресурс, и со временем его состояние ухудшается. После 200 000 км он требует разборки, ремонта и чистки от нагара.

Ремонт в СТО

При выявлении неисправностей в АКПП GM 4l30 стоит обращаться к специалистам на СТО. Мастер опрашивает владельца на факт симптомов, считывает ошибки, выполняет разборку и дефектовку.

После детального анализа ситуации определяется стоимость ремонта. Она зависит от ряда факторов:

  • марка/модель автомобиля;
  • своевременность обслуживания трансмиссии;
  • тип повреждения;
  • необходимость замены тех или иных узлов;
  • установка оригинальных запчастей или аналогов;
  • стоимость деталей;
  • ценовая политика СТО и т. д.

Ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт — трудоемкий процесс, требующий опыта, полного набора оборудования и инструмента. Для выявления неисправности требуется снять АКПП, разобрать ее и сделать дефектовку.

При переборке меняются фрикционные накладки, ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор, выполняется замена соленоидов и тормозной ленты. Требуется шлифовка LOW-барабана.

Инструменты, расходники

Для ремонта требуется ноутбук со специальным ПО для считывания ошибок, набор отверток и головок для разборки трансмиссии. Также пригодятся клещи для снятия штифта педали/гидравлических трубок, приспособление для демонтажа/установки втулок и т. д.

С учетом неисправности стоит заранее купить запчасти для замены в АКПП:

  • фильтр тонкой очистки — 203010;
  • ремонтный комплект сальников и прокладок — 203002;
  • набор фрикционов — 203003;
  • втулка насоса — 203034;
  • набор стальных дисков — 203004;
  • прокладки гидроблока — 203320;
  • датчик скорости / проводка соленоидов — 203446;
  • тормозная лента — 203026;
  • изношенные шестеренки — 203530;
  • пластиковые подшипники / вошеры — 203200;
  • планетарный ряд — 203583;
  • проводка соленоидов — 203446 и прочие.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски

Отзывы водителей

Автовладельцы положительно отзываются о АКПП 4L30E, выделяют ее надежность и легкость обслуживания. Выделим несколько отзывов:

Данил: «На моем автомобиле коробка передач 4L30E «ходит» больше 200 000 км. Меняю масло каждые 40 000 км, стараюсь заливать оригинал. Серьезных неисправностей пока не было. Через 10-20 тысяч километров планирую заехать на СТО для диагностики и ремонта».

Антон: «Недавно заменил соленоид на своей 4L30E. Поставил не оригинал, а китайский бренд за 30 долларов. Как результата, пропали задержки и толчки. Не знаю, сколько прослужит, но пока результат устраивает».

Дмитрий: «Не знаю, что нужно делать, чтобы вывести из строя. Все, что нужно — периодически менять масло и расходники, а также ставить новые запчасти в случае износа или неисправностей».

АКПП 4 отличаются повышенной надежностью, но все так же нуждаются в правильном обслуживании и соблюдении правил вождения.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации и ремонта трансмиссии 4L30E. Поделитесь сложностями, которые возникали, и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезному материалу.

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.

Одноразовый Фильтр тонкой очистки — №203010. Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фильтр АКПП AR25-35 , 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый низкий 1990-upВ этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона: Один — черный для БМВ 203010A(справа),

а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B(слева)

фильтр АКПП БМВ 4L30E (1991 +)

комплект фрикционов— Ремкомплект прокладок и сальников (№203002), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже — Пресижн и Транстек.

— Комплект фрикционов — 203003, комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска — до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.

Реже заказывают Комплект стальных дисков — №203004

Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.

Ремкомплект 4L30

втулка 4L30 насосаКогда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места — замена Втулки насоса #203034, После больших пробегов с запоздалым приходом в капремонт меняются втулки полным комплектом (203030)

В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока (203320) и тефлоновые уплотнительные кольца (203199)

комплект втулок Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Барабан, Drum 4L30E Low  1989-UpОдна из частых замен — тормозная лента — №203026. 

Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.

тормозная лента  АКПП 4L30E

сальникУзнать цену - нажми номер на желтом фонеЭксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни —  №203530

Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.

Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.

Статор насоса 4L30

Расходником являются пластиковые вошеры\подшипники — 203200.

С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.

 комплект шайб

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ — широкоимпульсной модуляции, подробнее).

Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается — Соленоид линейного давления №203435.

Соленоид главного давления, Solenoid 4L30E/4L60E/4L80E/4T80E EPC

соленоид тормозной ленты 4L30E— Соленоиды шифт  №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)

— соленоид контроля тормозной ленты — №203418.

Также заказывают — проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444.

Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425

соленоиды Гидроблок Valve body 4L30E

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
ACURA SLX 96-99   4 SP RWD V6 3.2L/3.5L 4L30E 2 OIL PANS
BMW 3 SERIES 92-00 DEU 4 SP RWD L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L 4L30E 2 OIL PANS
BMW 5 SERIES 90-99 DEU 4 SP RWD L6 2.5L/2.8L 4L30E  
BMW 7 SERIES 00-01 DEU 4 SP RWD L6 2.9L 4L30E  
BMW Z3 ROADSTER 96-02 USA 4 SP R/AWD L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L 4L30E  
CADILLAC CATERA 98-01 DEU 4 SP RWD V6 3.0L 4L30E  
HONDA PASSPORT 94-02 USA 4 SP RWD L4 2.6L V6 3.2L 4L30E TWO OIL PANS
ISUZU AMIGO 99-02 USA 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU AXIOM 02-04 USA 4 SP RWD V6 3.5L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU RODEO 91-04 USA 4 SP RWD/4X4 ALL 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU RTROOPER 90-02   4 SP 4X4 V6 3.2/3.5L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU VEHICROSS 99-01 JPN 4 SP 4X4 V6 3.2L 4L30E 2 OIL PANS
OPEL/ GM CATERA 00-01 DEU POL RUS UK 4 SP RWD V6 3.0L 4L30E  
OPEL/ GM FRONTERA 00-04 UK 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 4L30E  
OPEL/ GM OMEGA 00-03 DEU 4 SP RWD L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L 4L30E  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4L30E 203001
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №961, 4L30E (A4S310R) (AR25, AR35) 4 Speed RWD BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-04,  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 203002P
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-Up,  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 203002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1990-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 203002
Комплект фрикционов, 4L30E 1990-1997 203003A
Комплект Фрикционов,  4L30E 1998-Up 203003B
Комплект Стальных дисков, TH180/ 4L30E 1990-Up 203004A
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit с 1998 года, состоит из комплектов 203002-AT+ 203003B-DX+ 203004A 203007B
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, с поршнем №961 Overrun) Master kit с 1998 года, состоит из 203002P-PR + 203003B-DX + 203004A 203007BP
Фильтр масла, черный с высоким заборником, 4L30E BMW, Omega 1991-Up  203010A
Фильтр масляный, 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый, с заборником 13 мм 1990-up 203010B
Лента тормозная, шириной 50мм, на барабан диаметром 134мм, 4L30/TH180/C, (Low Band), BMW, ACURA, CADILLAC, HONDA, OPEL/ GM, 1969-Up  203026
Комплект (10шт)  биметаллических втулок, 4L30E, Bushing Kit, 1990-Up 203030
Втулка крышки насоса в колоколе, 180/4L30E [50,9×15,5×47,8] 1990-Up 203034
Сальник/манжета насоса, 4L30E [8x47x70]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 3 Отверстия 1990-Up 203070A
Сальник (манжета) насоса, (70x46x11) Seal, front pump 3L30/TH180/TH180C/3L80/TH400/375/425/475 1969-98 203070
Сальник (манжета) оси селектора (19x12x9), 4L30E/4L80E/4L40E/5L40E/3T40/4T40E/4T60/4T60E/4T65E/4T80E/4T45E  GM 1964-Up 203072
Сальник (манжета) хвостовика/промежуточного корпуса, Seal (58.2×39.5×10) 4L30E/ZF4HP14/ZF4HP22/ZF4HP24/ZF3HP22/4L40E/5L40E Extension Housing 1990-Up 203074
Фрикционный Диск 4L30E 4th(Overdrive) Clutch [36Tx2,23×170] 203100
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] 203104
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] 203104
Фрикционный Диск 4L30E 3rd Clutch ( 12Tx1.6×99 ) 1998-Up 203106A
Фрикционный Диск 4L30E 3rd SPD PL HEG 69+ [12Tx2,5×99] 203106
Фрикционный Диск 4L30E Reverse [36Tx2,5×163] 203110
Фрикционный Диск 4L30E TH180 Rev HEG 69+ [36Tx2,5×163] 203110
Стальной диск, 4L30E TH180 2nd 69+ [36Tx2,1×109] 203124A
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx1,75×72] 203126A
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx2,1×72] 203126
Стальной диск, 4L30E TH180 Rev 69+ [7Tx2,1×173,1] 203130
Комплект из 7-ми шайб (подшипников скольжения) статора насоса разной толщины (номер позиции в каталоге 211), 4L30E/180/C 1990-Up 203200A
Шайба (Washer/подшипник скольжения) между коронной шестерней Овд. и корпусом Овд. 4L30E. Washer OVD RGGR to OVD Case (2 Tab) (4L3-6538A) 1990-Up 203223
Шайба металлическая (Washer/подшипник скольжения) между барабаном 2й передачи и барабаном 3й передачи 4L30E. 2nd Drum to 3rd Drum (Front) (Metal), 1969-Up 203229
Прокладка поддона, 4L30E (GM,Isuzu,Opel,Honda) (входят в ремкомплект …002) 1990-Up 203300B
Прокладка поддона, 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  (GM,Isuzu,Opel,Honda) 1990-Up 203300B
Прокладка Поддона, Adapter Case, Fibre 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up 203301
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump To Case 4L30E (входят в ремкомплект …002) 90-Up 203310
Соленоид-Электроклапан контроля тормозной ленты, Solenoid, Band Control PWM, 4L30E 1990-Up 203418
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2/3-4, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up 203421
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 2-3, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up 203422
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC Lock Up, фишка белого цвета, 4L30E, 1990-up 203425A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC LockUp, 4L30E, 2000-Up и 4L80E/85E, 1991-Up 203425B
Соленоид-Электроклапан контроля линейного давления, Solenoid EPC, с 2-мя белыми сетками, 4L30E/4L80E/4L60E до 93г 203435A
Cоленоид-Электроклапан линейного давления (с 2-ми красными сетками и черным торцем), Solenoid, EPC 4R55E с 1995 года/ 4L30E Двигатели: 2.2, 2.6, 3.2L 1996-up 203435B
Разъём Электрический Корпуса, Connector, Case 4L30E Round 7 Prongs 2000-Up 203444A
Разъём Электрический Корпуса, Connector, (1990-2001), Overdrive Housing 2000-Up Square 4 Prongs 4L30E/4L60E/4T60/TH125C/TH200C 203444C
Шестерни насоса, Pump Gears, 180/180C/4L30E .628″ Thick (15,9 мм) 1969-Up 203530
Барабан сцепления Low Drum, 4L30E 1989-Up 203557EA
Cushion, 4L30E Overrun Clutch 1989-Up 203851
Кольцо Запорное, Snap Ring, 4L30E Holds Reverse Spring Retainer to Overdrive Case 1989-Up 203893A
Крышка аккумулятора, Cover, 4L30E 3-4 Accumulator (Bonded Rubber) 1994-Up, 203939
Spring, 180/180C/4L30E 2nd Clutch Return 89+ 203972
Retainer 4L30E 2nd Clutch Spring  102х58.8х6.0мм. 1969-Up 203982
Ретейнер, Retainer, 4L30E Reverse Clutch Spring 1989-Up 203986A

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Gigabyte ga 78lmt usb3 руководство
  • Как закрыть некоммерческую организацию пошаговая инструкция
  • Инструкция по эксплуатации крана дэк 251
  • Руководство навигации россии
  • Руководство для шкода суперб