Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Немецкая компания ZF является одним из крупнейших независимых производителей коробок передач, который поставляет свои трансмиссии десяткам различных крупнейших автопризводителей. Автоматическая коробка передач ZF 4HP18 была разработана в конце восьмидесятых годов прошлого века и устанавливалась на автомобили Пежо, Ровер, Сааб и Ауди. Именно на переднеприводной модификации Ауди 100 данная модель коробок передач получила наибольшую популярность.
Надёжность коробки передач сочеталась с её простотой и лёгкостью в использовании. Оптимизированные передаточные числа позволяли с лёгкостью реализовывать динамические показатели как небольших по объему двигателей, так достаточно мощных силовых агрегатов объемом 3 литра и более. Вскоре появилась модификация АККП ZF 4HP18, которая предназначалась для полноприводной платформы. Необходимо отметить тот факт, что автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач ZF 4HP18 стала фактически одной из первых трансмиссий, которые управлялись электроникой. Подобное позволило существенным образом улучшить удобство использования автомата, но отрицательно сказалось на показателях надёжности. Большинство видов ремонта данной модели коробок передач отличается сложностью, чтобы вынуждает автовладельцев обращаться в специализированные ремонтные мастерские. Самостоятельно провести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно.
Запчасти для АКПП ZF4HP18 купить
Впрочем, необходимо сказать, что проблема с электроникой в большинстве случаев решались заменой кабелей, которые со временем подгнивали и приводили к появлению ошибок в работе автоматической коробки передач. Распространенными поломками являются проблемы с тормозной лентой, выход из строя втулок насоса и сгоревшее сцепление. Необходимо отметить, что отдельные виды поломок отличались сложностью в ремонте, поэтому многие владельцы автомобилей при проблемах со сцеплением просто меняли трансмиссии на новые рабочие варианты.
Схема ZF 4HP18
Коробка ZF 4HP 18
1. Насосное колесо гидротрансформатора
2. Турбинное колесо гидротрансформатора
3. Неподвижное турбинное колесо реактора
4. Поршень блокировки с успокоителем крутильных колебаний
5. Муфта свободного хода
6. Насос
7. Блокиратор
8. Планетарная передача
9. Дифференциал
U Кольцевая шестерня
T Вал-шестерня
S1-S2 Боковые шестерни
P1-P2 Корончатые колеса
10 Управляющий элемент
A-B-E Фрикционы
C-D Тормоза
C’ Ленточные тормоза
Пакеты ZF 4HP18
Соленоиды и характеристика
Руководство по ремонту АКПП ZF4HP18
4-х ступенчатая АКПП ZF4HP18 (Audi 4 HP18FLA) еще с 1986 года функционирует на Сааб 4 HP18Q (9000), в таких автомобилях как Citroen, Rover, а также Peugeout. Первая модификация АКПП произошла лишь в 1989-ом, после чего систему модернизировали еще пару раз.
Современный варианты этой уникальной КПП чаще всего можно встретить в Ауди 100 (имеется в виду модель, оборудованная передним приводом). Причем литраж может колебаться от двух до трех литров. Данная модель КПП была наиболее популярна в 90-ом. Затем улучшенным вариантом данной АКПП оборудовали Ауди 100 (на этот раз с полным приводом), а также модель Quattro. Выпускалась данная коробка до 1994 года, она даже составляла определенную конкуренцию более известной модели — 097-01N.
Отметим, что строение 4HP18 было взято за основу в пятиступенчатой 5HP18, а позднее — в 5HP19, так же стоит сказать, что ремонт АКПП ZF4HP18 не такой уж дорогой, и зачастую можно обойтись лишь заменой расходников.
Зазоры ZF4HP18
Пакеты ZF4HP18
Соленоиды ZF4HP18
Схема ZF4HP18
Руководство по ремонту АКПП ZF 4HP18
АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)
4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.
И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди — легендарной АКПП 097—01N.
Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .
Подобрать ремкомплекты для капремонта — нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:
Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них (173010A) — на картинке справа. Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № (173010). К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III. Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее). |
|
Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников №173002. Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений. В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда (173100) и пакета 3-4 (173108) со стальными дисками 173120. Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом — 173003. Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым. Комплект стальных дисков меняют реже — №173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007. |
|
В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты (173020). Тормозная лента до 1991 года — узкая, 40мм. (173020). С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире — 50мм (173020A) и меняют ее мастера при каждой переборке. |
|
Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81×1,98 мм) — 173214AK. В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D №173967. (справа). Проверяют на скрытые трещины. |
|
При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса (173034) и втулка турбинного вала (173049). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса. |
|
«Косметический» капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса — №173070. Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Марка | Модель | Год выпуска | Вид привода | Литраж | Модель АКПП |
ALFA ROMEO | 164 | 1990-1995 | передний | 3.0L | 4HP18Q |
AUDI | 100 | 1992-1994 | передний | 2.6L,2.8L | 4HP18 |
AUDI | 100, QUATTRO | 1992-1994 | полный | 2.8L | 4HP18FLA |
AUDI | A6 | 1994-1997 | передний | 2.5L, 2.8L | 4HP18FLA |
CITROEN | XM | 1989-2000 | передний | 2.0L, 2.1L, 3.0L | 4HP18Q |
DODGE | MONACO | 1988-1992 | передний | 3.0L | 4HP18 |
FIAT | CHROMA | 1991-1996 | передний | 4HP18Q | |
PEUGEOT | 605 | 1989-1999 | передний | 2.0L, 2.1L, 3.0L | 4HP18 |
PORSCHE | 944, 968 | 1991-1994 | передний | 4HP18FLE | |
ROVER | 214 | 1987-2011 | передний | 4HP18 | |
ROVER | 248 | 1987-2011 | передний | 4HP18 | |
SAAB | 9000/S | 1986-1998 | передний | 2.0L, 2.6L, 3.0L | 4HP18Q |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP18 | 173001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLE 2WD Audi, Porsche 1991-1998, (Ремкомплект) | 173002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLA 1991-1998 4WD Audi, Porsche, (Ремкомплект) | 173002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP18/Q, кроме Audi, 1986-1998, (Ремкомплект) | 173002 |
Комплект Фрикционов, ZF4HP18FLE/FLA/FL/Q Audi 2WD/4WD; Saab/Chrysler | 173003 |
Комплект Стальных дисков, ZF4HP18FLE/ 4HP18FLA Audi 1990-Up | 173004 |
Мастеркит 4HP18, Audi 2WD 1990-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 173007A |
Мастеркит 4HP18, (кроме Ауди), 1986-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, | 173007D |
Фильтр, 4HP18FLE/FLA, Audi (2WD & 4WD) | 173010A |
Фильтр, 4HP18Q, Round, Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen | 173010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 50мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18/5HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up | 173020A |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 40мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up | 173020 |
Втулка крышки насоса, 4HP18Q SAAB/PEUGEOT [48.1×45.2×13.4] Bushing pump | 173034A |
Втулка крышки насоса, 4HP18FL/4HP24, Chrysler/Premier [48x45x66], 1989-Up (кроме Saab) | 173034 |
Фрикционный Диск Барабана, «E», Friction plate, clutch «E» ZF4HP18/5HP18/5HP19 [36Tx1,6x 76.2х108] | 173100 |
Фрикционный Диск, [30Tx1,6×147] Friction plate, ZF4HP18 A/C, 5HP18 A/D, 5HP19 A/D Clutch, Lintex | 173108 |
Фрикционный Диск B (Reverse)/B (Direct-Reverse) [30Tx2x147] 4HP18/5HP18 | 173110 |
Фрикционный Диск D, B Low-Rev/D Low-Rev/D 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8×147] | 173114 |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8×78] | 173120 |
Стальной диск форвард на 24 зуба, 132 мм, (Forward Clutch (A); Low / Rev Clutch (D)) 4HP18/ [24Tx1,8×132/153] | 173128 |
Стальной диск, A Forward (Waved) 4HP18/5HP18 [24Tx1x132] | 173129W |
Стальной диск, B-Direct, C-Intermed 4HP22/24/4HP18 [12Tx1,8×119] | 173130 |
Диск Упорный, Pressure Plate, ZF4/5HP18 E Pack [30Tx3,5×78] | 173140 |
Подшипник промежуточного вала, его размеры 25,81×1,98 мм, 4HP18/4HP14/5HP18/5HP19 | 173214AK |
Прокладка поддона, Rectang Rubber ZF4H18 (входят в ремкомплект …002) | 173300 |
4-ступенчатый автомат ZF 4HP18 выпускался на немецком предприятии с 1987 по 1998 годы и ставился на многие популярные переднеприводные модели типа Альфа Ромео 164 и Пежо 605. Также эта коробка устанавливалась на передне либо полноприводные версии Ауди 100, А6 и А8.
К семейству 4HP также относят акпп:
4HP14,
4HP16,
4HP20,
4HP22 и
4HP24.
Технические характеристики 4-акпп ZF 4HP18
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | любой |
Объем двигателя | до 3.0 литра |
Крутящий момент | до 280 (350) Нм |
Какое масло лить | Total Fluide AT42 |
Объем смазки | 8.3 литра |
Частичная замена | 4.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп 4HP18Q по каталогу составляет 86 кг
Вес акпп 4HP18FLE по каталогу составляет 97 кг
Вес акпп 4HP18FLA по каталогу составляет 136 кг
Описание устройства автомата 4НР18
В 1987 году концерн ZF представил новую 4-ступенчатую акпп с гидравлическим управлением, причем сразу в двух версиях: 4HP18Q для переднеприводных моделей с поперечным мотором и 4HP18FL для моделей с передним приводом и продольным расположением силового агрегата. В 1991 году появилась еще парочка версий: 4HP18FLE либо 01K для переднеприводных Ауди и заднеприводных Порше, а также 4HP18FLA или 01F для полноприводных Quattro модификаций.
Модели с поперечным мотором
Модели с продольным мотором
В 1994 году дебютировала самая навороченная версия с электронным управлением 4HP18EH.
Полезные ссылки
MANUAL
Мануал для продольной версии 4HP18 вы найдете тут
MANUAL
Мануал для поперечной версии 4HP18 выложен здесь
Передаточные числа кпп 4HP18
На примере Audi 100 1993 года с двигателем 2.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.09 | 2.579 | 1.407 | 1.000 | 0.742 | 2.88 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие модели ставится коробка 4HP18
164 (Type 164) | 1989 — 1998 |
100 C4 (4A) | 1992 — 1994 |
A6 C4 (4A) | 1994 — 1997 |
A8 D2 (4D) | 1994 — 1996 |
XM I (Y3/Y4) | 1989 — 1998 |
Monaco 5 (B29) | 1989 — 1992 |
Premier 1 (B29) | 1987 — 1991 |
Croma I (154) | 1988 — 1996 |
Kappa I (838) | 1994 — 1998 |
Thema I (834) | 1989 — 1994 |
605 I (Y30) | 1989 — 1999 |
968 I (968) | 1991 — 1994 |
25 (B29) | 1988 — 1992 |
9000 I (YS3C) | 1987 — 1998 |
Отзывы на акпп 4HP18 ее плюсы и минусы
- Надежный гидроавтомат старой школы
- В конструкции нет особых слабых мест
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Недорогие доноры на вторичном рынке
- Коробка задумчива при переключениях
- Скромный ресурс у втулок скольжения
- Получила небольшое распространение
- Слабая тормозная лента до 1991 года
Регламент обслуживания автомата 4HP18
Замена масла производителем не регламентируется, но лучше обновлять его раз в 60 000 км. Как для всех старых акпп с гидравлическим управлением рекомендуется ATF Total Fluide AT42. С завода в коробке залито 8.3 литра смазки, а для частичной замены нужно от 3.5 до 4.5 литра.
Как производится замена масла в акпп Ауди 100 и А6 С4
Недостатки, поломки и проблемы коробки 4HP18
Это очень выносливый автомат и при частом обновлении масла у него огромный ресурс, но рано или поздно он потребует переборки с заменой фрикциона гидротрансформатора, тормозной ленты, сгоревших фрикционов, а еще втулки маслонасоса и турбинного вала.
На особо уезженных кпп меняют лопнувшие поршни и подшипник промежуточного вала, а также иногда встречается разрушение демпферной пружины поршня тормозной ленты.
Производитель заявил ресурс кпп 4HP18 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 400 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп ZF 4HP18
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 320 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Акпп 4-ступ. ZF 4HP18
45 000 рублей
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Peugeot ES9J4 |
Для моделей: |
Peugeot 605 I (Y30) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Замена втулок и фрикционов на автомате 4HP18
Всем привет! Вот небольшая история о том, как я гидробок мыл.
Так уж сложилось что АКПП это боль. И даже не потому, что это АКПП 9к, а потому, что это старая АКПП 9к. Тут меня терзают смутные сомнения по поводу того, что когда она была молода, то работала кардинально иначе 😁
Основная претензия к моей конкретной АКПП, это динамика разгона с места. В режиме D эта чепуха разгоняется так, будто у неё вся вечность впереди. Ручной режим несколько меняет ситуацию, но не так уж сильно, АКПП подкидывается на разгон чуть активнее и быстрее, но не более. Понятно, что причин на это может быть масса, начиная от давления в системе, состояния гидроблока, износа фрикционов и ленты и т.д и т.п и заканчивая наличием самой АКПП. Но факт остаётся фактом, этот мотор эта АКПП не вывозит, и вскрытие это подтвердило. Исходя из того, что АКПП и так на ладан дышит, с установкой более производительных валов в двигатель, я решил повременить. Динамики это вряд ли добавит, а вот коробка раньше ляжет однозначно. Из мануалов по этой АКПП выяснил, что рабочее давление турбовых и атмо коробок одинаковое, но при динамичном разгоне турбокоробка временно повышает давление почти вдвое, у атмокоробки такой опции нет. Так как поддавливание в турбокоробках идёт от буста, а в атмо нет буста — нет поддавливания. Но это банальности, которые наверняка знают все, речь не о них. Речь о том, что по заявлениям производителя 4HP18 расчитана на 270Нм момента, а это вообще ни о чём. То есть, всякие 2.0/2.3 атмо и 2.0т/2.3т проходят по пределу момента, а вот 2.3Т (200л.с/225л.с) с их 320Нм и 340Нм уже нет. И если у 2.3Т решили этот вопрос поддавливанием на бусте и снижением момента в прошивке, то у 3.0i таких решений нет. Точнее, сравнивая прошивку 3.0 для акпп и прошивку 3.0 для мкпп, я заметил, что с прошивкой для мкпп автомат пинается, а с прошивкой для акпп, на той же коробке, пинков нет, переключения плавные и малозаметные. Отсюда я делаю вывод, что момент в прошивке с АКПП для 3.0 скорее всего тоже занижен. Отсюда я делаю малоутешительный вывод, что производитель не врёт о расчётных 270Нм момента для этой АКПП. Да, я знаю, что эта АКПП нормально работает на турбомоторах с чипом, но как я уже написал, смотрим выше ☝️ (поддавливание на бусте), что отсутствует в атмокоробках как класс. Соответственно я со своим мотором, который даже не сток 3.2, и уж тем более ни разу ни 3.0 в любом варианте, свою акпп просто уничтожаю. Как когда то писал max-812 про свой лютый Зелёный «коробка, это расходник» (с), я со своим «боевым хомячком» прихожу к такому же видению мира. Как я понял, в атмоварианте с акпп ни у кого таких мощностей и момента нет, значит решения придётся искать самому. Кстати владельцев 3.0 АКПП это тоже касается, если они хотя бы чип поставят.
Теперь, о гидроблоке. Снимать гидроблок с коробки я не стал, так как у меня был гидроблок с предыдущей коробки, которую я благополучно уложил (коробка, это расходник). Задача была, гидроблок осмотреть, и при необходимости промыть, т.е привести его в порядок на случай замены. Я знал, что там внутри всякие шарики и т.д, но меня это особо не пугало, так как в сети полно мануалов с картинками. Естественно, шарики я рассыпал, хоть и старался этого избежать. Полез смотреть мануалы, и очень быстро осознал себя дураком. В сети вообще, и в БЖ на Д2 в частности, довольно много описаний разборов гидроблоков АКПП 4HP18, но почти все они от Ауди. Про гидроблок с 9к есть, но в основном описание неудач, а не описание решения проблемы. Оказалось, что гидроблоки 4НР18 с Ауди и 4НР18 с 9к разные, до полного несовпадения. В итоге мне удалось найти мануал на поперечную 4НР18 с расположением жиклёров и шариков.
С шариками всё просто, их не много, всего два вида, и перепутать их сложно. С жиклёрами всё не так. Во первых они отличаются по диаметру отверстия и для наглядности по цвету, а во вторых они отличаются по типу установки, вверх чашечкой или вниз. В мануале это прописано. Из неприятного, цвета с мануалом не совпадают, но между собой отличаются, что путём логического напряжения межушного ганглия таки приводит к результату как должно быть. Вымыл с помощью зубной щётки и очистителя очень много металлизировано-фрикционной пыли, а под конец, из одной из полостей вымыл труп жучка, совершенно не понятно как туда попавшем.
Запчасти на фото: 8020020, 080019
Раз уж я помыл гидроблок, который хотел заменить (но передумал), то решил заменить и говернёр. За одно посмотреть какие шестерни редуктора стоят (мало и). Шестерни редуктора стоят стоковые для АКПП 3.0, т.е 55/56 зубов.
Говернёр я поменял, и мне показалось, что стало чуть лучше. Ну и обнаружил традиционную беду для АКПП 3.0, это просевшую опору.
Ещё не порваную, но уже надо менять. Нашёл на работе замену, это опора от АКПП Каен. Она чуть меньше по диаметру, надо будет либо придумывать оправку, либо что то придумывать с кронштейном опоры.
По итогу, проблема АКПП требует решения. Пока ищу АКПП на замену, и буду уже собирать её в той конфигурации как мне надо.