Перейти к содержанию
На чтение 2 мин. Просмотров 6k.
Пришло время отрегулировать клапана на 4G69 Mitsubishi Grandis моего старого знакомого, на что нам намекает характерное постукивание в клапанной крышке.
На данном двигателе клапана регулируются на горячею.
Процедура очень проста и не займет много времени. Прогреваем двигатель, снимаем клапанную крышку.
Выставляем верхнею мертвую точку первого цилиндра. Выкручиваем свечи, так проше прокручивать двигатель, вставляем в первый свечной колодец подходящий пруток и проворачивая коленвал определяем ВМТ. На шкиве распредвала шпонка будет направлена вверх.
Зазоры впускных клапанов 0,2 выпускных 0,3.
Регулируем зазор в клапанах первого цилиндра. Отпускаем контргайку и немного отворачиваем регулировочный винт. Вставляем между клапаном и винтом щуп нужной толщины и заворачиваем регулировочный винт до того момента как он выберется весь зазор. Отверткой держим винт и затягиваем контргайку.
Проворачиваем коленвал на пол оборота в ВМТ третьего цилиндра. Регулируем клапана третьего цилиндра. Еще пол оборота четвертый цилиндр и еще пол оборота коленвала второй.
Собираем, заводим, радуемся.
Нашел немного интересной информации по данной теме на Драйве, будет полезно почитать.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
( 6 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Простая регулировка клапанов на Mitsubishi Grandis 4G69
Пришло время отрегулировать клапана на 4G69 Mitsubishi Grandis моего старого знакомого, на что нам намекает характерное постукивание в клапанной крышке.
На данном двигателе клапана регулируются на горячею.
Процедура очень проста и не займет много времени. Прогреваем двигатель, снимаем клапанную крышку.
Снята клапанная крышка
Выставляем верхнею мертвую точку первого цилиндра. Выкручиваем свечи, так проше прокручивать двигатель, вставляем в первый свечной колодец подходящий пруток и проворачивая коленвал определяем ВМТ. На шкиве распредвала шпонка будет направлена вверх.
Звездочка распредвала.
Зазоры впускных клапанов 0,2 выпускных 0,3.
Регулируем зазор в клапанах первого цилиндра. Отпускаем контргайку и немного отворачиваем регулировочный винт. Вставляем между клапаном и винтом щуп нужной толщины и заворачиваем регулировочный винт до того момента как он выберется весь зазор. Отверткой держим винт и затягиваем контргайку.
Регулировка клапанов.
Проворачиваем коленвал на пол оборота в ВМТ третьего цилиндра. Регулируем клапана третьего цилиндра. Еще пол оборота четвертый цилиндр и еще пол оборота коленвала второй.
Собираем, заводим, радуемся.
Нашел немного интересной информации по данной теме на Драйве, будет полезно почитать.
Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
Всем привет.
Выношу на суд и на обсуждение.
НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов.
На 110 тысячах решил отрегулировать клапана.
Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею.
Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало.
Но! На холодную появилось постукивание.
И двигатель все таки работал не очень ровно.
Меня это смутило!
Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам.
Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,
картинки из мануала.
Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам.
на мотоцикле Урал тоже это делал.
Вот и полез. Оказалось все не так сложно.
После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.
1 опыт.
Регулировка по ссылке №2 на Горячею.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа.
С начало 8 клапанов, оборот коленвала и потом еще 8.
После регулировки и сборки.
Мотор заработал ровно.
Но! Тяга стала хуже. Обороты набирались туговато.
НЕ понравилось.
Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры.
Позвонил в ТСМ.
Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную.
2 опыт.
Регулировка на холодную.
Стало еще хуже.
Я был в бешенстве и впал в депрессию.
И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по
Митсу в официальном автосервисе.
Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом,
не тем что указан в мануале.
Почему спросите? Сам не ведаю!
Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ..
1 такт. Подымаем 1 поршень в ВМТ дедовским способом
при помощи проволочки (верхняя мертвая точка).
Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе.
Но снять проблематично так как мешает опора двигателя
(болт просто не вылазит).
И проверяем есть ли зазор в клапанах 1 цилиндра
(это тот что у ремня ГРМ)..
Если нет зазоров, то делаем оборот на 360 градусов.
Если клапана свободны в 1 цилиндре то
(шкив распредвала имеет крестик) и вот один лепесток
станет прямо напротив специальной выемки в ГБЦ
что я указал на схеме.
Маркером на нём (лепесток) пишем цифру 1.
Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Регулируем первый цилиндр впуск 0,2 выпуск 0,3.
Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего
лепестка шкива распредвала. Что бы лепесток встал прямо напротив
метки на ГБЦ как в случае с 1 цилиндром.
Пишем на нем цифру 3(именно ТРИ)..
И регулируем зазоры на третьем цилиндре.
Далее четверть оборота и пишем цифру 4.
Регулируем 4 цилиндр.
Четверть оборота и пишем цифру 2.
Регулируем 2 цилиндр.
Результатом доволен.
ДВС работает просто идеально.
После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки.
Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна.
Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что
сделано было правильно.
Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут.
То же самое я проделал с сервисом МЕК. Они тоже подтвердили
что на 4G69 регулируются именно так.
Читайте также: Обратный клапан в системе водоснабжения частного дома где устанавливается
Вот еще нашел один форум с темой по регулировке 4G69.
http://club9g.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=7&t=1779 но тут нужно зарегится что бы почитать.
Автор
Регулировка проводится в два этапа. Выставив метку, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 3. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Когда сделали регулировку этих клапанов, проворачиваем КВ на один оборот, распредвал при этом повернётся на пол оборота и метка будет смотреть на 6 часов. Далее регулируются впускные клапана 3 и 4 цилиндра и выпускные 2 и 4. Сама регулировка очень простая. Берем набор щупов, отвёртку и ключ на 10. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт. Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Зазоры составляют 0,11 на впуск и 0,20 на выпуск. Я так как делаю нагнетатель на машину, то зазоры увеличил до 0,15 на впуске и 0,25 на выпуске. Так что на фотке именно 0,25. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер.
Вопрос одноклубника.
Стас. Выручай. Какие мне зазоры ставить? ты говоришь что «увеличить» нужно 0,15 и 0,25 а у меня по книге они 0,20 и 0,30. Мне в субботу на регулировку.
Автор ответ.
Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск.
Вопрос одноклубника.
Я когда на Америке регулировал там стандартный зазор был 0,11 и 0,16.
Автор ответ.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах (клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др.) Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Происходит это очень быстро, иногда достаточно поездить 100-150 км с зажатыми клапанами. Что такое зажатый клапан? Это клапан у которого этот тепловой зазор очень маленький, меньше номинала. Зазор кстати и нормальным (заводской) может быть, но например установлено ГБО. И этот зазор уже для него маленький, его необходимо увеличивать или как то охлаждать клапан (например ставят капельник масляный) хотя гораздо проще, просто увеличить зазор в клапанах на 0,05мм. Какой зазор правильный? Вот в книге так то написано, а ты другое пишешь, где правда? Отвечаю — конструкций привода клапанов в мире не так много, на данный момент используются 3-5. И каждый привод имеет средний размер зазоров. Поэтому зная конструкцию, можно регулировать без всяких книг и мануалов и не ошибёшся. Итак конструкции бывают следующие.
Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. 1) привод клапана от одного распредвала через штанги и толкатели. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, т.к. много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи 402-406. Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота и долговечность. Зазоры 0,35впуск и 0,45 выпуск. 2) привод от распред вала через рокеры. Рокеры плавающей конструкции, т.е. они поджимаются сверху распредвалом, один конец рокера на клапан давит, другой на регулировочную опору. Это вся «классика» ВАЗ 2101-2107, Нива. у митсу я не знаю такого движка. Зазор 0,17 и 0,20. Применяется на многих европейках 70-80х годов. Простая но громоздкая система. 3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17. Получила широкое распространение. 4) привод от распредвала через толкатель-стакан. зазор 0,25 и 0,35. На данный момент самая распространённая система в мире. Из отечественных это все ВАЗы от 2108 и выше. Митсу с двигателями DONC.
Наша конструкция №3
Читайте также: Клапан обратный хлопушка ду 200
Вопрос одноклубника.
Спасибо,всё очень доходчиво,но по-моему я нигде не встречал щупов с такими размерами(или просто не попадались?),в продаже только с шагом через 0,05мм.
Автор ответ.
Нормальный набор щупов идёт от 0,01до 0,10 и потом по 0,05 до 0,50. Любой зазор можно измерить складыванием 2 щупов до нужного номинала.
———- Добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:01 ———-
У кого есть сервис-мануал. Страница 11В-22.
Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
Всем привет.
Выношу на суд и на обсуждение.
НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов.
На 110 тысячах решил отрегулировать клапана.
Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею.
Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало.
Но! На холодную появилось постукивание.
И двигатель все таки работал не очень ровно.
Меня это смутило!
Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам.
Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,
картинки из мануала.
Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам.
на мотоцикле Урал тоже это делал.
Вот и полез. Оказалось все не так сложно.
После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.
1 опыт.
Регулировка по ссылке №2 на Горячею.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа.
С начало 8 клапанов, оборот коленвала и потом еще 8.
После регулировки и сборки.
Мотор заработал ровно.
Но! Тяга стала хуже. Обороты набирались туговато.
НЕ понравилось.
Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры.
Позвонил в ТСМ.
Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную.
2 опыт.
Регулировка на холодную.
Стало еще хуже.
Я был в бешенстве и впал в депрессию.
И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по
Митсу в официальном автосервисе.
Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом,
не тем что указан в мануале.
Почему спросите? Сам не ведаю!
Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ..
1 такт. Подымаем 1 поршень в ВМТ дедовским способом
при помощи проволочки (верхняя мертвая точка).
Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе.
Но снять проблематично так как мешает опора двигателя
(болт просто не вылазит).
И проверяем есть ли зазор в клапанах 1 цилиндра
(это тот что у ремня ГРМ)..
Если нет зазоров, то делаем оборот на 360 градусов.
Если клапана свободны в 1 цилиндре то
(шкив распредвала имеет крестик) и вот один лепесток
станет прямо напротив специальной выемки в ГБЦ
что я указал на схеме.
Маркером на нём (лепесток) пишем цифру 1.
Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Регулируем первый цилиндр впуск 0,2 выпуск 0,3.
Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего
лепестка шкива распредвала. Что бы лепесток встал прямо напротив
метки на ГБЦ как в случае с 1 цилиндром.
Пишем на нем цифру 3(именно ТРИ)..
И регулируем зазоры на третьем цилиндре.
Далее четверть оборота и пишем цифру 4.
Регулируем 4 цилиндр.
Четверть оборота и пишем цифру 2.
Регулируем 2 цилиндр.
Результатом доволен.
ДВС работает просто идеально.
После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки.
Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна.
Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что
сделано было правильно.
Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут.
То же самое я проделал с сервисом МЕК. Они тоже подтвердили
что на 4G69 регулируются именно так.
Вот еще нашел один форум с темой по регулировке 4G69.
http://club9g.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=7&t=1779 но тут нужно зарегится что бы почитать.
Автор
Регулировка проводится в два этапа. Выставив метку, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 3. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Когда сделали регулировку этих клапанов, проворачиваем КВ на один оборот, распредвал при этом повернётся на пол оборота и метка будет смотреть на 6 часов. Далее регулируются впускные клапана 3 и 4 цилиндра и выпускные 2 и 4. Сама регулировка очень простая. Берем набор щупов, отвёртку и ключ на 10. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт. Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Зазоры составляют 0,11 на впуск и 0,20 на выпуск. Я так как делаю нагнетатель на машину, то зазоры увеличил до 0,15 на впуске и 0,25 на выпуске. Так что на фотке именно 0,25. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер.
Читайте также: Уходит антифриз ваз 2114 8 клапанов
Вопрос одноклубника.
Стас. Выручай. Какие мне зазоры ставить? ты говоришь что «увеличить» нужно 0,15 и 0,25 а у меня по книге они 0,20 и 0,30. Мне в субботу на регулировку.
Автор ответ.
Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск.
Вопрос одноклубника.
Я когда на Америке регулировал там стандартный зазор был 0,11 и 0,16.
Автор ответ.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах (клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др.) Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Происходит это очень быстро, иногда достаточно поездить 100-150 км с зажатыми клапанами. Что такое зажатый клапан? Это клапан у которого этот тепловой зазор очень маленький, меньше номинала. Зазор кстати и нормальным (заводской) может быть, но например установлено ГБО. И этот зазор уже для него маленький, его необходимо увеличивать или как то охлаждать клапан (например ставят капельник масляный) хотя гораздо проще, просто увеличить зазор в клапанах на 0,05мм. Какой зазор правильный? Вот в книге так то написано, а ты другое пишешь, где правда? Отвечаю — конструкций привода клапанов в мире не так много, на данный момент используются 3-5. И каждый привод имеет средний размер зазоров. Поэтому зная конструкцию, можно регулировать без всяких книг и мануалов и не ошибёшся. Итак конструкции бывают следующие.
Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. 1) привод клапана от одного распредвала через штанги и толкатели. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, т.к. много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи 402-406. Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота и долговечность. Зазоры 0,35впуск и 0,45 выпуск. 2) привод от распред вала через рокеры. Рокеры плавающей конструкции, т.е. они поджимаются сверху распредвалом, один конец рокера на клапан давит, другой на регулировочную опору. Это вся «классика» ВАЗ 2101-2107, Нива. у митсу я не знаю такого движка. Зазор 0,17 и 0,20. Применяется на многих европейках 70-80х годов. Простая но громоздкая система. 3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17. Получила широкое распространение. 4) привод от распредвала через толкатель-стакан. зазор 0,25 и 0,35. На данный момент самая распространённая система в мире. Из отечественных это все ВАЗы от 2108 и выше. Митсу с двигателями DONC.
Наша конструкция №3
Вопрос одноклубника.
Спасибо,всё очень доходчиво,но по-моему я нигде не встречал щупов с такими размерами(или просто не попадались?),в продаже только с шагом через 0,05мм.
Автор ответ.
Нормальный набор щупов идёт от 0,01до 0,10 и потом по 0,05 до 0,50. Любой зазор можно измерить складыванием 2 щупов до нужного номинала.
———- Добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:01 ———-
У кого есть сервис-мануал. Страница 11В-22.
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Житель Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC Сообщений: 390 |
Всем привет. Суть такова,что в теме и тут куда все посылают.. НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов. Поясняю и рассказываю. На 110 тысячах решил отрегулировать клапана. Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало. Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам. Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой, 1 опыт. Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры. Позвонил в ТСМ. 2 опыт. Я был в бешенстве и впал в депрессию. И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом, Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ.. Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего Далее четверть оборота и пишем цифру 4. Четверть оборота и пишем цифру 2. Результатом доволен. После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки. Миниатюры
|
|
|
21 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AA7, akapros, ALEXEY_1971, dmitry85, Driver71, fai, F_Yuriy, gonz1k, mova007, posset, RiX088, Said174, shaly, skipin_v, VadimV3x, Аня Ли, Жека15, Костос, КУВАЛДО, Любер, Марадона |
|
#2 |
Опытный
Имя: Сергей Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 62 |
Вроде понял, а вроде и нет. Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место? |
|
|
|
#3 |
Житель Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC Сообщений: 390 |
Цитата:
Сообщение от SergK Вроде понял, а вроде и нет. Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место? Вот прямо внутри шкива крест. |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#4 |
Опытный
Имя: Сергей Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 62 |
Так более понятнее. Спасибо. |
|
|
|
#5 |
Житель Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC Сообщений: 390 |
Вот еще нашел один форум с темой по регулировке 4G69. Скопирую. Автор Вопрос одноклубника. Автор ответ. Вопрос одноклубника. Автор ответ. Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. 1) привод клапана от одного распредвала через штанги и толкатели. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, т.к. много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи 402-406. Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота и долговечность. Зазоры 0,35впуск и 0,45 выпуск. 2) привод от распред вала через рокеры. Рокеры плавающей конструкции, т.е. они поджимаются сверху распредвалом, один конец рокера на клапан давит, другой на регулировочную опору. Это вся «классика» ВАЗ 2101-2107, Нива. у митсу я не знаю такого движка. Зазор 0,17 и 0,20. Применяется на многих европейках 70-80х годов. Простая но громоздкая система. 3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17. Получила широкое распространение. 4) привод от распредвала через толкатель-стакан. зазор 0,25 и 0,35. На данный момент самая распространённая система в мире. Из отечественных это все ВАЗы от 2108 и выше. Митсу с двигателями DONC. Вопрос одноклубника. Автор ответ. ———- Добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:01 ———-У кого есть сервис-мануал. Страница 11В-22???? |
|
|
|
#6 |
Житель Клуба Имя: Ilya Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 143 |
Цитата:
Сообщение от DruhaKam Всем привет. Суть такова,что в теме и тут куда все посылают.. НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов. Поясняю и рассказываю. На 110 тысячах решил отрегулировать клапана. Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало. Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам. Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой, 1 опыт. Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры. Позвонил в ТСМ. 2 опыт. Я был в бешенстве и впал в депрессию. И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом, Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ.. Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего Далее четверть оборота и пишем цифру 4. Четверть оборота и пишем цифру 2. Результатом доволен. После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки. так сколько в итоге зазоры ставить? просто это\ и это Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск. |
|
|
|
#7 |
Житель Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC Сообщений: 390 |
Я сделал 0,2 и 0,3. Вот думаю сделать 0,15 и 0,25. |
|
|
|
#8 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 7 |
Надо как-то определиться! А то тоже хочу сам сделать регулировку, но основываясь на ваших мнениях и знаниях! |
|
|
|
#9 |
Житель Клуба Имя: Ilya Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 143 |
я тож делал 0,2 и 0,3 а хочу 0,25 и 0,35 ибо стоит газ, а вам, DruhaKam, зачем уменьшать? |
|
|
|
#10 |
Житель Клуба
Имя: Кирилл Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 343 |
Цитата:
Сообщение от DruhaKam Я сделал 0,2 и 0,3. Вот думаю сделать 0,15 и 0,25. А чем не устраивает 0,2 и 0,3? За описание метода отдельное спасибо! |
|
|
|
#11 |
Житель Клуба
Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 157 |
Что-то я не понимаю. На 4g69 стоят гидрокомпенсаторы, зачем тогда регулировать клапана? Гидрокомпенсаторы же для этого и стоят. Объясните! |
|
|
|
#12 |
Житель Клуба
Имя: Кирилл Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 343 |
Цитата:
Сообщение от ilich79 Что-то я не понимаю. На 4g69 стоят гидрокомпенсаторы, зачем тогда регулировать клапана? Гидрокомпенсаторы же для этого и стоят. Объясните! Там, как бы, не совсем гидрокомпенсаторы… Вернее они необычно маленькие, и соответственно выбирают меньший зазор. А поскольку привод клапанов не прямой (толкателем распреда по гидрику), а коромысловый (ещё и с изменяемой высотой подъема клапана), — необходима периодическая регулировка. Я как-то так это себе представляю |
|
|
|
#13 |
Старожил Клуба
Имя: Дмитрий Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 1,568 |
Народ прошу минуту молчания. Обращаюсь к специалисту сервисцентра Рольф BEN IZ CHICAGO ответить на вопрос ilich79 и заданный ранее DruhaKam Ждемс….. Я на оба вопроса ответить готов. Но после профессионала Рольф.Докажите квалификацию. |
|
|
|
#14 |
Житель Клуба Имя: Ilya Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 143 |
Цитата:
Сообщение от bescotex Народ прошу минуту молчания. Обращаюсь к специалисту сервисцентра Рольф BEN IZ CHICAGO ответить на вопрос ilich79 и заданный ранее DruhaKam Ждемс….. Я на оба вопроса ответить готов. Но после профессионала Рольф.Докажите квалификацию. ну так ты в личку ответь всем, а потом сравним)) |
|
|
|
#15 |
Житель Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander 2.4 4wd MIVEC Сообщений: 390 |
Нету у нас там гидриков на 4G69. А уменьшить зазор задумал ради эксперимента. В общем правильный зазор 0,2 и 0,3. А то что я вставил с сайта http://club9g.ru в 5 посте. Всем удачи. |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 02:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск. Я когда на Америке регулировал там стандартный зазор был 0,11 и 0, В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь.
Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах клапана, сёдла, рокеры, регулировка клапанов митсубиси галант 9 вал и др. Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит.
Происходит это очень быстро, иногда достаточно поездить км с зажатыми клапанами. Что такое зажатый клапан? Это клапан у которого этот тепловой зазор очень маленький, меньше номинала.
Простая регулировка клапанов на Mitsubishi Grandis 4G69
Зазор кстати и нормальным заводской может быть, но например установлено ГБО. И этот зазор уже для него маленький, его необходимо увеличивать или как то охлаждать клапан например ставят капельник масляный хотя гораздо проще, просто увеличить зазор в клапанах на 0,05мм.
Какой зазор правильный? Регулировка клапанов митсубиси галант 9 в книге так то написано, а ты другое пишешь, где правда?
Проверка и регулировка зазоров клапанов — только Mirage Мицубиси Галант
Отвечаю — конструкций привода клапанов в мире не так много, на данный момент используются И каждый привод имеет средний размер зазоров. Поэтому зная конструкцию, можно регулировать без всяких книг и мануалов и не ошибёшся.
Итак конструкции бывают следующие Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, так как много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота регулировка клапанов митсубиси галант 9 долговечность.
Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов а Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов. Затем снимите крышки подшипников и распределительный регулировка клапанов митсубиси галант 9 Внимание: Определите размер толщину регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
Для впускных клапанов N I- A — 0,20 мм где N — толщина новой шайбы.
Т — толщина снятой отработавшей шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане в Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению Примечание: Проверьте зазоры в клапанах 8. Ну и, желательно, динамометрический ключ хотя можно обойтись и без него Также очень желательно приобрести: Прокладку клапанной крышки — MN регулировка клапанов митсубиси галант 9 1шт.
Кольцо уплотнительное колодца свечного — MD — 4шт. Желательно потому, что в принципе, если проводить эту процедуру регулярно ткм, что очень советую владельцам автомобилей работающих регулировка клапанов митсубиси галант 9 газе, иначе можно попасть на капиталку ГБЦпрокладки можно менять не каждый раз, а раз в два-три года или по состоянию.
Я же регулирую примерно с такой периодичностью и сразу покупаю новые прокладки старые за года дубеют изрядно. Итак приступим.
Затем надо головкой на 10 открутить пять болтов крепления резонатора и отсоединить его от впускного патрубка, ослабив хомут. Отсоединяем разъёмы с катушек зажигания Откручиваем и снимаем сами катушки и выкручиваем свечи.
После нужно открутить кронштейны крепления жгута проводов два болта на 10 в крышке и один на 12 в головке Снимаем резъём с датчика положения распредвала и отводим жгут проводов в сторону.
Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель Mitsubishi 4G69
2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G69 был впервые представлен в 2003 году. Сперва данный мотор ставился только на модели концерна, типа Грандис, Аутлендер и Галант. Сейчас этот силовой агрегат активно используют многочисленные китайские производители.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63, 4G63T, 4G64 и 4G67.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G69 2.4 литра
Точный объем | 2378 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 155 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
MANUAL
Оригинальное руководство пользователя для мотора можно скачать с MMCmanuals
FORUM
Проблемы силового агрегата активно обсуждают на форуме владельцев Аутлендер
ARTICLE
О распространенных поломках этого двигателя рассказано в статье сайта Колеса.ру
Расход топлива Митсубиси 4Ж69
На примере Mitsubishi Outlander 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G69 2.4 l
Galant DJ1 | 2004 — 2012 |
Grandis NA4 | 2003 — 2011 |
Eclipse 4G | 2005 — 2012 |
Lancer CS | 2004 — 2006 |
Outlander CU0 | 2003 — 2006 |
Mitsubishi
Недостатки, поломки и проблемы 4G69
Как и на всех двигателях этой серии, главная проблема здесь в ненадежных ремнях
Ремень балансирных валов может неожиданно порваться и попасть под ремень ГРМ
На высоких оборотах двс это оборачивается обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов
Низкой надежностью также обладает натяжной ролик и привод навесных агрегатов
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км
Подробное видео по разбору мотора Мицубиси 4G69
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Аутлендер ХЛ — регулировка клапанов
Современный Митсубиси Аутлендер ХЛ зарекомендовал себя хорошим и динамичным автомобилем. Он вполне держит уровень ведущих японских автопроизводителей. Это относится и к двигателю 2.4 MIVEC, 4B12 который имеет передовую систему электронного контроля газораспределения, управления высотой подъема клапанов. Данное новшество позволяет силовому агрегату поддерживать необходимый уровень крутящего момента на малых оборотах, а также обеспечить мощность при повышенных.
Данная система двигателя позволяет кроме динамических характеристик повысить и уровень экономии топлива. Положительным моментом есть низкий уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Особенности двигателя и регулировка клапанов Аутлендер ХЛ 2.4
Система изменяемого подъема клапанов способна обеспечить устойчивую работу мотора на разных режимах. У автомобиля Mitsubishi Outlander XL 2.4 регулировка клапанов происходит весьма редко. Это обычно выполняется в случаях большого, свыше 90 тысяч километров, пробега, при капитальном ремонте мотора, а также, когда слышен стук, что может угрожать выходу из строя силового агрегата.
При возникновении любых подозрений следует обратиться в автосервис, где выполнят профессиональную диагностику двигателя автомобиля. Учитывая то, что силовой агрегат очень надежный, с применением новейших мировых систем контроля его работы, такую диагностику необходимо делать на специализированных станциях технического обслуживания.
Mitsubishi Outlander xl регулировка зазоров клапанов
На автомобиле Митсубиси Аутлендер xl регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Порядок выполнения операций по настройке впускной системы следующий :
1. Демонтировать форсунки для топлива вместе с топливной рампой.
2. Проворачивая по часовой стрелке вал мотора, совместить метки, которые фиксируют фазы газораспределения. Произвести установку поршня цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
3. Для измерения используется приспособление МВ 992852. С его помощью измерить зазор между регулировочным винтом и штоком клапана. Для остывшего мотора в миллиметрах это показание составляет 0,20 с допуском 0, 03.
4. Если показания находятся за пределами допустимого, необходимо выполнить регулировку:
- освободить стопорящую гайку винта для регулирования;
- вращая винт, при помощи приспособления установить необходимый зазор;
- при помощи отвертки установить и зафиксировать положение регулировочного винта и затянуть стопорную гайку с требуемым моментом нагрузки, при помощи приспособления МВ991477 (момент затяжки составляет 9 Н-м).
5. Специальным плоским щупом произвести замер между роликом и кулачком. Номинальное значение для холодного двигателя составляет 0,20 с погрешностью 0,03 мм. При результате, который выходит за пределы допустимого, зазор клапанов необходимо отрегулировать, для чего:
- при помощи плоского щупа установить требуемый показатель;снять цепь грм;
- демонтироввать распредвал;
- замерять толщину снятого толкателя
- впускной клапан — 0,20, погрешность 0,03;
- выпускной — 0,30, погрешность 0,03.
8. Прикрутить на место крышку блока цилиндров, установить распределительные валы и цепь газораспределения. Проверить качество и последовательность сборки.
Высококвалифицированные специалисты нашего автоцентра выполнят необходимые настройки двигателей различных марок. К вашим услугам СТО Спартак профессиональное диагностическое оборудование, сертифицированные детали и запасные части.
Стоимость работ от 1500 грн. Запись по телефону 068-3522257 + вайбер.
Mitsubishi Outlander Полный привод › Бортжурнал › Регулировка клапанов на 4 G 69 mivek. Правильная. Регулировка клапанов на 4 G 69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ. 1 такт.
— Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4 G 64/ 4 G 69. Характеристика и регулировки Митсубиси 4 М40. Детали распредвала и ГРМ двигателя.
Регулировку клапанов 4 G 69 кто-нибудь делал? kudav. Просмотров: 89. Кто-нибудь регулировал клапана на 4 G 69 и прочих моторах ММС без гидрокомпенсаторов?
Я вставлял удлинитель и крутил. По этому, какой бы двигатель не был на авто, клапана надо регулировать. Сама регулировка очень простая. У кого есть вопросы пишите, отвечу всем.
Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная. — бортжурнал Mitsubishi Outlander Полный привод |
Выношу на суд и на обсуждение. Суть такова,что в теме. НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов. Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею. На холодную появилось постукивание. И двигатель все таки работал не очень ровно.
Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,. Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам. Оказалось все не так сложно. После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа. После регулировки и сборки. Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры. Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную. Я был в бешенстве и впал в депрессию. И тут я вспомнил про товарища с Н. Новгорода, он диагност по. Митсу в официальном автосервисе. Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе. Но снять проблематично так как мешает опора двигателя. Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего. Что бы лепесток встал прямо напротив. И регулируем зазоры на третьем цилиндре. ДВС работает просто идеально. После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки. Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна. Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что. Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут. То же самое я проделал с сервисом МЕК. Посетить домашнюю страницу DruhaKam. Найти ещё сообщения от DruhaKam. Вроде понял, а вроде и нет.
Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место? Найти ещё сообщения от SergK. Регулировка проводится в два этапа. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Сама регулировка очень простая. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт.
Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер. Какие мне зазоры ставить? Мне в субботу на регулировку. Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Но это стандарт, а тебе увеличить надо.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др. Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Что такое зажатый клапан?
Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель Mitsubishi 4G69, который входит в линейку Sirius, выпускается с 2003 года. Мотор представляет собой улучшенную версию модели 4G64, разработанную для использования на более «тяжелых» автомобилях, таких, например, как Outlander или Grandis. До 2013 года силовой агрегат собирали в Японии, затем лицензия на его изготовление была передана китайским производителям.
Технические характеристики
Маркировка Mitsubishi 4G69 означает: 4 – количество цилиндров, G – тип топлива (Gasoline – бензин по-английски), 6 – серия Sirius с чугунным блоком, 9 – номер версии двигателя внутри серии. Двигатель обеспечивает крутящий момент 219 Нм, развивая мощность до 165 л. с. за счет таких технологических решений, как рядная схема силового агрегата, ГРМ SOHS, технология регулировки фаз MIVEC, ход поршня – 100 мм, диаметр цилиндра – 87 мм. В числе других важных характеристик:
· рабочий объем – 2,4 л;
· степень сжатия – 9,5;
· система питания – инжекторная;
· материал изготовления ГБЦ – алюминиевый сплав;
· соответствие экологическим стандартам – EURO-5;
· расход горючего в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км;
· подходящее масло по вязкости – 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 5W50, 10W50, 15W50;
· рабочий ресурс – 400 000 км.
Особенности конструкции двигателя Mitsubishi 4G69
От более ранней версии мотора этой же серии (Sirius) – 4G64 – двигатель Mitsubishi 4G69 отличается:
· увеличенным до 100 мм ходом поршня. Одновременно с реализацией этого конструкторского решения был снижен вес шатунов (с 623 до 530 г), коленвала (с 15,8 до 14,9 кг) и поршней (с 354 до 278 г);
· объемом цилиндров, который составил 2378 см3. В качестве материала изготовления гильз используется чугун;
· размерами блока, высота которого уменьшилась до 284 мм;
· схемой газораспределительного механизма – SOHS с одним распредвалом, 16V ГБЦ со встроенной системой MIVEC;
· размерами впускных и выпускных клапанов, которые составили 30,5 и 34 мм соответственно;
· использованием одного балансировочного вала с ременной передачей;
· внедрением системы рециркуляции выхлопных газов EGR, которая повышает экологичность агрегата, но снижает его мощность.
Регламент техобслуживания
Производитель 4G69 рекомендует придерживаться следующих сроков прохождения ТО агрегата:
· менять ремень ГРМ нужно через каждые 90 тысяч км пробега, навесное оборудование – через 50 000 километров;
· тепловые зазоры клапанов регулируют, после того как автомобиль пройдет 30 тысяч км;
· каждые 2 года следует чистить вентиляцию картера;
· интервал замены масла и масляного фильтра – 10 000, топливного фильтра – 20 000 километров;
· воздушный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно;
· антифриз меняют после 40 000, свечи зажигания – 20 000, впускной коллектор – 60 000 км пробега.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель 4G69 используется в таких марках авто, как Great Wall Haval (H3 H5), BYD S6, Geely EC-8, Hawtai Terracan, а также в разных моделях Mitsubishi, включая:
· минивэн Grandis – с 2003 по 2011 г.;
· седан и универсал Lancer – 2004–2006;
· кроссовер Outlander – 2004–2006;
· седан Galant – 2004–2012;
· спорткар Eclipse – 2006–2012;
· минивэн Zinger – с 2008 года.
Возможные неисправности двигателя 4G69
Несмотря на высокую требовательность к качеству топлива, двигатель Mitsubishi 4G69 способен перешагнуть заявленный производителем ресурс в 400 тысяч км при точном соблюдении регламента ТО. При создании агрегата были учтены недостатки предшествующих моделей – 4G63 и 4G64. В процессе эксплуатации мотора могут наблюдаться проблемы с балансировочными валами, которые могут заклинить и вызвать целый ряд поломок, включая обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (в том числе загиб клапанов). Чтобы избежать подобного, нужно своевременно смазывать подшипники балансировочных валов качественным маслом. Появление вибрации двигателя может говорить об изношенных подушках, которые нужно заменить. Если плавают обороты холостого хода, следует проверить форсунки, датчик температуры, дроссельную заслонку и регулятор ХХ.