4g18 какое масло заливать по мануалу

В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Mitsubishi Lancer 9 (CS) с двигателем 1.6 л, 98 л.с., бензин (4G18). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.

Двигатель: 1.6 л, 98 л.с., бензин (4G18)
Допуски: API SG или выше
ACEA A3
SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Объем масла: 3,3 л

Рекомендованное масло

Наименование Где купить
ELF Evolution 900 SXR 5W-30 Яндекс.маркет
Eni/Agip i-Sint Tech F 5W-30 Яндекс.маркет
Eurol Fortence 5W-30 Яндекс.маркет
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30 Яндекс.маркет
MOL Dynamic Star 5W-30 Яндекс.маркет
NGN Agate 5W-30 Яндекс.маркет
Neste Pro F 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30 Яндекс.маркет
TEXACO Havoline Energy 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 Яндекс.маркет
TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 Яндекс.маркет
Wolf Officialtech 5W30 MS-F Яндекс.маркет
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 Яндекс.маркет
Лукойл Люкс синтетическое SAE 5W-30 Яндекс.маркет

Когда менять

Каждые 7500 км / 6 месяцев

Как подбирается масло?

Собираются списки масел, которые:

— применяются у официальных дилеров при обслуживании

— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике

Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.

Добавить отзыв

Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Mitsubishi Lancer 9 (CS) непосредственно в двигатель: 1.6 л, 98 л.с., бензин (4G18)

Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.

Как выбрать необходимую вязкость?

Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла

В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Mitsubishi Lancer 9 (CS) :

таблица вязкости масел для Mitsubishi Lancer 9 (CS)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Значит, прочесав просторы интернета, я обнаружил не так мало инф. о том какое масло с завода для нашего ланцерика используется — 0w-30, 5w-30, 0w-40, 5w-40 (исправлено).
НА нашем ланцерике 1,6 очень тонкие сопла в головке проводящие масло, где они не знаю поэтому рекомендуют использовать 5W30 (информация от владельца СТО-у которого и покупался данный ланцерик), а потому этот двигатель любит жиденькое масло, тогда и не будет у Вас дорогие собратья проблем с маслосьемными кольцами и маслосьемными колпачками, отсюда вывод-не будет жорика маслица.
А так как у меня пришел срок замены масла, сегодня пойду выбирать у местных своих барыг маслице, заодно и фильтрон прикуплю, здесь точно выбор будет -МАН.
Позже отпишусь какое масло прикупил.
Если что жду подсказок.
Меня в первую очередь интересует цена — качество. Задорого пижонские масла не беру принципиально. Только адекватные варианты выбираю всегда.

П.С.Вот что я нашел в просторах инета:
lancer-faq.ru/car/mitsubi…x/maslo-v-dvigatel-9.html
Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

Объем масла

Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

# Модификация Объем двигателя Объем масла
1. 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) 1299 см³ 3.3 л
2. 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) 1584 см³ 3,3 л
3. 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) 1997 см³ 4.3 л
Интервал замены масла

«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего ~ 143.

Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

Выбор моторного масла

Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

Японские автомобили считаются надежными и неприхотливыми в обслуживании. Взять, к примеру, солярисы, которые тысячами работают в такси. Это как минимум говорит о надежности автомобиля. Понятно, что многое зависит от мотора, который является сердцем автомобиля. Давайте рассмотрим двигатель 4G18, его технические характеристики, сильные и слабые стороны. Уже сейчас одно можно сказать точно – это очень хороший силовой агрегат, который устанавливается на множество автомобилей.

двигатель 4g18

Немного общей информации

Двигатели японской компании Mitsubishi Motors Corporation, основанной в 1985 году, в настоящее время считаются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. Японцы сделали ставку на надежность и долговечность, и не прогадали. Особое место среди всех силовых агрегатов занимает Orion – это линейка ДВС 4G1. Данные двигатели серийно начали выпускаться еще в 1970-х годах, выпуск продолжается и в наше время.

Конкретно двигатель 4G18, характеристики которого мы будем рассматривать, производится с 1978 года. Примечательно то, что на данный мотор устанавливается три вида головок блока цилиндров. Поэтому и газораспределительные механизмы отличаются. Мощность двигателя, в зависимости от ГБЦ, может быть следующей:

  • SOCH – 86-92 л. с.;
  • DOCH – 73-110 л. с.;
  • TURBO – 163-180 при 6 000 об/мин.

Точно так же, в зависимости от типа ГБЦ, отличается и система питания. К примеру, для SOCH она может быть карбюраторной или инжекторной, для DOCH – GDI или Mivec, а для TURBO – Mivec+ турбина.

4g18 двигатель характеристики

Описание двигателя 4G18

В общем, данный силовой агрегат можно описать как классический. Это рядная четверка с нижним расположением распределительных валов. Хотя распредвал ставится и сверху в ГБЦ SOCH. Применение головы с газораспределительным механизмом DOCH подразумевает использование двух распредвалов внизу.

ГРМ на данном автомобиле ременного типа. Срок его службы обычно составляет порядка 100 000 километров. Но в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять его каждые 70-80 тысяч километров.

Система охлаждения классическая, замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Блок электронного управления фирмы Delphi, модель MT20U2. Первые двигатели, выпускавшиеся японцами, оснащались газораспределительным механизмом SOCH 12V. Тут было 12 клапанов и один распределительный вал. В 1993 году появилась более перспективная и новая американская система DOCH. Тут уже было два распредвала и 16 клапанов.

Спортивная версия двигателя

Стоит обратить ваше внимание на то, что была и турбированная версия двигателя 4G18, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Помимо того, что такой силовой агрегат оснащался системой изменения фаз газораспределения MIVEC, он имел блок с маслофорсунками, а также турбонаддув. Мощность такого мотора составляла порядка 180 лошадиных сил. Весьма неплохо при объеме 1,5 литра.

ремонт двигателя 4g18

Такая модификация двигателя требовала от блока управления четкой и быстрой работы. ЭБУ должен был справляться со следующими задачами:

  • регулировать обороты на холостом ходу;
  • контролировать систему впрыска топлива;
  • следить за углом опережения зажигания;
  • выполнять самодиагностику.

После 2004 года компания «Мицубиси» стала выпускать вместо 4G18 более новый мотор — 4А91.

Двигатель 4G18: характеристики, рекомендуемое масло и обслуживание

Данная модель мотора считается одной из наиболее долговечных. Примерно в 1997 году был зафиксирован рекордный пробег на автомобиле «Мицубиси Мираж», который составил порядка 1,6 миллиона километров. Эти цифры говорят о качестве мотора лучше, чем любая реклама.

При бережной эксплуатации и щадящих режимах эксплуатационные характеристики мотора по мере его износа практически не ухудшаются. Плановый ремонт двигателя 4G18 обычно выполняется через 250 тысяч километров. По этой простой причине плановое обслуживание превращается в обычную замену расходных материалов и жидкостей на автомобиле. Но желательно соблюдать регламентные сроки, предписанные заводом изготовителем:

  • замена масла в двигателе – каждые 8-10 тысяч километров;
  • ГРМ, ролики и сальники – 90 тысяч километров;
  • замена антифриза – 25 тысяч километров.

Производитель рекомендует заливать в систему синтетические моторные масла, соответствующие классу по ACEA А3,А5. Среди них: VALVOLINE, SHELL и многие другие. В настоящее время многие производители моторных масел изготавливают подходящую под японский мотор смазку, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.

замена двигателя 4g18

Типичные неисправности

Как было отмечено в самом начале, 4G18 относится к семейству 4G1, и ему свойственны все слабые места этой линейки. Давайте рассмотрим основные проблемы этого мотора и способы их устранения. Первое, с чем обычно сталкиваются владельцы данного двигателя, – это повышенный расход масла после пробега 200 000 километров. В большинстве случаев это связано с критическим износом поршневых колец, которые необходимо заменить.

Когда начинают стучать клапаны в двигателе, то, скорее всего, дело в некачественном, неподходящем масле или несоблюдении интервала замены. Способствовать появлению стука может и общая засаженность ДВС. Чтобы исправить проблему, необходимо первым делом почистить клапаны и ГБЦ. Затем замените масло на качественное и проверенное. Также не стоит затягивать с заменой.

Еще несколько популярных проблем

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в какой-то момент запуск двигателя существенно затрудняется. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это свойственно данному мотору при старте в большой мороз. Производитель рекомендует не эксплуатировать автомобиль при больших отрицательных температурах.

Также может заливать свечи, опять же при пуске в мороз. И еще одна причина – «умирающий» бензонасос. В этом случае рекомендуется его просто заменить. Вполне возможно, что не соблюдались регламентные сроки замены топливных фильтров, из-за этого также могут возникнуть проблемы при запуске мотора.

Еще одна типичная проблема – вибрация на холостом ходу. К сожалению, этот недочет устранить конструкторам не удалось. Обычно небольшие вибрации вполне нормальны. Но в любом случае стоит проверить состояние подушек двигателя. Вполне возможно, что они износились и требуют замены.

двигатель 4g18 технические характеристики

Улучшение 4G18

Очень часто данный мотор подвергается тюнингу. Усовершенствования могут касаться многих систем в автомобиле, но без улучшения мотора вряд ли удастся добиться желаемых результатов. Кто-то не заморачивается и просто выполняет замену двигателя 4G18 на 4G63 или похожий.

Наиболее простой вариант – это заказать комплект турбокит Greddy E-ManaGe, который устанавливается непосредственно на штатную поршневую мотора. Но все же рекомендуется заменить форсунки на более производительные и поставить их с модели 4G64.

Если владелец решил добиться мощности до 350 лошадиных сил, то потребуется замена штатных поршней на кованые и установка H-образных шатунов. В этом случае меняют коленвал на облегченный и ставят на блок маслофорсунки. При таком раскладе затраты на тюнинг будут внушительными, поэтому многие специалисты рекомендуют установить двигатель 4G63 вместо 4G18, мощность которого составляет 280 л. с.

Еще немного о моторе

В узком кругу автомобилистов данный мотор называют просто – «полторашка». Он выпускается уже более 20 лет и является полностью исследованным. По сути, это модификация 4G13, а точнее, его расточенная версия. Японцы взяли блок от двигателя объемом в 1,3 литра с поршнем 71 мм и расточили его под поршень 75,5 мм. Что касается систем газораспределения, то с этим мы уже разобрались, но хотелось быть отметить, что двухвальная американская DOCH считается самой надежной и наиболее подходящей для тюнинга. Как-никак SOCH уже морально устарела.

4g18 двигатель характеристики рекомендуемое масло

Производитель рекомендует не пренебрегать регламентными сроками замены ГРМ. Обусловлено это тем, что при обрыве загибает клапаны, а это сразу влечет затраты примерно в 40 000 рублей на капитальный ремонт. Несмотря на то что этот двигатель нельзя назвать прихотливым, его нужно регулярно обслуживать и использовать качественные расходники. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную бесперебойную эксплуатацию силового агрегата.

Интересные детали

Среди автомобилистов технические характеристики двигателя 4G18 и его уровень надежности оцениваются на твердую четверку. Все же это не самый безотказный и неприхотливый силовой агрегат от японцев. Чтобы он работал долго и исправно, необходимо использовать качественное масло, вовремя его менять, выбирать щадящие режимы эксплуатации.

Многие советуют при покупке автомобилей, на которые установлены данные силовые агрегаты, отдавать предпочтение другим моделям. Как ни крути, а развитие не стоит на месте, это касается и ДВС. Современные двигатели изготавливаются по другим технологиям. Использование различных материалов и сплавов позволяет увеличить прочность и ресурс деталей. К примеру, на моторе 4G18 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 15 тысяч километров пробега необходимо выполнять регулировку клапанов. Это дополнительные затраты и не всегда маленькие.

4g18 двигатель фото

В заключение

Контрактный двигатель 4G18 с пробегом 50-80 тысяч километров обойдется примерно в 60 000 рублей. Если затеять более или менее серьезный тюнинг, то это еще примерно столько же или даже больше. В сумме на такой мотор уйдет порядка 120 тысяч рублей. Если брать 4G63 без турбины, то он будет стоить не более 45 000 рублей, турбированный вариант вместе с навесным оборудованием обойдется до 70-75 тысяч. Добавить сюда минимальные переделки для установки силового агрегата, и суммарно выйдет порядка 100 000 или даже меньше. Если принять во внимание, что это более надежный мотор, то целесообразность такой процедуры налицо.

Конечно же, гораздо проще сразу купить автомобиль с таким ДВС. Но попадаются они не так часто. Да и большинство владельцев «Мицубиси» с «полторашкой» спустя время задумываются об увеличении мощности и динамики автомобиля. В целом 4G18 нельзя назвать плохим. Это действительно качественный мотор, который в свое время заслужил признание. Но прогресс не стоит на месте, каждый год появляются все более прогрессивные технологии. И если сравнить 4G18 с теми ДВС, которые делают японцы сегодня, то это небо и земля.

масло в митсубиси лансер 9

Автомобилю Mitsubishi Lancer ни много ни мало уже 45 лет. За это время машина была выпущена в 10 поколениях. Несмотря на такой возраст, данная модель продолжает продаваться во всех прогрессивных странах. В России популярность Mitsubishi Lancer 9 резко возросла с 1992 года с появлением спортивной модели Lancer Evolution, оснащённой полноприводным механизмом на базе турбодвигателя.

Если Вы зашли на наш ресурс, то Вас наверняка интересует вопрос, какое масло заливать в двигатель Митсубиси Лансер 9? Подбор масла довольно непростое дело, и мы постараемся Вам в этом помочь!

О допусках

Изначально завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Mitsubishi Lancer 9 допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!

  • API/ACEA: SM/A3, A5 – для бензиновых силовых агрегатов;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5 – для дизельных моторов.

какое масло заливать в двигатель митсубиси лансер 9

Подходящее масло по допуску Митсубиси Лансер 9

Оригинальное масло

Mitsubishi MZ 5W30

Артикул – 320757 1л

320757 mitsubishi original

Артикул MZ320753

MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-40

Артикул — MZ320362 4л.

mz320362_mitsubishi

Оригинальное масло для Дизельных двигателей

Mitsubishi Diesel Oil 5w30

оригинальное масло митсубиси mz320756

Одобренные аналоги по допуску

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Артикул 8302718  5л.

масло шелл хеликс ультра дизель л200

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40.

550040558 артикул 4л.

10W-40 Lukoil Genesis Universal

10W-40 Lukoil Genesis Universal

Артикул 3148646

Mannol Classic 10W-40

Mannol Classic 10W-40

1155 Артикул 5л.

Таблица соответствий допусков Mitsubishi Lancer 9

допуск масла митсубиси лансер 9

Mitsubishi Lancer 9 — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем масла в двигателе Mitsubishi Lancer 9:

4G13, 1.3л 3.3
4G18, 1.6л 3.3
4G63, 2.0л 4.0
4G15 1.5л. 3.0
4G93, 1.8л 3.8

Какое масло заливать в Митсубиси Лансер 9 1.6 бензин

масло митсубиси лансер 9 1.6 бензин

Для двигателя Лансер 9 4G18 с объёмом 1,6 литра вполне подойдут с отличными пакетами присадок масла:

  1. Митсубиши GENUINE OIL SAE 5W-30 – очищающий эффект и повышение КПД двигателя.
  2. Митсубиши DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 – исключает появление коррозии и существенно уменьшает расход топлива.
  3. Митсубиши Diamond Evolution SAE 5W-30 – синтетическая смазка на гидрокрекинговой основе высокого качества.

Из аналогов автовладельцы предпочитают использовать следующие продукты:

Valvoline SynPower 5-40

Valvoline SynPower 5-40

Motul 8100 X-Cess

Motul-8100-X-cess-5W-40

Какое масло заливать в Митсубиси Лансер 9 2.0 бензин

Масло для Митсубиси Лансер 9 2.0 бензин портал KAKOEMASLO.RU рекомендует использовать:

  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • WOLF EXTENDTECH 5W-40

wolf extendtech 5w40

  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Как проверить уровень масла в двигателе?

Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в моторе Митсубиси Лансер 9 ознакомьтесь с инструкцией:

проверка уровня масла в двигателе лансер 9

Расход (жор) масла в Лансере — реальность?

Скажем честно, Лансер 9, особенно на пробегах за 200.000км., может позволить скушать литр на 5.000км., но не более. В противном случае — требуется обслуживание мотора.

Жор масла мотор 4G18 — видео

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла 15 тыс.км. либо 1 раз в год! Для автомобилей которые эксплуатируются в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал до 10 тыс!

Замена масла в Митсубиси Лансер 9

В целом замена масла в двигателе Mitsubishi Lancer 9 не является сложной, поскольку автомобиль довольно простой и не оснащен кучей вспомогательных систем. Ознакомьтесь с нашими видео-материалами ниже.

Замена масла (двигатель 1.6 бензин)

На чтение 10 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано

4G18 — 1.6-литровый силовой агрегат компании Митсубиси. Производился на японских заводах в течение 14 лет. Старт выпуска пришелся на 1998 год, а в 2012-м году силовой агрегат был снят с производства. В дальнейшем он собирался в КНР и ставился на многие местные автомобили.

На нашем рынке мотор известен по установке на 9-й Lancer. Владельцы машин с таким ДВС должны знать его особенности, слабые и сильные места, характеристики, способы обслуживания и ремонта.

Обзор силовой установки 4G18

Мотор 4G18 впервые был представлен в 1998-м году на компактном автомобиле Space Star. Конструктивно он представлял собой стандартный силовой агрегат с 16-ю клапанами SOHC и одним распределительным валом.

При этом большая часть модификаций комплектовалась гидравлическими компенсаторами, что позволяло владельцам избежать регулировки. В вопросе производителя и года выпуска информацию можно посмотреть по номеру двигателя 4G18. Он расположен на передней части силового агрегата возле перехода на трансмиссию.

Двигатель 4G18
Двигатель 4G18

Особенности конструкции

Мотор 4G18 — 4-цилиндровый бензиновый агрегат, отличающийся простой конструкцией и применением легких материалов при изготовлении. Отличается тихим ходом и небольшим расходом топлива. Может ездить на бензине АИ-92 и АИ-95.

Конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров, позволяющий уменьшить вес;
  • рядное расположение 4 цилиндров;
  • коллектор выпуска, изготовленный из чугуна и имеющий меньший диаметр;
  • широкий кулак для одновременного управления парой клапанов выпуска;
  • система SOHC V16, предусматривающая наличие одного распределительного вала;
  • возможность тюнинга и самостоятельного капремонта;
  • автоматическое регулирование зажигания с помощью вакуумного клапана;
  • ремень вместо цепи ГРМ с ресурсом до 100 000 км.

Наличие гидрокомпенсаторов упрощает обслуживание 4G18. В тех же модификациях, где такое устройство не предусмотрено, придется заливать качественное масло и периодически регулировать зазоры (раз в 30 000 км).

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы

Технические характеристики

Для получения общей информации о моторе 4G18 стоит изучить его параметры:

  • расположение цилиндров — рядное;
  • объем — 1584 куб. см;
  • число цилиндров и клапанов — 4/16;
  • мощность — от 98 до 112 «лошадей»;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • питание — распределенный впрыск;
  • ход поршня — 8.73 см;
  • степень сжатия — 9.5-10 к 1;
  • крутящий момент — 145-150 Н*м;
  • вид горючего — от АИ-92;
  • нормы экологичности — Евро 4/5;
  • ресурс — не менее 250 000 км;
  • вес двигателя — 135 кг с учетом навесной аппаратуры.

Расход топлива

Одна из особенностей 4G18 — небольшой расход топлива, позволяющий сэкономить затраты на посещении АЗС. Точные цифры указаны в мануале к автомобилю, но они зависят от ряда факторов: возраст машины, марка/модель, тип топлива, вид КПП, стиль вождения и т. д.

Приведем характеристики на примере Lancer 2005-го, которая комплектуется «механикой»:

  • город — 8.8 л;
  • смешанный — 6.7 л;
  • трасса — 5.5 л.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Перечень модификаций ДВС 4G18

Мотор имеет ряд модификаций, отличающихся по конструктивным особенностям и моделям, на которые они устанавливались:

  1. DA4G18 — мотор для автомобиля BYT. Создан на базе 4G18 и имеет аналогичные характеристики.
  2. 4G18S — одна из модификаций основного двигателя, редко встречается в РФ.
  3. 4G15 — 1.5-литровый мотор Митсубиси, работающий на бензине и имеющий мощность от 70 до 110 л. с. Также устанавливался на Лансер, Кольт и другие модели производителя. Выпускался до 2010 года.
  4. JLC 4G18 — китайская 1.8-литровая версия мотора. Устанавливалась на Джилли Эмгранд Х7, ЕС7 и другие авто.

4G18S

4G18S
JLC 4G18
JLC 4G18

При рассмотрении модификаций 4G18 стоит учесть, что производитель Mitsubishi учитывал требования законодательства разных стран. Базовая мощность составляла 127 лошадиных сил, но для некоторых государств этот параметр приходилось снижать.

Базовые версии:

  • 98 л. с. — двигатели для России и стран ЕС, соответствуют Euro-5;
  • 105 «лошадей» — мотор для ближневосточного региона;
  • 122 л. с. — наиболее мощный вариант для Ирана.

На какие машины ставили силовой агрегат

С момента выпуска мотор 4G18 устанавливался не только на Mitsubishi Lancer 9, но и на ряд других автомобилей разных годов. Причинами популярности двигателя SOHC V16 считается надежность, большой ресурс и отсутствие серьезных «болячек». Впервые он был представлен на хетчбэк Space Star, а потом появился на других машинах. Для наглядности сведем их в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Mitsubishi Lancer 9 (CS) 2000 – 2010
  Space Star 1 1998 – 2005
Proton Waja 1 2000 – 2011
Tagaz Aquila 1 2013 – 2014

Mitsubishi Space Star 1

Mitsubishi Space Star 1
Proton Waja 1
Proton Waja 1
Tagaz Aquila 1
Tagaz Aquila 1

Двигатель 4G18 производился и в других странах и устанавливался на ряд китайских авто — BYD F3, Zotye nOMAD, Hafei Saima, Foton Midi и других.

Отзывы на мотор 4G18, его плюсы и минусы

За время эксплуатации двигатель показал себя с лучшей стороны. По мнению владельцев, он имеет следующие преимущества:

простота конструкции;

отсутствие сложностей с поиском запасных частей;

наличие гидрокомпенсаторов;

возможность заправки АИ-92;

нет серьезных «болячек»;

возможность самостоятельного выполнения капремонта;

небольшой расход.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

На фоне многочисленных плюсов стоит выделить и ряд слабых мест;

не до конца продуманная система охлаждения;

повышение потребления масла после 100 000 км;

быстрый выход из строя катушки зажигания;

повреждение клапанов при обрыве или сильном растяжении ремня ГРМ.

Тюнинг двигателя

При нехватке мощности можно сделать тюнинг 4G18 без изменения конструкции силового агрегата. В случае успеха на выходе можно получить 130 лошадиных сил в зависимости от целостности топливной системы и исправности двигателя. Тюнинг проводится в 2 этапа.

Первый шаг предусматривает внесение изменений во впускную систему и позволяет получить от 10 до 15 лошадиных сил дополнительно. Алгоритм действий:

  1. Покупка нового патрубка Ralliart 2.4, обладающего большим диаметром.
  2. Демонтаж старой трубки, которая подключена к втулочной системе.
  3. Замена заслонки дросселя с предварительным растачиванием до 5.3 см.
  4. Установка нового коллектора впуска от Лансера 9 GTX или BYD F3.
  5. Покупка рампы и устройств для крепления к двигателю.
Впускной коллектор
Впускной коллектор

Второй шаг — оптимизация системы выпуска. Здесь варианты тюнинга 4G18 могут меняться, и каждый имеет свои плюсы и минусы. Оптимальное решение предусматривает следующие шаги:

  1. Изготовление «паука» по схеме 4-2-1 из нержавейки.
  2. Поиск трубы 50/51 мм и ленты.
  3. Покупка 2-х резонаторов «прямотока» и глушителя от Сааб 9000.
  4. Снятие пары катализаторов и монтаж «паука». Последний предварительно обматывается термолентой (потребуется около 10 м).
  5. Установка пары резонаторов-прямотоков. 1-й должен иметь длину 55 см, а 2-й — 45 см.
  6. Монтаж глушителя с учетом эстетической составляющей.
  7. Проведение чип-тюнинга для оптимизации ПО. Для работы рекомендуется привлечь профессионала, ведь ЭБУ двигателя 4G18 придется снимать для определения модели. В качестве оптимальной программы для прошивки рекомендуется выбрать Company Flasher от Митсубиси или Openport 2.0.
  8. Оптимизация электроники, настройка заслонки дросселя, подачи топлива и его состава. Проводится работа с зажиганием, в том числе в плане корректировки его угла.

По результатам работы можно добиться увеличения мощности, улучшение динамики даже на низких оборотах. Одновременно снижается негативное воздействие кондиционера, и падает уровень экологичности.

Регламент обслуживания ДВС 4G18

Для продления срока службы двигателя важно с умом подойти к регламентному обслуживанию:

  • замена масла — 15 000 км, в этот же период нужно менять фильтр;
  • ремень ГРМ — 90-100 тыс. км;
  • регулирование клапанов — не нужно;
  • воздушный фильтр — 30 000 км;
  • свечи — 30 000 км;
  • дополнительный ремень — 120 000 км;
  • топливный фильтр — 120 000 км;
  • антифриз — 60 000 км.

Зубчатый ремень двигателя

Зубчатый ремень двигателя
Фильтр Mitsubishi
Фильтр Mitsubishi

Какое масло лить

При выборе смазки для 4G18 важно ориентироваться на сезон. В летний период больше подходит полусинтетика, а зимой — синтетическое масло. Если не концентрировать внимание на этих вариантах, рекомендуется использовать следующие типы масел — 5W-20, 5W-30 или 10W-40.

В качестве производителей лучше выбирать Роснефть, Лукоил или Liqui Moly. К иным компаниям стоит подходить более внимательно, но при заливке оригинальной смазки высокого качества трудностей быть не должно. Общее количество масла в моторе 3.6 л, а для замены потребуется 3.2 л.

РОСНЕФТЬ MAXTEC 5W30

РОСНЕФТЬ MAXTEC 5W30
Лукойл Genesis Armortech 5w30
Лукойл Genesis Armortech 5w30
Масло Liqu Moly 5w20
Масло Liqu Moly 5w20

Недостатки поломки и проблемы мотора ДВС 4G18

4G18 почти не имеет стандартных неисправностей. Периодически возникают трудности с пуском мотора и заслонкой дросселя. Неисправность может быть связана с вибрациями и масложором после 100 00 км.

Стоит помнить о необходимости замены ремня ГРМ, ведь его повреждение ведет к контакту цилиндра с клапанами. Также высок риск залегания колец поршней из-за не до конца продуманной системы охлаждения. В остальном 4G18 является достаточно надежным и не вызывает проблем при эксплуатации.

О решении проблемы масложора в следующем видеоролике.

Способы ремонта

При облуживании автомобиля с 4G18 важно знать характерные неисправности и способы их устранения:

Повышение оборотов на холостом ходу и в поездке. Причиной является износ заслонки дросселя, а ремонт предусматривает замену на модифицированную деталь другого производителя.

Проблемы с пуском. Поломка часто возникает из-за заливки свечей или повреждения бензонасоса. Ремонт требует прокаливание или замены свечей, а в некоторых случаях установки нового бензинового насоса.

Появление вибраций. Причиной могут быть проблемы с одним из цилиндров, нарушение оборотов ХХ или износ подушек. Способы ремонта — установка новых колец, форсунок или свечей, замена реле ХХ или подушек в зависимости от типа неисправности.

Бензонасос
Бензонасос

При правильной эксплуатации мотор ходит не меньше 250 000 км, а иногда и больше. Но это при условии соблюдения регламента технического обслуживания и бережном вождении, не превышая допустимой нагрузки.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с мотором 4G18. Расскажите, какие неисправности проявляли себя при эксплуатации, и каким способом их удалось устранить. Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент получить к ней доступ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презартан инструкция по применению при каком давлении
  • Доктор тайсс пастилки от кашля инструкция цена
  • Лента герметик никобенд инструкция по применению
  • Как сделать меха из лего инструкция
  • Hyundai getz руководство 2002 скачать