4b11 руководство по ремонту двигателя mitsubishi

4B11 — 2-литровый мотор от компании Mitsubishi, выпускающийся с 2006 года и по сегодняшний день. Устанавливается на популярные модели завода-изготовителя, такие как Лансер, Аутлендер, ASX, Эклипс Кросс и другие.

Владельцы машин с таким двигателем должны знать, в чем особенности ДВС, какие у него технические особенности, плюсы и минусы.

Для получения дополнительной информации стоит найти номер двигателя 4B11. В таком виде ДВС искать придется на горизонтальной площадке масляного фильтра. Чтобы увидеть цифры, потребуется чистая ветошь и, возможно, очиститель коррозии.

Описание устройства мотора

Двигатель G4KD или 4B11 — представитель семейства Theta 2. Это модернизированная версия G4KA, в которой внесены изменения во впускной ресивер и вращатель фаз.

Последний находится на 2 валах, имеет скорректированный коллектор, измененное ПО и большую мощность. С завода мотор 4B11 выдает 163 лошадиные силы, но в РФ он продается в «задушенном» до 150 «лошадей» варианте.

Особенности мотора:

увеличенные цилиндры длинноходного квадратного мотора;

улучшенная головка блока ГБЦ;

больший объем картера, который может отличаться в зависимости от модели и года выпуска машины;

поддержка АИ-92;

отсутствие гидрокомпенсаторов;

наличие цепи.

Горючее АИ-95 и АИ-98

Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Двигатель 4B11 неприхотлив к маслу может работать на минеральной рабочей жидкости. В таком случае коллекторы, распредвал, коленвал и другие элементы будут справляться с возложенной на них задачей. Главное, чтобы температура не опускалась ниже -7 градусов Цельсия.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11

Параметры 4B11:

  • тип — рядный;
  • число цилиндров / клапанов на цилиндр — 4 / 4;
  • объем — 2 л;
  • мощность — 150 л. с;
  • ход поршня и диаметр цилиндра — 86 мм;
  • момент — 199 Н*м при 4200 Н*м;
  • норма экологичности — Евро 4 и 5;
  • вес — 124 кг;
  • объем масла в моторе — 4.3 л;
  • система питания — инжектор;
  • степень сжатия — 1 к 10.5.

ДВС 4B11

ДВС 4B11

Расход топлива

Двигатель 4B11 не относится к категории экономичных, но и к «прожорливым» он не считается. Расход может колебаться в зависимости от модели автомобиля, режима вождения, типа коробки передач, исправности мотора и топливной системы.

К примеру, на ASX 2015 года движок в условиях города потребляет 9.4 л, на трассе 6.7 л, а в смешанном цикле 7.7 л. Это официальные данные для авто с АКПП, но реальный расход может быть ниже.

Перечень модификаций ДВС 4B11

История линейки двигателей началась в 2002-м, когда заводы Хендай, Крайслер и Митсубиси объединились и сформировали концерн EMA. В 2004-м были представлены первые представители линейки 4B1, а в 2006-м выпущен ДВС G4KD (4B11).

Немного позже появился 4B10 — 1.8-литровый мотор, который производился в период с 2007 до 2017 года. Новые двигатели имели блок, изготовленный из алюминия, распределенный впрыск, ГБЦ без гидравлических компенсаторов и привод ГРМ.

В этот же период появилась усиленная версия двигателя 4B11Т. Особенность мотора в увеличении мощности до 240 лошадиных сил и выше при 2-литровом объеме, 4 цилиндрах и 16 клапанах.

Также турбо мотор 4B11Т может похвастаться большим крутящим моментом от 340 до 560 Н*м и коэффициентом сжатия 9 к 1.

На какие автомобили ставится силовой агрегат Mitsubishi 4B11

За время выпуска двигатель 4B11 и его модификации ставились на многие машины. В их число входит Lancer Ralliart турбо, Chrysler Dodge и Proton, Outlander HEV 2013, Hyundai Sonata и другие. Для наглядности сведем основные модели в таблицу ниже.

Марка Модель Годы выпуска
Митсубиси ASX 1 2010-
  Eclipse Cross 1 2017-
  Delica D:5 2007-
  Lancer 10 2007-2017
  Outlander 3 2012-
  Outlander 2 2009-2012
Пежо 4007 I 2008-2012
  4008 I 2012-2017

Mitsubishi ASX 1

Mitsubishi ASX 1

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Пежо 4007 I

Пежо 4007 I

Варианты тюнинга мотора

Система регулирования фаз MIVEC двигателя 4B11 улучшает динамику движения и обеспечивает неплохую скорость разгона. Несмотря на это, ДВС можно оптимизировать и увеличить мощность. Здесь возможны следующие варианты:

  1. Изменение ПО ЭУ для увеличения мощности до реальных 165 лошадиных сил. Если ресурс не имеет большого значения, можно добиться 180 «лошадей».
  2. Монтаж фильтра 0-го сопротивления. Недостатком считается риск поломки датчика запыленности фильтрующего элемента.
  3. Установка турбированного наддува. Применения Turbo Kit мало, ведь турбированная версия двигателя 4B11 имеет усиленные элементы. Для достижения желаемого результата придется менять коленвал, поршневую группу, систему впрыска, коллектор впуска и выпуска, а также электронику. Такие расходы ложатся тяжелым бременем на автовладельца и зачастую не оправданы.

Плюсы и минусы, ресурс

Использование ГРМ в приводе повышает ресурс до 250 000 км пробега. При своевременном обслуживании и осторожной езде параметр можно увеличить до 350 000 км. Завод-изготовитель не предусматривает замену вкладышей, увеличение диаметра цилиндров и другие опции. Часто такой ремонт не имеет смысла и проще купить контактный мотор.

надежность;

возможность применения АИ-92;

отсутствие трудностей с деталями и сервисом;

актуальность авто с таким двигателем на вторичном рынке;

небольшая масса;

положительные отзывы.

шум и вибрации при работе;

потребление масла после 200 000 км;

риск повреждения коллектора впуска;

нет гидравлических компенсаторов.

Регламент обслуживания ДВС 4B11

Для продления срока службы необходимо своевременно менять масло в двигателе и вышедшие из строя комплектующие. Завод-изготовитель рекомендует следующий регламент:

  • замена масла — 15 000 км;
  • цепь ГРМ — 150 000 км;
  • регулирование зазоров клапанов — 90 000 км;
  • масляный / воздушный / топливный фильтр — 15 000 / 30 000 / 60 000 км;
  • свечи зажигания — 30 000 км;
  • дополнительный ремень — 60 000 км;
  • антифриз — 60 000 км.

Цепной механизм привода ГРМ

Цепной механизм привода ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы мотора 4B11

Судя по отзывам автовладельцев, у мотора 4B11 есть ряд характерных проблем:

необходимость периодической регулировки клапанов;

расход масла после 100 000 км из-за износа клапанных направляющих или седел;

растяжение ГРМ после 150 000 км;

стрекотание из-за особенностей работы форсунок;

посторонние звуки подшипника компрессора кондиционера;

вибрации на 1000-1200 оборотах;

прогар кольца приемной трубы;

риск появления трещины на коллекторе выпуска.

В большинстве случаев проблема решается заменой свечей при появлении вибрации, установкой новой цепи ГРМ при растяжении или ремонтом выпускного коллектора.

Ремонт двигателя 4B11

Перед восстановлением двигателя нужно разобраться с актуальностью шага. Если неисправность серьезная и требует больших затрат, проще купить новый 4B11. Его минимальная цена от 50 000 рублей, а максимальная — 90 000 р. Приобрести агрегат можно по цене около 6,5 тысяч евро. Для замены важно знать свои ремонтные размеры и другие характеристики.

При самостоятельном ремонте нужно подготовить оборудование для ремонта. В зависимости от неисправности требуются поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, термостат. Также необходима прокладка клапанной крышки, сальник распределительного и коленчатого валов, болт ГБЦ, охлаждающая жидкость и прокладка сливной пробки.

Обязательно стоит поменять масло и масляный фильтр. Дополнительно могут потребоваться ролики, приводной ремень, воздушный фильтрующий элемент, помпа и свечи зажигания.

Сальник распределительного и коленчатого валов

Сальник распределительного и коленчатого валов

Фильтр Mitsubishi

Фильтр Mitsubishi

Общий алгоритм ремонта 4B11:

  1. Мойка ДВС и его демонтаж
  2. Снятие поддона.
  3. Разборка крышки цепи ГРМ.
  4. Демонтаж масляного заборника и поршней.
  5. Снятие старых колец.
  6. Удаление нагара с поршней, чистка каналов для отвода масла.
  7. Замена сальников отвода масла.
  8. Проверка клапанов на факт выработки.
  9. Установка новых вкладышей коленчатого вала.
  10. Очистка клапанов и ГБЦ.
  11. Замена прокладки.
  12. Обратная сборка после установки новых запчастей.

Из-за высокой сложности ремонт 4B11 лучше доверить мастерам на СТО и не браться за работу без соответствующего опыта.

В комментариях расскажите о впечатлениях, касающихся двигателя 4B11. Приведите слабые и сильные места ДВС, особенности его тюнинга и ремонта. Сохранитель материал в закладки для получения доступа к полезным данным.

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4В11 (2.0 л)/ 4В10 (1.8 л)

ВНИМАНИЕ
Ввиду технической и конструкционной идентичности двигателей 4В11 и 4В10 описание всех операций по ремонту и обслуживанию автомобиля приведено на базе двухлитрового агрегата.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Снять крепежный болт сборника конденсата радиатора.

2. Переместить сборник конденсата радиатора в место, где он не будет помехой для проверки натяжения приводного ремня.

3. Убедиться в том, что метка на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в пределах зоны, помеченной на иллюстрации.

4. Если метка за пределами зоны, заменить ремень привода генератора

Примечание:
При установленном автоматическом натяжителе ремня привода генератора проверять ремень привода генератора нет необходимости.

5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата радиатора с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Проверить натяжение ремня после поворота коленчатого вала по часовой стрелке на не менее чем один оборот.

Проверка натяжения приводного ремня Mitsubishi Lancer X

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1. Выключить двигатель во время его работы на холостом ходу, затем визуально проверить отсутствие выхода ремня привода генератора за пределы ширины шкива автоматического натяжителя.

2. Снять ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя Mitsubishi Lancer X

3. Установить коленчатый гаечный ключ [рекомендация: 45°, длинный коленчатый гаечный ключ (5/8 х 11/16 дюймов)] на болт шкива автоматического натяжителя ремня привода генератора и убедиться в отсутствии изгибов поворотом автоматического натяжителя ремня привода генератора вправо и влево.

4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 возникли какие-либо проблемы, заменить натяжитель ремня привода генератора.

5. Установить ремень привода генератора.

Состояние автоматического натяжителя ремня привода генератора можно определить проверкой натяжения ремня.

1. Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Проверить натяжение ремня привода генератора, выполнив следующие процедуры.

(1) Подсоединить специальный микрофон в сборе (МВ992082) к измерителю натяжения приводного ремня (МВ992081) из комплекта измерителя натяжения (МВ992080).

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

(2) Включить электропитание, нажав кнопку «POWER».

(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться в появлении надписи «No. 1» в верхней левой части дисплея.

Примечание:
При этой операции временно устанавливаются предварительные данные, например, характеристики ремня, поскольку если измерения проводятся без этих характеристик, перевод в значение натяжения (Н) не будет выполнен, в результате чего произойдет ошибка оценки.

(4) Чтобы сменить показания дисплея на единицы частоты (Гц), следует нажать кнопку «Hz».

(5) В средней части ремня между шкивами (в месте, показанном стрелкой) следует держать специальный инструмент МВ992080, не касаясь им ремня (приблизительно на расстоянии 10-15 мм от задней поверхности ремня), перпендикулярно ремню (в пределах угла ± 15°).

(6) Нажать кнопку «MEASURE» («ИЗМЕРЕНИЕ»).

(7) Слегка постучать пальцем по средней части ремня между шкивами (место, указанное стрелкой), как указано на иллюстрации, и убедиться в том, что частота вибрации ремня в пределах стандартного значения.

Стандартное значение: 102 — 129 Гц.

Примечание:
Чтобы продублировать замер, щелкните по ремню еще раз.

(8) Выключить электропитание, нажав и удерживая кнопку «POWER».

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ВНИМАНИЕ
— Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной.
— Не допускать попадания на микрофон воды, масел или других веществ.
— Если микрофон используется на сильном ветру или вблизи источника сильного шума, измеренное значение может быть неверным.
— Если в процессе измерений микрофон соприкасается с ремнем, результаты измерений микрофоном могут не соответствовать истинным значениям.
— Не следует проводить измерения при работающем двигателе автомобиля.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

2. При помощи датчика натяжения, установленного в средней части ремня между шкивами, как показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), убедиться в номинальном значении натяжения ремня.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

Стандартное значение: 248 — 400 Н.

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1. Перед проверкой подготовить автомобиль к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III к диагностическому разъему.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

3. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

4. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

5. Для измерения оборотов холостого хода включить поз. 2 сканера M.U.T.-III — обороты холостого хода должны составлять приблизительно 700 об/мин.

6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания на базовое значение.

7. Убедиться в том, что базовый угол опережения зажигания соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 5° До ВМТ ± 3°

8. Если базовый угол опережения зажигания находится за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

Если тестирование не прекратить, принудительная работа будет продолжаться 27 минут. Работа в таких условиях может привести к поломке двигателя.

9. Отменить поз. 11 функции тестирования привода, режим установки базового угла опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.

10. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.

Примечание:
— Угол опережения зажигания может колебаться в пределах ± 7° до ВМТ. Это считается нормальным.
— В районах, расположенных высоко над уровнем моря, угол опережения зажигания превышает стандартный примерно на 5°.

11. Снять стробоскоп.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

5. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700 ± 100 об/мин.

Примечание:
— Обороты холостого хода регулируются автоматически системой управления оборотами холостого хода.
— При использовании M.U.T.-III включить поз. 2 и получить данные об оборотах холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI .

9. Снять стробоскоп.

10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты двигателя 2000 — 3000 об/мин.

8. Установить тестер СО/НС.

9. Проверить содержание СО и НС на холостом ходу.

Стандартное значение:

Содержание СО: 0,1% и менее. Содержание НС: 100 промилле и менее.

10. Если наблюдается отклонение от стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

11. Снять стробоскоп и тестер СО/НС.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНА

Примечание:
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

1. Снять все катушки зажигания.

2. Снять крышку головки цилиндров.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ на такте сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

6. Проверить клапанный зазор, показанный стрелкой на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

7. Если клапанный зазор отличается от стандартного значения, снять распределительный вал и толкатель клапана.

8. При помощи микрометра измерить толщину снятого толкателя клапана.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

9. Рассчитать толщину установленного нового толкателя клапана с помощью следующего уравнения.

А: толщина установленного нового толкателя клапана.

В: толщина снятого толкателя клапана. С: измеренный клапанный зазор. Уравнение:

Впускной клапан:

А = В + (С — 0,20 мм).

Выпускной клапан:

А = В + (С — 0,30 мм).

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Примечание:
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3 000 — 3 690 мм и включает в себя 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм. Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана.

10. Установить выбранный толкатель клапана, выполнив процедуру по п. 9, и установить распределительный вал.

11. После установки цепи ГРМ измерить клапанный зазор, выполнив процедуры. Убедиться в том, что зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров.

13. При помощи уайт-спирита или подобного растворителя обезжирить крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Крышку головки цилиндров следует установить не позднее 3 минут после нанесения герметика.

14. Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как указано на иллюстрации.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалентный. 15. Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты крепления, выполнив следующие процедуры.

— Затянуть предварительно с нижеуказанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.

— Затянуть с указанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки: 5,5 ±0,5 Н-м.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

16. Установить катушки зажигания.

12.01.2014

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска собранных в России

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Mitsubishi Motors Corporation
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 2279
Размер: 110,6 Мб

Автомобили:
Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска собранные в России.

Двигатели:
4B11 и 4B12 рабочими объемами 1,998 и 2,360 л.

Описание:
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска собранных в России, с двигателями 4B11 и 4B12 рабочими объемами 1,998 и 2,360 л.

Дилерский мануал содержит наиболее полный сборник руководств по ремонту и техническому обслуживанию. Представлена технические характеристики и информация по ремонту двигателя, коробки передач, подвески, кузова, антиблокировочной системы ABS и многое другое.

Содержатся электросхемы электрооборудования.

Руководство предназначено для автовладельцев Mitsubishi Outlander, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Содержание:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬ
МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВПУСКНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И АНТИТОКСИЧНЫЕ СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (FF)
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С ВАРИАТОРОМ (CVT)
ОПИСАНИЕ БЕССТУПЕЧАТОЙ (ВАРИАТОРНОЙ) ТРАНСМИССИИ
КАРДАННЫЙ ВАЛ
ПЕРЕДНИЙ МОСТ
ЗАДНИЙ МОСТ
ЗАДНИЙ МОСТ (2WD)
ЗАДНИЙ МОСТ (4WD)
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ШИНЫ И КОЛЕСА
КРЕПЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (ASC)
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)
КУЗОВ СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ЛОКАЛЬНАЯ ШИНА ДАННЫХ (LIN)
КОНТРОЛЛЕРНАЯ ШИНА ДАННЫХ (CAN)
ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

О товаре

Руководство по ремонту Mitsubishi OUTLANDER XL 2006 — 2012 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4В11 (2,0 л), 4В12 (2,4 л) и 6В31 (3,0 л).
.
.Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, регулировке фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), вариатора (CVT), раздаточной коробки, заднего редуктора (включая систему управления полным приводом (4WD)), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TCL), систему курсовой устойчивости (ASC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем вентиляции и кондиционирования (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
.
.Приведены инструкции по диагностике 26 электронных систем: управления двигателем, АКПП, CVT, 4WD, ABS, ASC, AC, SRS, дистанционного управления центральным замком (WCM), дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (KOS), противоугонной системы, комбинации приборов, наружного освещения, коррекции света фар с автоматическим управлением, адаптивного освещения (AFS), подрулевого комбинированного переключателя, электроприводов стеклоподъемников, электропривода люка крыши, парковки, аудиосистемы, беспроводной связи, контроллера шины CAN, поддержания скорости, управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о невыключенном освещении (ETACS), мультиплексной системы связи (LIN), шины данных CAN.
.

Характеристики

Серия:
Профессионал

Раздел:
Автомобили

Издательство:
Легион-Автодата

ISBN:

Год издания:
2016

Количество страниц:
740

Формат:
205×290 мм

Вес:
1.49 кг

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4В11 (2.0 л)/ 4В10 (1.8 л)

ВНИМАНИЕ
Ввиду технической и конструкционной идентичности двигателей 4В11 и 4В10 описание всех операций по ремонту и обслуживанию автомобиля приведено на базе двухлитрового агрегата.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Снять крепежный болт сборника конденсата радиатора.

2. Переместить сборник конденсата радиатора в место, где он не будет помехой для проверки натяжения приводного ремня.

3. Убедиться в том, что метка на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в пределах зоны, помеченной на иллюстрации.

4. Если метка за пределами зоны, заменить ремень привода генератора

Примечание:
При установленном автоматическом натяжителе ремня привода генератора проверять ремень привода генератора нет необходимости.

5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата радиатора с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Проверить натяжение ремня после поворота коленчатого вала по часовой стрелке на не менее чем один оборот.

Проверка натяжения приводного ремня Mitsubishi Lancer X

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1. Выключить двигатель во время его работы на холостом ходу, затем визуально проверить отсутствие выхода ремня привода генератора за пределы ширины шкива автоматического натяжителя.

2. Снять ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя Mitsubishi Lancer X

3. Установить коленчатый гаечный ключ [рекомендация: 45°, длинный коленчатый гаечный ключ (5/8 х 11/16 дюймов)] на болт шкива автоматического натяжителя ремня привода генератора и убедиться в отсутствии изгибов поворотом автоматического натяжителя ремня привода генератора вправо и влево.

4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 возникли какие-либо проблемы, заменить натяжитель ремня привода генератора.

5. Установить ремень привода генератора.

Состояние автоматического натяжителя ремня привода генератора можно определить проверкой натяжения ремня.

1. Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Проверить натяжение ремня привода генератора, выполнив следующие процедуры.

(1) Подсоединить специальный микрофон в сборе (МВ992082) к измерителю натяжения приводного ремня (МВ992081) из комплекта измерителя натяжения (МВ992080).

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

(2) Включить электропитание, нажав кнопку «POWER».

(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться в появлении надписи «No. 1» в верхней левой части дисплея.

Примечание:
При этой операции временно устанавливаются предварительные данные, например, характеристики ремня, поскольку если измерения проводятся без этих характеристик, перевод в значение натяжения (Н) не будет выполнен, в результате чего произойдет ошибка оценки.

(4) Чтобы сменить показания дисплея на единицы частоты (Гц), следует нажать кнопку «Hz».

(5) В средней части ремня между шкивами (в месте, показанном стрелкой) следует держать специальный инструмент МВ992080, не касаясь им ремня (приблизительно на расстоянии 10-15 мм от задней поверхности ремня), перпендикулярно ремню (в пределах угла ± 15°).

(6) Нажать кнопку «MEASURE» («ИЗМЕРЕНИЕ»).

(7) Слегка постучать пальцем по средней части ремня между шкивами (место, указанное стрелкой), как указано на иллюстрации, и убедиться в том, что частота вибрации ремня в пределах стандартного значения.

Стандартное значение: 102 — 129 Гц.

Примечание:
Чтобы продублировать замер, щелкните по ремню еще раз.

(8) Выключить электропитание, нажав и удерживая кнопку «POWER».

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ВНИМАНИЕ
— Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной.
— Не допускать попадания на микрофон воды, масел или других веществ.
— Если микрофон используется на сильном ветру или вблизи источника сильного шума, измеренное значение может быть неверным.
— Если в процессе измерений микрофон соприкасается с ремнем, результаты измерений микрофоном могут не соответствовать истинным значениям.
— Не следует проводить измерения при работающем двигателе автомобиля.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

2. При помощи датчика натяжения, установленного в средней части ремня между шкивами, как показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), убедиться в номинальном значении натяжения ремня.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

Стандартное значение: 248 — 400 Н.

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1. Перед проверкой подготовить автомобиль к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III к диагностическому разъему.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

3. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

4. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

5. Для измерения оборотов холостого хода включить поз. 2 сканера M.U.T.-III — обороты холостого хода должны составлять приблизительно 700 об/мин.

6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания на базовое значение.

7. Убедиться в том, что базовый угол опережения зажигания соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 5° До ВМТ ± 3°

8. Если базовый угол опережения зажигания находится за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

Если тестирование не прекратить, принудительная работа будет продолжаться 27 минут. Работа в таких условиях может привести к поломке двигателя.

9. Отменить поз. 11 функции тестирования привода, режим установки базового угла опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.

10. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.

Примечание:
— Угол опережения зажигания может колебаться в пределах ± 7° до ВМТ. Это считается нормальным.
— В районах, расположенных высоко над уровнем моря, угол опережения зажигания превышает стандартный примерно на 5°.

11. Снять стробоскоп.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

5. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700 ± 100 об/мин.

Примечание:
— Обороты холостого хода регулируются автоматически системой управления оборотами холостого хода.
— При использовании M.U.T.-III включить поз. 2 и получить данные об оборотах холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI .

9. Снять стробоскоп.

10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты двигателя 2000 — 3000 об/мин.

8. Установить тестер СО/НС.

9. Проверить содержание СО и НС на холостом ходу.

Стандартное значение:

Содержание СО: 0,1% и менее. Содержание НС: 100 промилле и менее.

10. Если наблюдается отклонение от стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

11. Снять стробоскоп и тестер СО/НС.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНА

Примечание:
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

1. Снять все катушки зажигания.

2. Снять крышку головки цилиндров.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ на такте сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

6. Проверить клапанный зазор, показанный стрелкой на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

7. Если клапанный зазор отличается от стандартного значения, снять распределительный вал и толкатель клапана.

8. При помощи микрометра измерить толщину снятого толкателя клапана.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

9. Рассчитать толщину установленного нового толкателя клапана с помощью следующего уравнения.

А: толщина установленного нового толкателя клапана.

В: толщина снятого толкателя клапана. С: измеренный клапанный зазор. Уравнение:

Впускной клапан:

А = В + (С — 0,20 мм).

Выпускной клапан:

А = В + (С — 0,30 мм).

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Примечание:
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3 000 — 3 690 мм и включает в себя 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм. Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана.

10. Установить выбранный толкатель клапана, выполнив процедуру по п. 9, и установить распределительный вал.

11. После установки цепи ГРМ измерить клапанный зазор, выполнив процедуры. Убедиться в том, что зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров.

13. При помощи уайт-спирита или подобного растворителя обезжирить крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Крышку головки цилиндров следует установить не позднее 3 минут после нанесения герметика.

14. Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как указано на иллюстрации.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалентный. 15. Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты крепления, выполнив следующие процедуры.

— Затянуть предварительно с нижеуказанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.

— Затянуть с указанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки: 5,5 ±0,5 Н-м.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

16. Установить катушки зажигания.

В руководстве приведена подробная спецификация по ремонту двигателей 4B11 / 4B12 / DW12MTED4 устанавливаемых на автомобили Ситроен Си-Кроссер и Пежо 4007 (первое поколение). Подойдет для ознакомления с устройством и проведения самостоятельного ремонта силового агрегата автомобиля.

Характеристики автомобиля

Годы выпуска: 

2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Двигатель: 

4B11 / 4B12 / HDi DW12MTED4

Продавец

Оплата

Загрузка

Возврат

Магазин автолитературы КрутилВертел

РФ, Белгородская обл, Белгородская р-н, пгт Разумное, ул. Королева 17а
Украина, г. Харьков, пер. Симферопольский, 6

Банковской картой (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

YooMoney (с кошельков YooMoney и QIWI Wallet, через терминалы оплаты)

Portmone (с аккаунта Portmone)

WebMoney (с кошелька WebMoney)

PayPal (с аккаунта PayPal)

После совершения платежа и возращения в магазин с сайта платежной системы Вы окажитесь на странице успешной оплаты.

На данной странице необходимо указать контактный e-mail, на который будет выслана ссылка для скачивания PDF мануала.

Возврат денежных средств возможен за любые покупки в магазине.

Продавец вернет деньги, если заявка на возврат была оформлена через форму не позднее 14 дней с момента совершения покупки и если в личном кабинете не была нажата кнопка «Скачать».

Содержание руководства
Механическая часть бензинового двигателя
1 Блок цилиндров в сборе
2 Головка блока цилиндров
3 Силовой агрегат в сборе
Механическая часть дизельного двигателя
1 Блок цилиндров в сборе
2 Головка блока цилиндров
3 Силовой агрегат в сборе
Система смазки
1 Масляный насос
2 Масляный фильтр
3 Питающая магистраль системы смазки
Система питания
1 Бак с присадкой
2 Гибкая емкость для присадки
3 Проверка утечки топлива из топливного бака
4 Прокачка и обслуживания (наличие воды)
5 Прокачка системы питания
6 Сервисные данные и спецификация
7 Топливный бак
8 Топливный насос
9 Топливный насос высокого давления
10 Топливный фильтр
11 Топливозаливная горловина
Система управления двигателем
1 Датчики контроля отработавших газов
2 Система распределенного впрыска топлива
3 Система рециркуляции отработавших газов
4 Система управления дроссельной заслонкой
Магазин Тип Цена Купить
KrutilVertel Мануал 8.54 $ В магазин

Книги по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция акушерки родильного отделения профстандарт
  • Руководство пользователя программы что это
  • Fubag ti 2600 инструкция по ремонту
  • Диоктит инструкция по применению как разводить взрослым
  • Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print