Кто нибудь вкурсе есть ли маны по 1jz-gte мотором последней серии? В этой книге нет их упоминания. нет информации по хитрым дросселям и вакуумной системе.
Нашел по поиску, пасиба огромное за мануальчик!
дружище спасибо за книгу мне пригодится
С праздником победы тебя
Саш а книги по рыксе нет в электронном виде случайно?
Есть но вроде неполная версия
Мне самому эта бесценная книга помогает капец как
Прикинь сама книга 2800стоит я узнал попутал)))
Жуть). Но после того, как ее отсканировали, уже не важно ск она стоит)). Мне просто надо коды ошибок считать, спас меня.
Ну это понятно, главное что книга есть
Бензиновый двигатель 2JZ-FSE стал одним из моторов, который оснастили набиравшей популярность в Японии 90-х гг. прошлого века системой прямого впрыска бензина. Ставился только на автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. В Россию двигатели 2JZ-FSE попали вместе с подержанными автомобилями с правым расположением руля.
Основные сведения о двигателе 2JZ-FSE
Мотор 2JZ-FSE построен на базе рядного блока от 2JZ-GE. Отличается системой подачи топлива и рядом деталей поршневой группы и газораспределительного механизма. Двигатель ставился только вдоль моторного отсека автомобилей, мог работать с автоматической коробкой передач. Версия с МКПП не предусматривалась.
Заводской номер находится на том же месте, что и на 2JZ-GE – на площадке возле линии разъема блока и верхней секции масляного поддона.
История появления
Двигатель появился в конце 1999 г. как развитие 2JZ-GE с системой непосредственного впрыска. На 2JZ-FSE установили оборудование D4 для прямого впрыска бензина в камеру сгорания. Технология позволяла снизить расход топлива при сохранении характеристик, а также уменьшить количество вредных выбросов в выхлопных газах.
Мотор ставился на машины с классической или гибридной силовой установкой вплоть до 2007 г.
Особенности конструкции
Модель 2JZ-FSE сохранила рядный 6-цилиндровый блок с зеркалами, выполненными в отливке. На моторе применялась алюминиевая головка с двумя распределительными валами и муфтой VVT-i для изменения фаз. Ременной привод механизма ГРМ на 2JZ-FSE DOHC 24V остался неизменным. В коллекторе впуска установлены заслонки системы ACIS для изменения геометрии. Срабатывание регулятора осуществляется вакуумом в зависимости от положения дроссельной заслонки.
В состав системы подачи топлива входит стандартная электрическая помпа в баке и насос ТНВД с механическим приводом, обеспечивающий давление бензина до 120 бар. В топливной рампе имеется клапан для сброса излишков топлива при повышенном давлении. Система при работе учитывает данные от датчиков детонации, положения валов, температуры воздуха на впуске и антифриза, положения дроссельной заслонки и падали газа, лямбда-зонда.
Насос высокого давления на 2JZ-FSE имеет простую конструкцию. Внутри помпы имеется плунжерная пара и сальник для предотвращения смешивания бензина и моторного масла. Также есть несколько клапанов и регулятор давления электромагнитного типа. Насос не любит механические примеси в топливе, которые способствуют износу плунжерной пары.
Система прямого впрыска бензина оснащена электронным блоком управления с расширенными возможностями. Контроллер способен менять интенсивность подачи бензина и форму факела распыла топлива в зависимости от режима работы и частоты вращения коленчатого вала. На 2JZ-FSE применены алюминиевые поршни с днищем, имеющим направляющие выступы для лучшего смесеобразования и предотвращения оседания частиц бензина на стенках камеры сгорания.
Мотор 2JZ-FSE оснащен насосом высокого давления с механическим приводом. Для смазки деталей используется бензин, который должен содержать специальные присадки. Именно их отсутствие в топливе А-92 приводит к быстрому износу насоса и форсунок с последующими выводами владельцев о ненадежности двигателя.
Коленчатый вал и система смазки на моторах 2JZ-FSE и 2JZ-GE идентичны.
Внешне двигатель 2JZ-FSE легко отличить по пластиковой декоративной крышке с надписями D4, VVT-I и Toyota. Внешние агрегаты вращаются при помощи единого ремня. В приводе вентилятора системы охлаждения предусмотрена вязкостная муфта.
За счет использования прямого впрыска и установки каталитического нейтрализатора удалось снизить токсичность выхлопа на 25% ниже, чем требовали нормативы 2000 г.
Технические характеристики
Основные параметры мотора 2JZ-FSE:
- рабочий объем – 2997 см³;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- ход поршня – 86 мм;
- геометрическая степень сжатия – 11,3;
- максимальная мощность – 220 сил при 5600 об/мин;
- крутящий момент – 294 Н*м при 3600 об/мин;
- масса в сборе и с технологическими жидкостями – 240 кг.
Существовала модификация мотора, предназначенная для использования в составе гибридной силовой установки.
Двигатель не имел отдельного обозначения, развивал 200 сил при 5000 об/мин, крутящий момент остался неизменным. Снижение характеристик достигалось за счет применения другой прошивки в блоке управления.
Расход топлива
Двигатель 2JZ-FSE нормально работает только на бензине сорта А-95 или лучше. Поскольку мотор шел на внутренний рынок, то производитель официально публиковал данные о расходе в цикле 10/15 (примерно соответствует традиционному смешанному режиму эксплуатации). Например, Toyota Brevis расходует 8,8 л на 100 км, а Crown Majesta – 11,2 л. При реальной эксплуатации мотор сжигает в городе от 10 до 15 л бензина, на трассе реально уложиться в 7-8 л на 100 км пути.
Расход сильно зависит от технического состояния двигателя, условий эксплуатации и модели машины.
Да, я не рискую заливать ниже 95 уровня
70%
Поделюсь мнением в комментариях
0%
Достоинства и недостатки
Преимущества 2JZ-FSE:
быстрая реакция на нажатие педали акселератора;
взаимозаменяемость основных деталей с 2JZ-GE;
большой ресурс поршневой группы и вкладышей, переваливающий за 400 тыс. км.
Недостатки 2JZ-FSE, отмечаемые владельцами в отзывах:
высокие требования к октановому числу и качеству бензина;
сложная электроника и дефицит специалистов по диагностике;
дефицит ряда оригинальных запасных частей (аналоги не всегда имеют высокое качество).
Автомобили, комплектующиеся мотором 2JZ-FSE
Двигатель 2JZ-FSE поставлялся для оснащения автомобилей:
- Toyota Brevis I поколения с кузовом G10 выпуска с 2001 по 2007 гг.;
- Toyota Progres I поколения с кузовом G10 выпуска с 2001 по 2007 гг.;
- Toyota Crown с кузовом S170 выпуска с сентября 1999 г. по 2007 г.
- Toyota Crown Majesta с кузовом S170 выпуска я 1999 по 2004 г.
Мотор никогда не поставлялся другим производителям. Компании Nissan, BMW и другие ставили на свои автомобили силовые агрегаты собственной разработки. Двигатель Toyota 2JZ-FSE редко используется для свапа (интеграции в машины других марок вместо штатного мотора).
Модификации силового агрегата
Прямых модификаций у 2JZ-FSE не существовало, поскольку мотор является частью семейства 2JZ. В линейку входили модель с непосредственным впрыском топлива 2JZ-GE и двигатель 2JZ-GTE с двойной турбиной разработки компаний Toyota и Hitachi.
Семейство 2JZ частично унифицировано с линейкой 1JZ, которая отличается сниженным до 2,492 л объемом. Оба семейства были сняты с производства в 2007 г.
Возможности тюнинга ДВС 2JZ-FSE
Доработка 2JZ-FSE не практикуется из-за сложности модернизации топливной аппаратуры. Если владелец хочет улучшить динамические возможности своего автомобиля, то целесообразнее купить и установить мотор 2JZ-GTE.
За счет изменения конструкции турбины, замены поршневой группы и топливной аппаратуры, повышения давления наддува и т. д. можно довести мощность до 400-450 сил при приемлемой надежности.
Эксплуатационное обслуживание двигателя
Процедуры обслуживания двигателей 2JZ-FSE и 2JZ-GE практически идентичны. Мотор рассчитан на применение синтетического моторного масла вязкостью 5W-30 либо 5W-20, имеющего класс не ниже SL по шкале API. Менять его рекомендуется через 7-8 тыс. км вне зависимости от режима движения либо ежегодно. При соблюдении этих требований двигатели 2JZ-FSE способны пройти свыше 500 тыс. км без разборки и капитального ремонта.
Важный элемент при обслуживании 2JZ-FSE – замена антифриза. Для моторов следует использовать оригинальную жидкость Toyota SLLC, которая рассчитана на 80 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации. При ежегодном обслуживании следует проверять целостность шлангов и состояние помпы. Наличие потеков на корпусе указывает на необходимость замены насоса.
Фильтры и ремень ГРМ
Масляный фильтр подлежит замене вместе с моторным маслом. Воздушный фильтр рассчитан на 40 тыс. км с промежуточной проверкой на 20 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с высоким уровнем пыли, то рекомендуется сократить интервал замены в 2 раза. Фильтры для очистки бензина от механических примесей установлены в баке. Рекомендуется менять элементы через 4 года или 40 тыс. км.
Ремень распределительных валов рассчитан на 100 тыс. км, хотя некоторые владельцы проезжали 125-130 тыс. км без замены. При обрыве столкновение клапанов с поршнями исключено. Но лучше не доводить ситуацию до крайности и менять ремень вместе с роликами через 90-95 тыс. км.
Регулировка клапанов и ТНВД
В конструкции газораспределительного механизма 2JZ-FSE имеются регулировочные шайбы. Для корректировки зазора выпускаются комплекты шайб. Проверять и настраивать зазоры рекомендуется через 80-100 тыс. км. Многие владельцы совмещают процедуру с заменой ремня ГРМ.
Процедура регулировки насоса высокого давления на 2JZ-FSE не предусмотрена, можно только периодически проверять сканером рабочее давление. При возникновении неисправностей блок управления переводит двигатель в аварийный режим со снижением давления впрыска.
В этом случае важно найти причину поломки, а не спешить менять ТНВД. При использовании бензина надлежащего качества насос выдерживает свыше 150 тыс. км.
Объем масла и его расход
При исправной поршневой группе и маслосъемных колпачках угар масла не превышает 100-150 мл за 7-8 тыс. км пробега. Емкость системы смазки на 2JZ-FSE при обслуживании составляет 5,4-5,7 л с учетом корпуса фильтра.
Если угар масла превышает 500-600 мл на 1000 км, то следует проверить лобовой сальник коленчатого вала – попадание масла на ремень ГРМ резко сокращает его ресурс.
Основные проблемы и неисправности мотора 2JZ-FSE
Большинство поломок двигателей 2JZ-FSE связано с большими пробегами, естественным износом либо нарушением правил эксплуатации. Мотор поддерживает компьютерную диагностику, которая позволяет найти неисправные датчики и контролировать режим работы аппаратуры впрыска.
2JZ-FSE не любит мойку. Отмечены многочисленные случаи выхода из строя катушек из-за попадания воды. Небольшой дорожный просвет автомобилей приводит к повреждению вставок каталитических нейтрализаторов при ударах о неровности. Это чревато падением динамики.
Неисправности впрыска и свечи
Распространенная проблема системы впрыска горючего D4 – утечка бензина в моторное масло через вышедший из строя сальник штока. Владельцы вынуждены менять насос или ставить сальники от других агрегатов с изготовлением переходников.
Свечи зажигания на 2JZ-FSE могут иметь никелевое или иридиевое покрытие электродов. Первые служат не более 20 тыс. км, вторые – способны пройти до 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за свечей или катушек фиксируются блоком управления как ошибки с указанием номера цилиндра.
Насос, VVT-i и катушка зажигания
Используемый на 2JZ-FSE насос системы охлаждающей жидкости имеет ресурс от 60 до 100 тыс. км. При износе сальника появляется течь антифриза через дренажное отверстие.
Муфта системы VVT-i гидравлического типа. Проблемы появляются при использовании низкокачественного масла или нарушении регламента обслуживания. Часто причиной некорректной работы муфты является неисправный клапан.
Катушки системы зажигания на 2JZ-FSE достаточно надежны. При пробое или замыкании катушки отключаются 2 цилиндра, что приводит к вибрации двигателя при работе.
Плавающие обороты и жор масла
Нестабильность оборотов холостого хода на 2JZ-FSE возникает из-за трещин в коллекторе впуска, загрязнений или износа дроссельной заслонки из-за неправильно регулировки датчика. Расход масла для исправного мотора не характерен.
Угар начинается при износе маслосъемных колпачков или поршневой группы из-за больших пробегов (свыше 300 тыс. км).
Стук в двигателе
Причиной появления легкого стука 2JZ-FSE зачастую являются увеличенные зазоры клапанов. Треск может появиться при неисправных пневматических клапанах системы изменения геометрии впуска, которые переводит топливный насос в режим работы с пониженным давлением.
Стук может появиться и при критическом износе вкладышей. Причину стука лучше искать в сервисе, не затягивая с визитом в мастерскую.
Ремонт силового агрегата
Большинство операций по ремонту 2JZ-FSE идентично процедурам для двигателя 2JZ-GE. Настройку и проверку аппаратуры впрыска топлива лучше проводить в специализированном сервисе.
Прочие работы по механической части можно выполнить своими силами, используя мануал и базовый набор слесарного инструмента.
Ремонтопригодность
Благодаря использованию ряда деталей и чугунного блока от 2JZ-GE мотор 2JZ-FSE можно растачивать под ремонтный размер поршней.
Сложности возникают только при обслуживании аппаратуры впрыска топлива. Часть комплектующих выпускается только компанией Toyota, что приводит к повышенной стоимости деталей.
Способы ремонта
Для замены ремня распределительных валов на 2JZ-FSE необходимо:
- Демонтировать декоративные крышки под капотом.
- Отвернуть крыльчатку вентилятора.
- Демонтировать корпус диффузора вентилятора и вынуть крыльчатку из зазора между двигателем и радиатором.
- Отвернуть натяжной ролик и снять ремень привода внешнего оборудования.
- Отвернуть болты и снять верхнюю крышку ремня.
- Вращая коленчатый вал выставить фазы по меткам на шкиве и шестерне распределительного вала.
- Застопорить двигатель через технологическое отверстие и отвернуть болт шкива.
- Снять шкив, натяжитель ремня, а затем отвернуть крепления нижнего кожуха ГРМ.
- Ослабить натяжение ремня, отвернув два болта натяжного приспособления, а затем сняв ролик.
- Демонтировать ремень, осмотреть лобовой сальник коленчатого вала.
- Проверить метки, установить новый ремень и ролик с натяжным приспособлением.
- Провернуть коленчатый вал вручную для проверки корректности фаз, а затем собрать мотор в обратной последовательности. В ролике подробнее показан процесс замены ремня ГРМ на двигателе 2JZ-FSE.
Двигатель 2JZ-FSE требователен к качеству обслуживания и топлива, нарушение регламента и заправка бензина ненадлежащего качества быстро выводят мотор из строя. Исправный агрегат достаточно экономичен, мгновенно реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и обеспечивает хорошую динамику. Содержание автомобиля с 2JZ-FSE, как и любой технологичной модели Toyota с пробегом, требует постоянных затрат.
Сохраните материал в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной для вас.
Книга двигатели Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F,15B-FT Легион-Автодата, скачать бесплатно
13.11.2018
Инструкция Transgo SK-340, мануал скачать
04.12.2018
Книга двигатели Toyota 1JZ, 2JZ, GTE,GE,FSE Легион-Автодата 2007 — 2015, скачать бесплатно
Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota .
Двигатели
- 1JZ-GE
- 1JZ-GTE
- 1JZ-FSE
- 2JZ-GE
- 2JZ-GTE
Автомобили
- MARK2
- CHASER
- CRESTA
- CROWN
- MAJESTA
- ARISTO
- SOARER
- SUPRA
- LEXUS GS300
Издательство Легион-Автодата
Книга найдена на просторах интернета.
Формат PDF
Размер 13 и 24 Мб
Год выпуска книги 2007 и 2015
Для скачивания нажмите на кнопку «Скачать бесплатно» ниже.
Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание двигателей Toyota и общие процедуры проверки и регулировки 4
Меры предосторожности при работе с маслами 4
Проверка моторного масла 4
Замена моторного масла и фильтра 4
Проверка и замена охлаждающей жидкости 5
Проверка аккумуляторной батареи 5
Проверка и очистка воздушного фильтра 6
Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания 6
Снятие и проверка высоковольтных проводов 6
Проверка свечей зажигания 6
Проверка ремней привода навесных агрегатов 7
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 7
Проверка частоты вращения холостого хода 8
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода 8
Проверка давления конца такта сжатия 8
Двигатели серии JZ (без WT-i). Механическая часть 9
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 9
Ремень привода ГРМ 12
Снятие 12
Проверка компонентов ремня привода ГРМ 14
Установка 15
Головка блока цилиндров 17
Снятие 17
Установка головки блока цилиндров 20
Блок цилиндров 24
Операции перед разборкой 24
Окончательная сборка двигателя 24
Двигатели серии JZ (с WT-i). Механическая часть 27
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 27
Ремень привода ГРМ (тип 1) 29
Снятие 29
Установка 30
Ремень привода ГРМ (тип 2) 31
Снятие 31
Установка 32
Головка блока цилиндров 34
Снятие 34
Установка 35
Блок цилиндров 37
Предварительная разборка 37
Окончательная сборка 37
Двигатель 1JZ-FSE. Механическая часть 42
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 42
Ремень привода ГРМ 42
Снятие 42
Установка 43
Головка блока цилиндров 44
Снятие 44
Установка 45
Блок цилиндров 46
Предварительная разборка 46
Окончательная сборка 46
Двигатель – общие процедуры ремонта 48
Головка блока цилиндров 48
Разборка головки блока цилиндров 48
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 48
Сборка головки блока цилиндров 53
Блок цилиндров 54
Разборка блока цилиндров 54
Проверка блока цилиндров 57
Разборка узла “поршень-шатун 58
Проверка состояния поршня и шатуна 58
Проверка коленчатого вала 60
Замена сальников коленчатого вала 60
Сборка узла “поршень – шатун 61
Сборка блока цилиндров 62
Система WT-i 63
Описание 63
Проверка элементов системы WT-i (1JZ-FSE) 64
Снятие шестерни распределительного BEma(UZ-FSE) 64
Установка шестерни распределительного вала (1JZ-FSE) 64
Снятие и установка клапана системы WT-I (1JZ-FSE) 64
Принцип действия (1JZ-GE, 2JZ-GE) 65
Система турбонаддува 66
Описание 66
Предостережение 66
Ресивер (TwinTurbo) 67
Турбокомпрессор (TwinTurbo) 67
Проверка на автомобиле 67
Снятие турбокомпрессора 68
Проверка элементов турбокомпрессора 72
Установка турбокомпрессора 73
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (TwinTurbo) 76
Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.) 77
Снятие 77
Установка 77
Проверка элементов турбокомпрессора 77
Проверка компонентов системы турбонаддува 78
Система турбонаддува (1JZ-GTE с 2000 г.) 78
Система смазки 80
Проверка давления масла 80
Масляный насос 80
Снятие масляного насоса 80
Разборка масляного насоса 81
Проверка масляного насоса 82
Сборка масляного насоса 82
Установка масляного насоса 82
Маслоохладитель 84
Снятие маслоохладителя 84
Проверка маслоохладителя 84
Установка маслоохладителя 84
Система охлаждения 85
Насос охлаждающей жидкости 85
Снятие 85
Установка 85
Проверка 86
Термостат 86
Снятие 86
Установка 87
Проверка 87
Радиатор 87
Очистка радиатора 87
Проверка радиатора 87
Электровентилятор системы охлаждения 87
Проверка на двигателе 87
Проверка электровентилятора 88
Разборка электровентилятора 88
Сборка электровентилятора 88
Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости 88
Проверка реле электровентилятора 88
Проверка главного реле двигателя 89
Система впрыска топлива 90
Описание 90
Меры предосторожности 90
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 90
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 90
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 90
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 91
Меры предосторожности при работе с топливной системой 91
Система диагностирования 92
Описание 92
Индикатор CHECK ENGINE (проверь двигатель) 92
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 92
Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) 93
Стирание диагностического кода 93
Диагностика неисправностей при помощи ездового теста 93
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 95
Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 104
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 129
Некоторые технические данные системы электронного управления 131
Топливная система 134
Топливный насос 134
Регулятор давления топлива 138
Демпфер пульсаций давления топлива 139
Форсунки 140
Система подачи воздуха 149
Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GTE, с 1992 г.) 149
Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GE, с 1992 г.) 152
Корпус дроссельной заслонки (модели cTRC, с 1992 г.) 154
Корпус дроссельной заслонки (серия JZ, с 1996 г.) 155
Корпус дроссельной заслонки (серия JZ с 2000 г.) 158
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GE, с 1992 г.) 160
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GTE, с 1992 г.) 160
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (серия JZ, с 1996 г.) 162
Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1992 г.) 162
Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1996 г.) 165
Система электронного управления 166
Расходомер воздуха (2JZ-GTE, с 1992 г.) 166
Расходомер воздуха (1JZ-GTE, с 1996 г.) 167
Главное реле системы впрыска топлива 167
Реле топливного насоса (с 1992 г.) 168
Реле управления топливным насосом (2JZ-GE, 1JZ-GTE с 1992 г.) 168
Электронный блок управления топливным насосом 168
Резистор с переменным сопротивлением 168
Резистор топливного насоса 169
Дополнительные сопротивления форсунок (2JZ-GTE) 169
Электропневмоклапаны (2JZ-GTE, с 1992 г.) 169
Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива 170
Электропневмоклапан системы управления давлением топлива (2JZ-GTE, с 1992 г.) 170
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 170
Датчик температуры воздуха на впуске 171
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 171
Датчик давления турбонаддува (2JZ-GTE) 172
Датчик детонации 172
Датчик температуры отработавших газов 173
Кислородный датчик (с 1992 г.) 173
Кислородные датчики (с 2000 г.) 174
Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 1996 г.) 174
Клапан WT 174
Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 2000 г.) 175
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 175
Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели внешнего рынка, после 1998 г.) 175
Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 177
Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 187
Описание 187
Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 187
Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 187
Основные проблемы двигателей D-4 187
Дополнительные меры предосторожности 187
Система диагностирования 188
Вывод диагностических кодов 188
Стирание диагностического кода 188
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 189
Напряжение на выводах электронного блока управления 191
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 193
Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера 195
Топливная система 196
Проверки на автомобиле 196
Проверка компонентов 196
Форсунки 196
Топливный насос и топливный фильтр 197
Система подачи воздуха 199
Корпус дроссельной заслонки 199
Проверка пневмопривода 199
Снятие и установка впускного коллектора 199
Система электронного управления и система снижения токсичности 199
Клапан системы WT-i 199
Датчик температуры охлаждающей жидкости 200
Датчик температуры воздуха на впуске 200
Датчик давления топлива 200
Датчик положения дроссельной заслонки 200
Система улавливания паров топлива (EVAP) 201
Клапан системы EGR 201
Система зажигания 202
Система зажигания с распределителем (с 1990 г.) 202
Описание 202
Меры предосторожности 202
Проверка искрообразования 202
Проверка катушки зажигания 202
Проверка катушек зажигания (1JZ-GTE) 203
Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов (1JZ-GTE) 203
Проверка распределителя 203
Распределитель зажигания 204
Система зажигания DIS-3 (с 1996 г.) 204
Проверка катушек зажигания 204
Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов 204
Коммутатор 205
Система запуска 206
Стартер 206
Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором – тип 1) 206
Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором – тип 2) 207
Проверка стартера 209
Замена выводов тягового реле 211
Проверка работы стартера 212
Система зарядки 213
Меры предосторожности 213
Проверки на автомобиле 213
Разборка генератора 213
Сборка генератора 214
Проверка генератора 215
Проверка ротора 215
Проверка статора 215
Проверка щеток 215
Проверка блока выпрямителей 215
Проверка подшипников 215
Схемы электрооборудования 113
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 217
Коды цветов проводов 217
Toyota Altezza
Схема 1. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска до 05.2001 г.) 218
Схема 2. Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 219
Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 220
Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 221
Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE). Электропривод вентиляторов (модели выпуска с 07.2001 г.) 222
Схема 3. Система запуска (модели с двигателем 2JZ-GE и 1G-FE (4WD)) 223
Toyota Crown 130-140
Схема 1. Источники питания. Система зарядки 224
Схема 2. Источники питания. Система запуска двигателя 225
Схема 3. Источники питания. Система зажигания (1JZ-GE, 2JZ-GE). Система зажигания (1G-FE) 226
Схема 4. Источники питания. Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 227
Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 228
Схема 5. Источники питания. Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 229
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 230
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 231
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 232
Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 233
Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 234
Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 235
Toyota Crown 150
Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 236
Схема 1 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 237
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 238
Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 239
Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 240
Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 241
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.) 242
Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.). Система зарядки 243
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 244
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 245
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 246
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 247
Схема 7. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска с 09.1999 г.) 248
Toyota Mark II 80
Схема 1. Система запуска 249
Схема 2. Система зажигания 250
Схема 3. Система подогрева топлива. Система зарядки. Система повышения частоты вращения холостого хода (7M-GE) 251
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 252
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 253
Toyota Mark II 90
Схема 1. Система запуска и зажигания 254
Схема 2. Система зарядки. Система предупреждения о низком уровне тормозной жидкости. Управление вентилятором системы охлаждения 255
Схема 3. Индикаторы и электронная система управления АКПП (1JZ-GE) 256
Схема 4. Система управления двигателем (1JZ-GE) 257
Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE). Система блокировки 258
Схема 5. Система управления двигателем (1JZ-GTE) 259
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (1 JZ-GTE) 260
Схема 6. Система управления двигателем (2JZ-GE) 261
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE). Прикуриватель и часы 262
Toyota Mark II 100
Схема 1. Система запуска и зажигания 263
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 264
Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.). Система зарядки 265
Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 266
Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 267
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 268
Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 269
Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS) 270
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS). Повышающая передача (кроме моделей с электронным управлением АКПП) 271
Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 272
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 273
Toyota Mark II 110
Схема 1. Система зарядки 274
Схема 2. Система запуска 275
Схема 3. Система зажигания (модели с двигателями 1JZ-GE и 1 JZ-GTE) 276
Схема 4. Система зажигания (модели с двигателем 1JZ-FSE) 277
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 278
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 279
Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 280
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 281
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 282
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 283
Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE). Блокировка переключения 284
Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE) 285
Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 286
Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 287
Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 288
Общие инструкции по ремонту двигателей Тойота 289
Welcome to the Auto Repair Manuals.
- Forum
- Легковые автомобили
- Toyota
- Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE руководство по ремонту двигателя
Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE руководство по ремонту двигателя
5 stars based on
2 reviews
-
Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE (бензин) — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации двигателя.
Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации двигателя TOYOTA 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE (бензин) — это руководство содержит пошаговое описания работ по ремонту, эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию двигателей автомобилей. Эти двигатели устанавливали на модели авто: Aristo, Chaser, Cresta, Crown, Majesta, Mark II, Soarer, Supra, а также на Lexus GS300.
В мануале даны полные сведения по ремонту и регулировкам механизмов двигателя, элементов системы топливного впрыска (EFI), непосредственного впрыска топлива (D-4), системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, запуска и зарядки аккумуляторной батареи, инструкции по использованию системы самодиагностики.Страниц: 296
Скачать Руководство по ремонту двигателя Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE на AutoRepManS:
-
Можно,пожалуйста, получить ссылку?
-
jer777 — ответил личным сообщением
-
Приветствую! Можно ссылочку на книгу?
Спасибо.
Давно пытаюсь найти хоть какую-нибудь книгу(на английском или на японском, или русском) на машину Toyota Altezza Gita (универсал), 2JZ-GE, объем 3.0 литра, 4wd.
Не попадалась такая на глаза?
-
malugin — ответил личным сообщением
-
Дайте,пожалуйста,ссылку на мануал.
-
Kadze — ответил личным сообщением
-
А ссылку можно пожалуйста?
-
Виталий100 — ответил личным сообщением
-
Здравствуйте! будте добры ссылочку!
-
dmitry1980, — ответил личным сообщением
Similar Threads
-
Replies: 82
Last Post: 14.10.2016, 04:50
-
Replies: 11
Last Post: 04.07.2016, 21:53