2jz fse руководство

Кто нибудь вкурсе есть ли маны по 1jz-gte мотором последней серии? В этой книге нет их упоминания. нет информации по хитрым дросселям и вакуумной системе.

Нашел по поиску, пасиба огромное за мануальчик!

дружище спасибо за книгу мне пригодится
С праздником победы тебя

Саш а книги по рыксе нет в электронном виде случайно?

Есть но вроде неполная версия

Мне самому эта бесценная книга помогает капец как

Прикинь сама книга 2800стоит я узнал попутал)))

Жуть). Но после того, как ее отсканировали, уже не важно ск она стоит)). Мне просто надо коды ошибок считать, спас меня.

Ну это понятно, главное что книга есть

Бензиновый двигатель 2JZ-FSE стал одним из моторов, который оснастили набиравшей популярность в Японии 90-х гг. прошлого века системой прямого впрыска бензина. Ставился только на автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. В Россию двигатели 2JZ-FSE попали вместе с подержанными автомобилями с правым расположением руля.

Основные сведения о двигателе 2JZ-FSE

Мотор 2JZ-FSE построен на базе рядного блока от 2JZ-GE. Отличается системой подачи топлива и рядом деталей поршневой группы и газораспределительного механизма. Двигатель ставился только вдоль моторного отсека автомобилей, мог работать с автоматической коробкой передач. Версия с МКПП не предусматривалась.

Заводской номер находится на том же месте, что и на 2JZ-GE – на площадке возле линии разъема блока и верхней секции масляного поддона.

История появления

Двигатель появился в конце 1999 г. как развитие 2JZ-GE с системой непосредственного впрыска. На 2JZ-FSE установили оборудование D4 для прямого впрыска бензина в камеру сгорания. Технология позволяла снизить расход топлива при сохранении характеристик, а также уменьшить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Мотор ставился на машины с классической или гибридной силовой установкой вплоть до 2007 г.

Двигатель 2JZ-GE
Двигатель 2JZ-GE

Особенности конструкции

Модель 2JZ-FSE сохранила рядный 6-цилиндровый блок с зеркалами, выполненными в отливке. На моторе применялась алюминиевая головка с двумя распределительными валами и муфтой VVT-i для изменения фаз. Ременной привод механизма ГРМ на 2JZ-FSE DOHC 24V остался неизменным. В коллекторе впуска установлены заслонки системы ACIS для изменения геометрии. Срабатывание регулятора осуществляется вакуумом в зависимости от положения дроссельной заслонки.

В состав системы подачи топлива входит стандартная электрическая помпа в баке и насос ТНВД с механическим приводом, обеспечивающий давление бензина до 120 бар. В топливной рампе имеется клапан для сброса излишков топлива при повышенном давлении. Система при работе учитывает данные от датчиков детонации, положения валов, температуры воздуха на впуске и антифриза, положения дроссельной заслонки и падали газа, лямбда-зонда.

Насос высокого давления на 2JZ-FSE имеет простую конструкцию. Внутри помпы имеется плунжерная пара и сальник для предотвращения смешивания бензина и моторного масла. Также есть несколько клапанов и регулятор давления электромагнитного типа. Насос не любит механические примеси в топливе, которые способствуют износу плунжерной пары.

Система прямого впрыска бензина оснащена электронным блоком управления с расширенными возможностями. Контроллер способен менять интенсивность подачи бензина и форму факела распыла топлива в зависимости от режима работы и частоты вращения коленчатого вала. На 2JZ-FSE применены алюминиевые поршни с днищем, имеющим направляющие выступы для лучшего смесеобразования и предотвращения оседания частиц бензина на стенках камеры сгорания.

Мотор 2JZ-FSE оснащен насосом высокого давления с механическим приводом. Для смазки деталей используется бензин, который должен содержать специальные присадки. Именно их отсутствие в топливе А-92 приводит к быстрому износу насоса и форсунок с последующими выводами владельцев о ненадежности двигателя.

Двигатель 2JZ FSE
Двигатель 2JZ FSE

Коленчатый вал и система смазки на моторах 2JZ-FSE и 2JZ-GE идентичны.

Внешне двигатель 2JZ-FSE легко отличить по пластиковой декоративной крышке с надписями D4, VVT-I и Toyota. Внешние агрегаты вращаются при помощи единого ремня. В приводе вентилятора системы охлаждения предусмотрена вязкостная муфта.

За счет использования прямого впрыска и установки каталитического нейтрализатора удалось снизить токсичность выхлопа на 25% ниже, чем требовали нормативы 2000 г.

Технические характеристики

Основные параметры мотора 2JZ-FSE:

  • рабочий объем – 2997 см³;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • ход поршня – 86 мм;
  • геометрическая степень сжатия – 11,3;
  • максимальная мощность – 220 сил при 5600 об/мин;
  • крутящий момент – 294 Н*м при 3600 об/мин;
  • масса в сборе и с технологическими жидкостями – 240 кг.

Существовала модификация мотора, предназначенная для использования в составе гибридной силовой установки.

Двигатель не имел отдельного обозначения, развивал 200 сил при 5000 об/мин, крутящий момент остался неизменным. Снижение характеристик достигалось за счет применения другой прошивки в блоке управления.

Расход топлива

Двигатель 2JZ-FSE нормально работает только на бензине сорта А-95 или лучше. Поскольку мотор шел на внутренний рынок, то производитель официально публиковал данные о расходе в цикле 10/15 (примерно соответствует традиционному смешанному режиму эксплуатации). Например, Toyota Brevis расходует 8,8 л на 100 км, а Crown Majesta – 11,2 л. При реальной эксплуатации мотор сжигает в городе от 10 до 15 л бензина, на трассе реально уложиться в 7-8 л на 100 км пути.

Бензин АИ-95
Бензин АИ-95

Расход сильно зависит от технического состояния двигателя, условий эксплуатации и модели машины.

Да, я не рискую заливать ниже 95 уровня

70%

Поделюсь мнением в комментариях

0%

Достоинства и недостатки

Преимущества 2JZ-FSE:

быстрая реакция на нажатие педали акселератора;

взаимозаменяемость основных деталей с 2JZ-GE;

большой ресурс поршневой группы и вкладышей, переваливающий за 400 тыс. км.

Недостатки 2JZ-FSE, отмечаемые владельцами в отзывах:

высокие требования к октановому числу и качеству бензина;

сложная электроника и дефицит специалистов по диагностике;

дефицит ряда оригинальных запасных частей (аналоги не всегда имеют высокое качество).

Автомобили, комплектующиеся мотором 2JZ-FSE

Двигатель 2JZ-FSE поставлялся для оснащения автомобилей:

  • Toyota Brevis I поколения с кузовом G10 выпуска с 2001 по 2007 гг.;
  • Toyota Progres I поколения с кузовом G10 выпуска с 2001 по 2007 гг.;
  • Toyota Crown с кузовом S170 выпуска с сентября 1999 г. по 2007 г.
  • Toyota Crown Majesta с кузовом S170 выпуска я 1999 по 2004 г.

Toyota Brevis I

Toyota Brevis I
Toyota Crown XIV S210
Toyota Crown
Тойота Crown Majesta
Тойота Crown Majesta

Мотор никогда не поставлялся другим производителям. Компании Nissan, BMW и другие ставили на свои автомобили силовые агрегаты собственной разработки. Двигатель Toyota 2JZ-FSE редко используется для свапа (интеграции в машины других марок вместо штатного мотора).

Модификации силового агрегата

Прямых модификаций у 2JZ-FSE не существовало, поскольку мотор является частью семейства 2JZ. В линейку входили модель с непосредственным впрыском топлива 2JZ-GE и двигатель 2JZ-GTE с двойной турбиной разработки компаний Toyota и Hitachi.

Семейство 2JZ частично унифицировано с линейкой 1JZ, которая отличается сниженным до 2,492 л объемом. Оба семейства были сняты с производства в 2007 г.

Двигатель 1JZ-FSE
Двигатель 1JZ-FSE

Возможности тюнинга ДВС 2JZ-FSE

Доработка 2JZ-FSE не практикуется из-за сложности модернизации топливной аппаратуры. Если владелец хочет улучшить динамические возможности своего автомобиля, то целесообразнее купить и установить мотор 2JZ-GTE.

За счет изменения конструкции турбины, замены поршневой группы и топливной аппаратуры, повышения давления наддува и т. д. можно довести мощность до 400-450 сил при приемлемой надежности.

Эксплуатационное обслуживание двигателя

Процедуры обслуживания двигателей 2JZ-FSE и 2JZ-GE практически идентичны. Мотор рассчитан на применение синтетического моторного масла вязкостью 5W-30 либо 5W-20, имеющего класс не ниже SL по шкале API. Менять его рекомендуется через 7-8 тыс. км вне зависимости от режима движения либо ежегодно. При соблюдении этих требований двигатели 2JZ-FSE способны пройти свыше 500 тыс. км без разборки и капитального ремонта.

Ravenol 5W-20

Ravenol 5W-20
Toyota 5W-30
Toyota 5W-30
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30

Важный элемент при обслуживании 2JZ-FSE – замена антифриза. Для моторов следует использовать оригинальную жидкость Toyota SLLC, которая рассчитана на 80 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации. При ежегодном обслуживании следует проверять целостность шлангов и состояние помпы. Наличие потеков на корпусе указывает на необходимость замены насоса.

Антифриз Toyota SLLC
Антифриз Toyota SLLC

Фильтры и ремень ГРМ

Масляный фильтр подлежит замене вместе с моторным маслом. Воздушный фильтр рассчитан на 40 тыс. км с промежуточной проверкой на 20 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с высоким уровнем пыли, то рекомендуется сократить интервал замены в 2 раза. Фильтры для очистки бензина от механических примесей установлены в баке. Рекомендуется менять элементы через 4 года или 40 тыс. км.

Ремень распределительных валов рассчитан на 100 тыс. км, хотя некоторые владельцы проезжали 125-130 тыс. км без замены. При обрыве столкновение клапанов с поршнями исключено. Но лучше не доводить ситуацию до крайности и менять ремень вместе с роликами через 90-95 тыс. км.

Масляный фильтр Тойота

Масляный фильтр Тойота
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр
ГРМ 1jz FSE
ГРМ 1jz FSE

Регулировка клапанов и ТНВД

В конструкции газораспределительного механизма 2JZ-FSE имеются регулировочные шайбы. Для корректировки зазора выпускаются комплекты шайб. Проверять и настраивать зазоры рекомендуется через 80-100 тыс. км. Многие владельцы совмещают процедуру с заменой ремня ГРМ.

Процедура регулировки насоса высокого давления на 2JZ-FSE не предусмотрена, можно только периодически проверять сканером рабочее давление. При возникновении неисправностей блок управления переводит двигатель в аварийный режим со снижением давления впрыска.

В этом случае важно найти причину поломки, а не спешить менять ТНВД. При использовании бензина надлежащего качества насос выдерживает свыше 150 тыс. км.

ТНВД
ТНВД

Объем масла и его расход

При исправной поршневой группе и маслосъемных колпачках угар масла не превышает 100-150 мл за 7-8 тыс. км пробега. Емкость системы смазки на 2JZ-FSE при обслуживании составляет 5,4-5,7 л с учетом корпуса фильтра.

Если угар масла превышает 500-600 мл на 1000 км, то следует проверить лобовой сальник коленчатого вала – попадание масла на ремень ГРМ резко сокращает его ресурс.

Сальник коленвала
Сальник коленвала

Основные проблемы и неисправности мотора 2JZ-FSE

Большинство поломок двигателей 2JZ-FSE связано с большими пробегами, естественным износом либо нарушением правил эксплуатации. Мотор поддерживает компьютерную диагностику, которая позволяет найти неисправные датчики и контролировать режим работы аппаратуры впрыска.

2JZ-FSE не любит мойку. Отмечены многочисленные случаи выхода из строя катушек из-за попадания воды. Небольшой дорожный просвет автомобилей приводит к повреждению вставок каталитических нейтрализаторов при ударах о неровности. Это чревато падением динамики.

Неисправности впрыска и свечи

Распространенная проблема системы впрыска горючего D4 – утечка бензина в моторное масло через вышедший из строя сальник штока. Владельцы вынуждены менять насос или ставить сальники от других агрегатов с изготовлением переходников.

Свечи зажигания на 2JZ-FSE могут иметь никелевое или иридиевое покрытие электродов. Первые служат не более 20 тыс. км, вторые – способны пройти до 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за свечей или катушек фиксируются блоком управления как ошибки с указанием номера цилиндра.

Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи зажигания

Насос, VVT-i и катушка зажигания

Используемый на 2JZ-FSE насос системы охлаждающей жидкости имеет ресурс от 60 до 100 тыс. км. При износе сальника появляется течь антифриза через дренажное отверстие.

Муфта системы VVT-i гидравлического типа. Проблемы появляются при использовании низкокачественного масла или нарушении регламента обслуживания. Часто причиной некорректной работы муфты является неисправный клапан.

Катушки системы зажигания на 2JZ-FSE достаточно надежны. При пробое или замыкании катушки отключаются 2 цилиндра, что приводит к вибрации двигателя при работе.

Муфта VVTI 1zz

Муфта VVTI
Клапан vvti
Клапан vvti
Катушка зажигания
Катушка зажигания

Плавающие обороты и жор масла

Нестабильность оборотов холостого хода на 2JZ-FSE возникает из-за трещин в коллекторе впуска, загрязнений или износа дроссельной заслонки из-за неправильно регулировки датчика. Расход масла для исправного мотора не характерен.

Угар начинается при износе маслосъемных колпачков или поршневой группы из-за больших пробегов (свыше 300 тыс. км).

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки
Поршни
Поршни

Стук в двигателе

Причиной появления легкого стука 2JZ-FSE зачастую являются увеличенные зазоры клапанов. Треск может появиться при неисправных пневматических клапанах системы изменения геометрии впуска, которые переводит топливный насос в режим работы с пониженным давлением.

Стук может появиться и при критическом износе вкладышей. Причину стука лучше искать в сервисе, не затягивая с визитом в мастерскую.

Ремонт силового агрегата

Большинство операций по ремонту 2JZ-FSE идентично процедурам для двигателя 2JZ-GE. Настройку и проверку аппаратуры впрыска топлива лучше проводить в специализированном сервисе.

Прочие работы по механической части можно выполнить своими силами, используя мануал и базовый набор слесарного инструмента.

Ремонтопригодность

Благодаря использованию ряда деталей и чугунного блока от 2JZ-GE мотор 2JZ-FSE можно растачивать под ремонтный размер поршней.

Сложности возникают только при обслуживании аппаратуры впрыска топлива. Часть комплектующих выпускается только компанией Toyota, что приводит к повышенной стоимости деталей.

Способы ремонта

Для замены ремня распределительных валов на 2JZ-FSE необходимо:

  1. Демонтировать декоративные крышки под капотом.
  2. Отвернуть крыльчатку вентилятора.
  3. Демонтировать корпус диффузора вентилятора и вынуть крыльчатку из зазора между двигателем и радиатором.
  4. Отвернуть натяжной ролик и снять ремень привода внешнего оборудования.
  5. Отвернуть болты и снять верхнюю крышку ремня.
  6. Вращая коленчатый вал выставить фазы по меткам на шкиве и шестерне распределительного вала.
  7. Застопорить двигатель через технологическое отверстие и отвернуть болт шкива.
  8. Снять шкив, натяжитель ремня, а затем отвернуть крепления нижнего кожуха ГРМ.
  9. Ослабить натяжение ремня, отвернув два болта натяжного приспособления, а затем сняв ролик.
  10. Демонтировать ремень, осмотреть лобовой сальник коленчатого вала.
  11. Проверить метки, установить новый ремень и ролик с натяжным приспособлением.
  12. Провернуть коленчатый вал вручную для проверки корректности фаз, а затем собрать мотор в обратной последовательности. В ролике подробнее показан процесс замены ремня ГРМ на двигателе 2JZ-FSE.

Двигатель 2JZ-FSE требователен к качеству обслуживания и топлива, нарушение регламента и заправка бензина ненадлежащего качества быстро выводят мотор из строя. Исправный агрегат достаточно экономичен, мгновенно реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и обеспечивает хорошую динамику. Содержание автомобиля с 2JZ-FSE, как и любой технологичной модели Toyota с пробегом, требует постоянных затрат.

Сохраните материал в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной для вас.

Книга двигатели Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F,15B-FT Легион-Автодата, скачать бесплатно

13.11.2018

Инструкция Transgo SK-340, мануал скачать

04.12.2018

Книга двигатели Toyota 1JZ, 2JZ, GTE,GE,FSE Легион-Автодата 2007 — 2015, скачать бесплатно

Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota .
Двигатели

  • 1JZ-GE
  • 1JZ-GTE
  • 1JZ-FSE
  • 2JZ-GE
  • 2JZ-GTE

Автомобили

  • MARK2
  • CHASER
  • CRESTA
  • CROWN
  • MAJESTA
  • ARISTO
  • SOARER
  • SUPRA
  • LEXUS GS300

Издательство Легион-Автодата

Книга найдена на просторах интернета.

Формат PDF
Размер 13 и 24 Мб
Год выпуска книги 2007 и 2015

Для скачивания нажмите на кнопку «Скачать бесплатно» ниже.

Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание двигателей Toyota и общие процедуры проверки и регулировки 4

Меры предосторожности при работе с маслами 4

Проверка моторного масла 4

Замена моторного масла и фильтра 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка аккумуляторной батареи 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 6

Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания 6

Снятие и проверка высоковольтных проводов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка ремней привода навесных агрегатов 7

Проверка и регулировка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 8

Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода 8

Проверка давления конца такта сжатия 8
Двигатели серии JZ (без WT-i). Механическая часть 9

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 9

Ремень привода ГРМ 12

Снятие 12

Проверка компонентов ремня привода ГРМ 14

Установка 15

Головка блока цилиндров 17

Снятие 17

Установка головки блока цилиндров 20

Блок цилиндров 24

Операции перед разборкой 24

Окончательная сборка двигателя 24
Двигатели серии JZ (с WT-i). Механическая часть 27

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 27

Ремень привода ГРМ (тип 1) 29

Снятие 29

Установка 30

Ремень привода ГРМ (тип 2) 31

Снятие 31

Установка 32

Головка блока цилиндров 34

Снятие 34

Установка 35

Блок цилиндров 37

Предварительная разборка 37

Окончательная сборка 37
Двигатель 1JZ-FSE. Механическая часть 42

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 42

Ремень привода ГРМ 42

Снятие 42

Установка 43

Головка блока цилиндров 44

Снятие 44

Установка 45

Блок цилиндров 46

Предварительная разборка 46

Окончательная сборка 46
Двигатель – общие процедуры ремонта 48

Головка блока цилиндров 48

Разборка головки блока цилиндров 48

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 48

Сборка головки блока цилиндров 53

Блок цилиндров 54

Разборка блока цилиндров 54

Проверка блока цилиндров 57

Разборка узла “поршень-шатун 58

Проверка состояния поршня и шатуна 58

Проверка коленчатого вала 60

Замена сальников коленчатого вала 60

Сборка узла “поршень – шатун 61

Сборка блока цилиндров 62

Система WT-i 63

Описание 63

Проверка элементов системы WT-i (1JZ-FSE) 64

Снятие шестерни распределительного BEma(UZ-FSE) 64

Установка шестерни распределительного вала (1JZ-FSE) 64

Снятие и установка клапана системы WT-I (1JZ-FSE) 64

Принцип действия (1JZ-GE, 2JZ-GE) 65
Система турбонаддува 66

Описание 66

Предостережение 66

Ресивер (TwinTurbo) 67

Турбокомпрессор (TwinTurbo) 67

Проверка на автомобиле 67

Снятие турбокомпрессора 68

Проверка элементов турбокомпрессора 72

Установка турбокомпрессора 73

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (TwinTurbo) 76

Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.) 77

Снятие 77

Установка 77

Проверка элементов турбокомпрессора 77

Проверка компонентов системы турбонаддува 78

Система турбонаддува (1JZ-GTE с 2000 г.) 78
Система смазки 80

Проверка давления масла 80

Масляный насос 80

Снятие масляного насоса 80

Разборка масляного насоса 81

Проверка масляного насоса 82

Сборка масляного насоса 82

Установка масляного насоса 82

Маслоохладитель 84

Снятие маслоохладителя 84

Проверка маслоохладителя 84

Установка маслоохладителя 84
Система охлаждения 85

Насос охлаждающей жидкости 85

Снятие 85

Установка 85

Проверка 86

Термостат 86

Снятие 86

Установка 87

Проверка 87

Радиатор 87

Очистка радиатора 87

Проверка радиатора 87

Электровентилятор системы охлаждения 87

Проверка на двигателе 87

Проверка электровентилятора 88

Разборка электровентилятора 88

Сборка электровентилятора 88

Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости 88

Проверка реле электровентилятора 88

Проверка главного реле двигателя 89
Система впрыска топлива 90

Описание 90

Меры предосторожности 90

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 90

Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 90

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 90

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 91

Меры предосторожности при работе с топливной системой 91

Система диагностирования 92

Описание 92

Индикатор CHECK ENGINE (проверь двигатель) 92

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 92

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) 93

Стирание диагностического кода 93

Диагностика неисправностей при помощи ездового теста 93

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 95

Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 104

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 129

Некоторые технические данные системы электронного управления 131

Топливная система 134

Топливный насос 134

Регулятор давления топлива 138

Демпфер пульсаций давления топлива 139

Форсунки 140

Система подачи воздуха 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GTE, с 1992 г.) 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GE, с 1992 г.) 152

Корпус дроссельной заслонки (модели cTRC, с 1992 г.) 154

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ, с 1996 г.) 155

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ с 2000 г.) 158

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GTE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (серия JZ, с 1996 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1992 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1996 г.) 165

Система электронного управления 166

Расходомер воздуха (2JZ-GTE, с 1992 г.) 166

Расходомер воздуха (1JZ-GTE, с 1996 г.) 167

Главное реле системы впрыска топлива 167

Реле топливного насоса (с 1992 г.) 168

Реле управления топливным насосом (2JZ-GE, 1JZ-GTE с 1992 г.) 168

Электронный блок управления топливным насосом 168

Резистор с переменным сопротивлением 168

Резистор топливного насоса 169

Дополнительные сопротивления форсунок (2JZ-GTE) 169

Электропневмоклапаны (2JZ-GTE, с 1992 г.) 169

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива 170

Электропневмоклапан системы управления давлением топлива (2JZ-GTE, с 1992 г.) 170

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 170

Датчик температуры воздуха на впуске 171

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 171

Датчик давления турбонаддува (2JZ-GTE) 172

Датчик детонации 172

Датчик температуры отработавших газов 173

Кислородный датчик (с 1992 г.) 173

Кислородные датчики (с 2000 г.) 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 1996 г.) 174

Клапан WT 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 2000 г.) 175

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 175

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели внешнего рынка, после 1998 г.) 175

Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 177
Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 187

Описание 187

Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 187

Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 187

Основные проблемы двигателей D-4 187

Дополнительные меры предосторожности 187

Система диагностирования 188

Вывод диагностических кодов 188

Стирание диагностического кода 188

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 189

Напряжение на выводах электронного блока управления 191

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 193

Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера 195

Топливная система 196

Проверки на автомобиле 196

Проверка компонентов 196

Форсунки 196

Топливный насос и топливный фильтр 197

Система подачи воздуха 199

Корпус дроссельной заслонки 199

Проверка пневмопривода 199

Снятие и установка впускного коллектора 199

Система электронного управления и система снижения токсичности 199

Клапан системы WT-i 199

Датчик температуры охлаждающей жидкости 200

Датчик температуры воздуха на впуске 200

Датчик давления топлива 200

Датчик положения дроссельной заслонки 200

Система улавливания паров топлива (EVAP) 201

Клапан системы EGR 201
Система зажигания 202

Система зажигания с распределителем (с 1990 г.) 202

Описание 202

Меры предосторожности 202

Проверка искрообразования 202

Проверка катушки зажигания 202

Проверка катушек зажигания (1JZ-GTE) 203

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов (1JZ-GTE) 203

Проверка распределителя 203

Распределитель зажигания 204

Система зажигания DIS-3 (с 1996 г.) 204

Проверка катушек зажигания 204

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов 204

Коммутатор 205
Система запуска 206

Стартер 206

Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором – тип 1) 206

Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором – тип 2) 207

Проверка стартера 209

Замена выводов тягового реле 211

Проверка работы стартера 212
Система зарядки 213

Меры предосторожности 213

Проверки на автомобиле 213

Разборка генератора 213

Сборка генератора 214

Проверка генератора 215

Проверка ротора 215

Проверка статора 215

Проверка щеток 215

Проверка блока выпрямителей 215

Проверка подшипников 215
Схемы электрооборудования 113

Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 217

Коды цветов проводов 217

Toyota Altezza

Схема 1. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска до 05.2001 г.) 218

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 219

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 220

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 221

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE). Электропривод вентиляторов (модели выпуска с 07.2001 г.) 222

Схема 3. Система запуска (модели с двигателем 2JZ-GE и 1G-FE (4WD)) 223

Toyota Crown 130-140

Схема 1. Источники питания. Система зарядки 224

Схема 2. Источники питания. Система запуска двигателя 225

Схема 3. Источники питания. Система зажигания (1JZ-GE, 2JZ-GE). Система зажигания (1G-FE) 226

Схема 4. Источники питания. Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 227

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 228

Схема 5. Источники питания. Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 229

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 230

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 231

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 232

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 233

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 234

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 235

Toyota Crown 150

Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 236

Схема 1 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 237

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 238

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 239

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 240

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 241

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.) 242

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.). Система зарядки 243

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 244

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 245

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 246

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 247

Схема 7. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска с 09.1999 г.) 248

Toyota Mark II 80

Схема 1. Система запуска 249

Схема 2. Система зажигания 250

Схема 3. Система подогрева топлива. Система зарядки. Система повышения частоты вращения холостого хода (7M-GE) 251

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 252

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 253

Toyota Mark II 90

Схема 1. Система запуска и зажигания 254

Схема 2. Система зарядки. Система предупреждения о низком уровне тормозной жидкости. Управление вентилятором системы охлаждения 255

Схема 3. Индикаторы и электронная система управления АКПП (1JZ-GE) 256

Схема 4. Система управления двигателем (1JZ-GE) 257

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE). Система блокировки 258

Схема 5. Система управления двигателем (1JZ-GTE) 259

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (1 JZ-GTE) 260

Схема 6. Система управления двигателем (2JZ-GE) 261

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE). Прикуриватель и часы 262

Toyota Mark II 100

Схема 1. Система запуска и зажигания 263

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 264

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.). Система зарядки 265

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 266

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 267

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 268

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 269

Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS) 270

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS). Повышающая передача (кроме моделей с электронным управлением АКПП) 271

Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 272

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 273

Toyota Mark II 110

Схема 1. Система зарядки 274

Схема 2. Система запуска 275

Схема 3. Система зажигания (модели с двигателями 1JZ-GE и 1 JZ-GTE) 276

Схема 4. Система зажигания (модели с двигателем 1JZ-FSE) 277

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 278

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 279

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 280

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 281

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 282

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 283

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE). Блокировка переключения 284

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE) 285

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 286

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 287

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 288
Общие инструкции по ремонту двигателей Тойота 289

Welcome to the Auto Repair Manuals.

  • Home
  • Forum
  • Легковые автомобили
  • Toyota
  • Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE руководство по ремонту двигателя

Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE руководство по ремонту двигателя

5 stars based on
2 reviews

  1. Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE (бензин) — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации двигателя.

    Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации двигателя TOYOTA 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE (бензин) — это руководство содержит пошаговое описания работ по ремонту, эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию двигателей автомобилей. Эти двигатели устанавливали на модели авто: Aristo, Chaser, Cresta, Crown, Majesta, Mark II, Soarer, Supra, а также на Lexus GS300.
    В мануале даны полные сведения по ремонту и регулировкам механизмов двигателя, элементов системы топливного впрыска (EFI), непосредственного впрыска топлива (D-4), системы изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, запуска и зарядки аккумуляторной батареи, инструкции по использованию системы самодиагностики.

    Страниц: 296

    Скачать Руководство по ремонту двигателя Toyota 1JZ-GE, 1JZ-DTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1JZ-FSE на AutoRepManS:


  2. Можно,пожалуйста, получить ссылку?


  3. jer777 — ответил личным сообщением


  4. Приветствую! Можно ссылочку на книгу?
    Спасибо.
    Давно пытаюсь найти хоть какую-нибудь книгу(на английском или на японском, или русском) на машину Toyota Altezza Gita (универсал), 2JZ-GE, объем 3.0 литра, 4wd.
    Не попадалась такая на глаза?


  5. malugin — ответил личным сообщением


  6. Дайте,пожалуйста,ссылку на мануал.


  7. Kadze — ответил личным сообщением


  8. А ссылку можно пожалуйста?


  9. Виталий100 — ответил личным сообщением


  10. Здравствуйте! будте добры ссылочку!


  11. dmitry1980, — ответил личным сообщением


 

Similar Threads

  1. Replies: 82

    Last Post: 14.10.2016, 04:50

  2. Replies: 11

    Last Post: 04.07.2016, 21:53

Tags for this Thread

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флуимуцил антибиотик для ингаляций инструкция по применению взрослым как разводить
  • Electrolux ews 1105 инструкция по программам стирки
  • Бойлер косвенного нагрева stout 150л инструкция
  • Стиральная машина evgo ws 40pet инструкция
  • Руководство как пользоваться интернетом