№
Объект контроля
Классы
Цель контроля
Вид, формы, методы.
Кто осуществляет контроль
Способы подведения итогов
СЕНТЯБРЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1
Подготовка к началу учебного года.
1-11
Готовность учебных кабинетов, мастерской, спортивного зала к началу учебного года. Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по технике безопасности, наличие актов разрешений на занятия в кабинетах.
Персональный
Директор, зам. директора по УВР
Оперативное совещание учителей
2.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
3.
Организация обучения на дому.
3кл.
Определение учителей и графика занятий
Персональный, беседа
Зам. директора по УВР
Приказ директора
4.
Работа со школьниками группы риска
1-11
Формирование банка данных учащихся группы риска.
Персональный наблюдение
Социальный педагог
Заседание совета профилактики
5.
Организация горячего питания
1-11
Упорядочение режима питания
Тематический
Социальный педагог
Совещание при директоре
6.
Наличие учебной литературы в школьной библиотеке
1-11
Оценка обеспечения учебниками обучающихся.
Фронтальный
Библиотекарь
Совещание при директоре
7.
Контроль выполнения всеобуча (составление отчётов ОШ-1)
1-11
Систематизация условий для образовательного процесса
Текущий
Директор
Совещание
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Планирование воспитательной работы классными руководителями
1-11
Оказание методической помощи
Фронтальный
Зам. директора по ВР
МО Кл руководителей
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Успеваемость учащихся 3-11.
3-11
Определение уровня остаточных знаний учащихся и выполнение требований государственного образовательного стандарта за истекший период обучения
Персональный
Зам. директора по УВР
Входные контрольные работы заседания МО
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Аналитико-диагностическая деятельность предметных МО
1-11
Определение полноты и качество планируемой работы МО, соответствие её содержания задаче реализации темы школы
Планы МО
Руководители МО
Заседание методического совета
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Состояние школьной документации и качество планирования
1-11
Соблюдений единых требований к оформлению журналов.
Выполнение программных требований соответствия используемых программ и учебников нормативным требованиям
Тематический
Собеседование, проверка документации
Администрация школы, руководители МО
Приказ, справки. Совещания при зам.директоре по УВР
Заседание МО.
2.
Контроль за состоянием личных дел обучающихся
1-11
Соблюдение единых требований при оформлении личных дел.
Тематический
Просмотр, собеседование
Директор школы
Оперативное совещание учителей. справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1.
Готовность классных комнат и кабинетов к приему обучающихся. Состояние охраны труда в учреждении.
Готовность кабинетов
Фронтальный
Инструктор по ОПТ
Административное совещание, собрание трудового коллектива.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
Контроль за состоянием планирования ШМО, творческих и проблемной групп
Соответствие темы общешкольной методической теме
Тематический
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при зам.директоре по УВР
ОКТЯБРЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Работа с обучающимися группы риска, «Трудными учащимися»
1-11
Предупреждение неуспеваемости учащихся в первой четверти.
Наблюдение, беседа
Социальный педагог
Совещание при директоре
2.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
3.
Организация обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья на дому, в коррекционно-развивающем классе
1-9
Оценка организации образовательного процесса, состояние документации.
Тематический
Изучение документации, собеседование, посещение уроков
Зам. Директора по УВР, социально-психологическая служба.
Справки, совещание при директоре.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов
1,5,10
Отслеживание адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения. Анализ развития обще-учебных умений и навыков у учащихся 1, 5, 10 классов.
Выявление уровня развития учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС
Классно-обобщающий Посещения уроков, анкетирования, наблюдение, собеседование, проверка знаний учащихся
Зам. Директора по УВР, социально-психологическая служба.
Приказ. Справки. Психолого-педагогический консилиум.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Планирование работы МО, план по подготовке к ГИА
9-11
Оценить своевременность и качество планирования
Изучение документации, собеседование
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директоре по УВР
2.
Организация консультаций по подготовке выпускников 9,11 классов к ГИА
9-11
Посещаемость занятий учащимися
Посещение
Зам. директора по УВР
Совещание при зам. директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Состояние школьной документации и качество планирования
1-11
Выполнение программных требований соответствия используемых программ и учебников нормативным требованиям
Персональный.
Собеседование, проверка документации
Администрация школы, руководители МО
Приказ, справки. Совещания при зам. директоре
УВР
2.
Контроль ведения классных журналов.
1-11
Соблюдение единого орфографического режима
Проверка
Директор, зам. директора по УВР
Справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1
Ведение журналов по ОТ классными руководителями, заведующими кабинетов повышенной опасности
Выполнение Положений по ОТ
Фронтальный
Инструктор по ОПТ
Оперативное совещание. Справка.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.
Организация работы школьных объединений дополнительного образования
1-11
Составления расписания, наполняемость объединений.
Фронтальный
Зам. директора по ВР
Справка
3.
Организация воспитательной работы классными руководителями в 1, 5-х, 10 классах
1.5.10
Уровень адаптации 5 класса, преемственность воспитания; готовность к обучению первого класса, сформированность 10 класса. Психологический климат в коллективах
Обзорный
Зам. директора по ВР
Психолого-педагогический консилиум.
НОЯБРЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Работа с одарёнными и наиболее подготовленными школьниками
1-11
Повышение эффективности работы учителя с одарёнными детьми, поддержка обучающихся.
Персональный
Зам. директора по УВР
Справка
2.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Подготовка учащихся 9-11 классов к районным олимпиадам
9-11
Анализ результатов проведения школьных предметных олимпиад
Тематический
Персональный анализ
Зам. директора по УВР
Приказ. Совещание при заместителе директора по УВР
2.
Диагностика состояния техники чтения обучающихся 2-4 классов
2-4
Определить уровень чтения на начало учебного года
Тематический
Руководители МО
Справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Дозировка домашних заданий и предупреждение перегрузки обучающихся 2-4 классов
2-4
Соответствие домашних заданий возрастным нормам
Классно-обобщающий
Руководители МО.
Совещание при зам. директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Организация работы школьной МПК
Определение основных направлений деятельности и составление плана работы
План
Администрация, психолог, соц. педагог
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Проверка документации (классных журналов, факультативов и элективных курсов)
1-11
Соблюдение единых требований к оформлению.
Фронтальный
Изучение документации
Завучи
Справка, совещания при завучах.
2.
Контроль ведения дневников 1-4 классов
1-4
Работа классного руководителя и учителей предметников с дневниками обучающихся.
Просмотр
Зам. директора по УВР, директор.
Справка
МО классных руководителей.
4.
Проверка ведения документации в школьной столовой.
Правильность и своевременность ведения журналов.
Просмотр
Директор Председатель родительского комитета
Справка.
Заседание общешкольного родительского комитета
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Состояние работы по профилактике ДДТТ.
5-9
Наличие и выполнение планов работы, профилактические мероприятия
Обзорный
Зам. директора по ВР
Справка.
2.
Система работы классного руководителя 4 класса
подготовка учащихся к переходу в среднее звено
Персональный
Зам. директора
по ВР
Совещание при директоре.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1.
Соблюдение условий ОТ и ТБ при перевозке детей.
Состояние охраны труда
Персональный
Инструктор по ОПТ
Справка.
Совещание при директоре.
ДЕКАБРЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Состояние преподавания в специальном (коррекционном) классе
6-7
Формирование, создание комфортной психологической и образовательной среды
Тематический
Посещение уроков, собеседование
Зам. директора по УВР
Педагог-психолог
Социальный педагог
Справка, совещание при директоре
2.
Выполнение образовательных программ в Ι полугодии.
1-11
Выполнение образовательных программ в Ι полугодии.
Персональный
Анализ документации, собеседование.
Зам. директора по УВР
Руководители МО.
Приказ, совещание при завуче.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Подготовка обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации.
9-11
Оценка качества подготовки учащихся
9-11 классы к урокам
Классно-обобщающий
Посещение, анкетирование.
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог
Справка, индивидуальные планы учителей. Совещание при
директоре.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Контроль ведения дневников 5-11 классов
10-11
Работа классного руководителя и учителей предметников с дневниками обучающихся.
просмотр
Зам. директора по УВР, директор.
Справка
МО классных руководителей.
2.
Контроль ведения классных журналов.
1-11
Соблюдение единого орфографического режима
Проверка
Директор, зам. директора по УВР
Справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1.
Наличие необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортзале
Состояние охраны труда
Тематический
Инструктор по ОПТ
Справка.
Профком,
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Подготовка к зимним каникулам и новогодним праздникам
1-11
Наличие планов работы на каникулы у Кл рук и педагогов дополнительного образования. Организация экскурсий.
Тематический
Зам. директора по ВР
МО классных руководителе
2.
Состояние дел по правовому воспитанию в 1-11 классах. Деятельность совета профилактики
1-11
работа с учащимися, стоящими на в/ш учете, профилактика правонарушений
Фронтальный
Зам. директора по ВР
Справка, МО классных руководителей.
3.
Организация работы классных руководителей 9, 11 классов
9.11
Организация классного самоуправления, психологический климат в классе, наличие плана работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ
персональный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
Контроль за состоянием курсовой переподготовки педагогов
Своевременность прохождения курсовой переподготовки
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при зам , директоре по УВР
2.
Контроль за выполнением плана работы ШМО
Своевременность и качество проведения заседаний
Тематический
Зам. директора по УВР
Совещание при зам , директоре по УВР
ЯНВАРЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий
обучающимися
1-11
Своевременный учёт присутствия учащихся на занятиях.
Наблюдение
Социальный педагог
Справка, оперативное совещание учителей.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Состояние преподавания физики, химии
6-11
Формирование навыков решения задач
Посещение уроков, срезы
Зам. директора по УВР
Руководители МО.
Приказ, совещание при заместителе директора по УВР.
2.
Состояние преподавания предметов регионального компонента (ОБЖ, ИНФ, физической культуры)
5-9
Изучение состояния преподавания предметов регионального компонента учебного плана.
Тематический
Посещение уроков
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при директоре.
3.
Анализ первого полугодия
1-11
Оценка состояния обученности и качества знаний обучающихся.
Фронтальный
Зам. директора по ВР
Педсовет
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Взаимодействие пихолого-социальной службы с классными руководителями
Выполнение плана работы
Персональный
Психолог, социальный педагог
Совещание при директоре.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Контроль ведения журнала по технике безопасности
1-11
Своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности при выполнении лабораторно-практических работ по химии и физике.
Просмотр
Зам. директора по УВР
Директор
Оперативное совещание учителей.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Состояние работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования с одаренными детьми
1-11
Вовлечение одаренных детей в систему дополнительного образования, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Тематический
Зам. директора по ВР
МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования
2.
Состояние дел в школе по формированию ЗОЖ. Деятельность наркопоста
1-11
Наличие и реализация плана работы. Оформление уголка наркопоста
Фронтальный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
3.
Эффективность форм и методов работы классного руководителя 6 класса
6
Сформированность коллектива, эффективность форм и методов воспитательной работы
Персональный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
Аналитическая деятельность педагогов
Уровень аналитических навыков учителей-предметников
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Собеседование
2.
Контроль за состоянием учебных кабинетов
Проанализировать состояние паспортов, отражение в них плана развития кабинета
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при зам . директоре по УВР
ФЕВРАЛЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Состояние преподавания русского языка в 6-7 классах
Формирование орфографической зоркости
Тематический
Зам. директора по УВР, педагог-психолог
Справка. Совещание при зам. директоре по УВР
2.
Состояние преподавания математики в 6-8 классах
Уровень мыслительной деятельности и познавательной активности
Тематический
Зам. директора по УВР
Справка. Совещание при зам. директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Работа учителей с рабочими тетрадями по русскому языку и математике
5-11
Соблюдение орфографического режима, норм оценок, виды письменных работ
Тематический
Анализ работы учителя с тетрадями, собеседование.
Зам. директора по УВР
Руководители МО
Обсуждение на заседаниях МО.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Контроль за состоянием курсовой переподготовки педагогов
Своевременность прохождения курсовой переподготовки
Тематический
Анализ перспективного плана повышения квалификации
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при зам, директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Проверка документации (классных журналов, факультативов и элективных курсов)
1-11
Соблюдение единых требований к оформлению.
Фронтальный.
Изучение документации
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при зам. директоре по УВР
2.
Состояние ведения школьной документации
1-11
Проверка журналов дополнительного образования, воспитательные планы, ученических дневников
Фронтальный
Зам. директора по ВР
справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1.
Выполнение инструкций по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике, химии. Ведение журналов по ОТ в кабинетах физики, химии, информатики, учебных мастерских, спортзале
Выполнение Положений по ОТ
Персональный
Инструктор по ОПТ
Справка.
Профком,
2.
Контроль ведения журнала по технике безопасности
1-11
Своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности на уроках технологии
Просмотр
Зам. директора по УВР
Директор
Совещание при директоре
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Организация воспитательной работы в 8 классе
8
Эффективность форм и методов воспитательной работы
Тематический
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
2.
Состояние работы в школе по патриотическому воспитанию
1-11
Наличие планов работы, внеклассные мероприятия, анализ работы объединения «Мужество»
Тематический
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1
Реализация тем по самообразованию
Степень отражения индивидуально-методической темы в практической работе
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при зам . директоре по УВР
МАРТ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
2.
Посещение учащимися факультативных и элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности.
1-11
Влияние занятий на рост и качество знаний учащихся. Целесообразность изучения того или иного курса.
Персональный
Посещение занятий, собеседование, анкетирование
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при директоре.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Состояние преподавания иностранного языка
1-11
Использование активных форм обучения
Работа учителей иностранного языка в 6-11 классах
Зам. директора по УВР
Справка. Совещание при зам. директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Контроль уровня знаний, умений и навыков обучающегося на дому.
3
Обеспечение базового уровня образования обучающегося
Тематический
Зам. директора по ВР
Справка на МО начальных классов.
2.
Подготовка к экзаменам
9-11
Анализ хода подготовки к экзаменам
Тематический
Зам. директора по УВР
Совещание при директоре
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Подготовка материалов к награждению работников школы
Награждение лучших учителей школы
Персональный
Директор
Совещание при директоре
2.
Работа библиотеки школы по обновлению фондов учебной литературой
Обновление фондов
Персональный
Библиотекарь
Совещание при директоре
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Контроль ведения журналов кружковых занятий.
1-11
Выполнение программы кружковых занятий.
Просмотр
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре.
2.
Контроль ведения тетрадей контрольных работ
1-11
Качество проверки тетрадей для контрольных работ. Соответствие сроков проведения контрольных работ утверждённому графику.
Просмотр
Взаимопроверка членами МО
Совещание при зам. директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1
Правильность хранения химических реактивов в лаборатории кабинета химии
Состояние ОТ
Персональный
Инструктор по ОПТ
Справка.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся
Анализ воспитательных планов, посещение родителями род собраний, работа классных родительских комитетов
Фронтальный
Зам. директора по ВР
МО классных руководителей
2.
Система работы классного руководителя 2,3 классов
Эффективность форм и методов воспитательной работы классного руководителя, психологический климат в коллективе.
Персональный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
АПРЕЛЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
2.
Работа с «трудными учащимися»
1-11
Анализ работы учителей с «трудными» учащимися на уроках, их успеваемости и посещение школы в первой четверти.
Текущий контроль
Зам. директора по ВР
МО классных руководителей.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Состояние преподавания технологии
5-11
Оказание методической помощи, практическая направленность уроков.
Тематический
Посещение, собеседование
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при директоре
2.
Состояние преподавания литературы, истории и обществознания
5-11
Использование системно-деятельностного подхода в обучении
Тематический
Посещение, собеседование
Зам.директора по УВР
Педагог-психолог
Справка, совещание при зам.директоре по УВР
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Совместная работа учителя и ученика по формированию общеучебных и специальных умений и навыков на уроках технологии
5-9
Индивидуализация и дифференциация обучения при формировании общеучебных и специальных знаний
Тематический
Посещение, анализ планирования.
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при директоре.
2.
Состояние диагностической и мониторинговой работы Кл руководителей
1-11
Использование диагностического инструментария в соответствии с поставленной воспитательной целью
Фронтальный
Зам. директора по ВР
МО Кл рук
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.
Предварительная расстановка кадров и распределение учебной нагрузки учителей на следующий учебный год
Распределение учебной нагрузки
Персональный
Директор
Производственное совещание
2
Утверждение графиков отпусков.
Персональный
Директор
Производственное совещание
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Проверка документации (классных журналов, факультативов и элективных курсов)
1-11
Соблюдение единых требований к оформлению.
Фронтальный
Изучение документации
Зам. директора по УВР
Справка, совещание при зам. директоре по УВР
2.
Контроль состояния дневников.
1-11
Работа классного руководителя и учителей предметников с дневниками обучающихся.
просмотр
Зам. директора по УВР, директор.
Справка
МО классных руководителей.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
1.
Ведение журналов по ОТ классными руководителями, заведующими кабинетов повышенной опасности
Выполнение Положений по ОТ
Фронтальный
Инструктор по ОПТ
Оперативное совещание. Справка.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Состояние работы в школе по экологическому и трудовому воспитанию. Анализ работы экологического кружка
1-11
Наличие и выполнения общешкольного плана и планов кл. рук. Участие в проектах, акциях. Внеклассные мероприятия
Обзорный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре.
2.
Система воспитательной работы в 7-х классах
5-9
Эффективность форм и методов воспитательной работы
Персональный
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре.
МАЙ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕОБУЧА
1.
Посещаемость занятий обучающимися
1-11
Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования
Персональный, наблюдение, беседа.
Социальный педагог
Оперативное совещание учителей
2.
Работа с отстающими обучающимися
1-11
Контроль за ликвидацией пробелов в знаниях учащихся.
Персональный
Зам. директора по УВР
Справка
3.
Анализ состояния работы по социальной защите
1-11
Оказание помощи малообеспеченным семьям, опекаемым и детям-сиротам организация бесплатного питания
Текущий
Социальный педагог
Справка
4.
Организация летнего оздоровления
1-11
Организация занятости детей в летний период времени
Текущий
Социальный педагог, зам. директора по ВР
Совещание при директоре
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.
Результативность работы объединений дополнительного образования
1-11
Выполнение программ, участие в общешкольных и районных мероприятия
Тематический
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.
Подготовка обучающихся 9,11 классов к итоговой аттестации и административным контрольным работам
9-11
Организация повторения на уроках
Тематический
Посещение, анализ планов, собеседования
Заместители директора, руководителя МО
Справка, совещание при зам. директоре по УВР
2.
Работа учителя-предметника по систематизации, повторению и обобщению программного материала
1-11
Разнообразие форм и методов по организации повторения материала
Тематический
Посещение, анализ планов, собеседования
Заместители директора, руководителя МО
Справка, совещание при зам. директоре по УВР
3.
Уровень подготовки учащихся к освоению образовательных программ и итоговой аттестации.
1-11
Выявление уровня сформированности ЗУН за год
Тематический
Контрольные работы, диктанты, тестирование.
Заместители директора. Руководители МО.
Справка, заседание МО.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.
Контроль состояния классных журналов.
1-11
Соблюдение единых требований
Тематический
Изучение документации
Директор,
зам. директора по УВР
Справка, совещание при зам.директоре по УВР
2.
Контроль состояния личных дел учащихся.
1-11
Своевременное и правильное оформление
Просмотр
Директор
Справка
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.
Работа школьного музея и краеведческого кружка
Итоги работы за год
Персональный
Зам. директора по ВР
Справка
2.
Результативность работы объединений дополнительного образования
Методическая грамотность учителей. Сформированность практических навыков у учащихся 2-9 классов
тематический
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре
3.
Подготовка к летнему оздоровительному сезону
Занятость детей в летний период, оздоровительные мероприятия
фронтальный
Зам. директора по ВР
Справка, Пед планерка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
Диагностика профессиональной деятельности учителя
Выявление затруднений в работе
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при зам . директоре по УВР
2.
Контроль за реализацией II(теоретического) этапа методической темы школы
Выполнение программы работы по теме, выявление затруднений
Тематический
Директор
Зам. директора по УВР
Совещание при директоре
3.
Контроль за состоянием курсовой переподготовки педагогов
Своевременность прохождения курсовой переподготовки
Тематический
Зам. директора по УВР, руководители МО
Совещание при директоре
Программы начальной школы: какой класс выбираем в 2012 году?
Процесс обучения в начальной школе строится по образовательной программе, разработанной методистами образования и принятой для данной школы или отдельного класса. Наиболее распространеными программами начальной школы на данный момент являются:
— Программа «Начальная школа 21 века» (система Виноградовой);
— Программа «Школа России»
— Программа «Школа 2000» (система Л.Г.Петерсон);
— Программа «Школа 2100»;
— Программа по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
— Программа общего развития Л.В.Занкова;- «Гармония»;
— другие программы
Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании» учитель начальной школы вправе выбрать систему только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года.
Программа «Начальная школа 21 века»
Программа «Начальная школа 21 века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) — одна из самых популярных сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации. Сегодня по программе «Начальная школа 21 века» учатся школьники большинства субъектов РФ.
Одно из главных отличий программы «Начальная школа 21 века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики целенаправленно с 1 по 4 класс.
Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.
Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им не выставляют за нее оценки. Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.
В программе «Начальная школа 21 века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Программа «Школа России» Программа «Школа России» — это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой.
Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе, может быть за последние годы она претерпела незначительные изменения. Но суть осталась прежней.
Вот, что пишут на официальном сайте программы.
Учебно — методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно — развивающее образование младших школьников.
Программы и учебники комплекта обеспечивают:
— граждански-ориентированное
— глобально-ориентированное
— экоадекватное
образование младших школьников.
Программа начальной школы «Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем.
Программа «Школа 2000»
Программа «Школа 2000» призвана научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2000»:
— Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
— Непрерывность. «Школа 2000» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.
— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Образовательная система «Школа 2000» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.
Программа «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года — академик РАО Д.И. Фельдштейн.
Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).
Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
• во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;
• в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.
Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют «Школа 2000-2100». И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Буннева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК «Школа 2100» включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.
Программа начальной школы по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
В системе Эльконина-Давыдова, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника. В системе Эльконина – Давыдова упор делается не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел.
Другая особенность программы Эльконина-Давыдова: ученики начальной школы усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный.
Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 – 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу.
Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам.
Система начального образования Л.В. Занкова
Концепция программы Л.В.Занкова сформулирована в 60-е годы XX века.
Основополагающими в ней остаются следующие положения:
— учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся;
— система Занкова направлена на открытие и усвоение новых знаний;
— особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника;
— учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач.
Недостаток системы Занкова, так же как и Эльконина – Давыдова, состоит в том, что они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы.
Программа «Гармония»Программа обучения в начальной школе «Гармония» соотносится с основными идеями развивающего обучения, и в частности, с системой Занкова.
Целью программы «Гармония» является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. В процессе реализации программы «Гармония» обеспечивается понимание ребенком изучаемых вопросов, создаются условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создаются для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.
Другие программы для начальной школы
Существуют и другие учебно-методические комплексы. Например: «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Классическая начальная школа» и другие.
«Ребенок справится с любой программой, если ему помогают родители. Наша учительница настаивала на родительских собраниях, чтобы уроки ребенок делал обязательно на глазах у родителей в 1 классе, т.к. он должен с самого начала научиться работать дома правильно. Все эти программы сложны в первую очередь для родителей, потому что родителям придется вникать, а там все равно немного по другому. Обычно, в школах, где развивающие программы, для родителей еженедельно устраиваются собрания, на которых объясняют материал, который проходят дети в данный момент. В нашей школе есть развивающая методика Эльконина-Давыдова, но мы от неё отказались. Пошли на Школу России. Именно из соображений моего удобства, т.к. у меня нет возможности так часто быть в школе. Если дочка чего-то не поймет, я могу ей объяснить без помощи учителя. И то, пыталась разобраться в графиках по математике. Вот думаю, что она не права. А дочка, мне говорит: Нет, нам так объясняли. Буду так делать. Тебя ведь, мама, не было на уроке. Ну ладно думаю, ошибись, посмотрим что тебе поставят. Смотрю на другой день, учительница не зачеркнула. В общем, оставила я ей математику, чтение и всякое рисование на её совести. Их она делала, пока я на работе. А себе оставила чистописание. Это было её слабое место. Мы с ней сидели все вечера над этими прописями. Бывало, что до слез (и до моих тоже). В результате, итоговую контрольную по письму написала без единой ошибки и помарки, а вот в своей любимой математике сделала аж 2 ошибки.
Так что, дорогие родители будущих первоклассников, какую бы вы программу не выбрали, занимайтесь с детьми дома, и тогда ребенок справится с любой программой. Удачи вам и отличных отметок!»
Посмотреть инструкция для Skoda Octavia (2012) бесплатно. Руководство относится к категории автомобили, 41 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.8. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Skoda Octavia (2012) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь
Skoda Octavia (2012) является седаном бизнес-класса, выпускающимся в Чехии компанией Skoda Auto. Способен перевозить пять пассажиров и имеет багажное отделение на 590 литров. Двигатель может работать на бензине или дизельном топливе и имеет мощность до 200 л.с. Скорость разгона до 100 км/ч занимает от 6,8 до 10,4 секунд в зависимости от комплектации. Расход топлива составляет от 4,5 до 8,3 литров на 100 км. Octavia оснащена системой стабилизации и контроля тяги, а также ABS. Салон имеет кожаные сиденья, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, аудиосистему и мультимедийный центр. Skoda Octavia (2012) является надежным автомобилем, который пользуется популярностью у покупателей.
Главная
Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Skoda Octavia (2012).
Как перевести мили в километры?
1 миля равна 1,609344 километрам, а 1 километр — 0,62137119 милям.
Где я могу узнать идентификационный номер транспортного средства Skoda?
Место размещения идентификационного номера транспортного средства зависит от марки и типа транспортного средства. Номер может быть выбит на раме транспортного средства или указан на номерном знаке. Чтобы узнать место расположения идентификационного номера транспортного средства лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации Skoda Octavia (2012).
Что такое идентификационный номер транспортного средства (VIN)?
Идентификационный номер транспортного средства — уникальный для каждого транспортного средства идентификационный номер. Аббревиатура VIN расшифровывается как «Vehicle Identification Number» (Идентификационный номер транспортного средства).
Когда транспортному средству Skoda требуется техническое обслуживание?
Регулярное техническое обслуживание необходимо всем транспортным средствам. С информацией о том, как часто необходимо проходить техническое обслуживание и чему именно стоит уделять особое внимание можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию. Как правило, транспортное средство требует технического обслуживания каждые 2 года или 30 000 километров пробега.
Когда следует заменять тормозную жидкость на Skoda?
Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года.
В чем разница между топливом E10 и E5?
В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.
Одна или несколько дверей не открываются изнутри. Что мне делать?
Скорее всего, замок оснащен защитой от детей и поэтому не может быть открыт изнутри. Процедура открытия замка с защитой от детей зависит от марки и типа замка.
Автомобильный радиоприемник не включается, что делать?
Если автомобильный радиоприемник не включен, на него не будет подаваться питание. Убедитесь, что красный провод подключен к контактному источнику питания, а желтый провод — к источнику питания постоянной мощности.
Инструкция Skoda Octavia (2012) доступно в русский?
Да, руководствоSkoda Octavia (2012) доступно врусский .
Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь
Developing and updating school improvement plans is an annual ritual for virtually all school principals and their school improvement committees. Still, large numbers of schools continue to produce disappointing outcomes. The authors believe that part of the problem is the result of plans that focus on the wrong targets and that rely on ineffective strategies for improvement.
To help principals and their school improvement committees develop and implement plans with a greater likelihood of success, the authors offer a step-by-step process for school improvement planning. They go on to pinpoint specific school improvement goals, including raising reading and mathematics achievement, building robust school cultures, addressing the needs of English language learners, improving instruction, and reducing absenteeism and dropouts.
For each goal, a variety of objectives and proven strategies is presented along with sample school improvement plans. The book addresses the differences in planning to turn around a low-performing school, planning to sustain improvements over time, and planning to move a good school to a great school.