Руководства по ремонту Toyota/Lexus
Название : Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)
Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)
Язык : RU
Автомобили :
=> TOYOTA / Land Cruiser / GRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / TRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ155 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ155 / all engines / all transmissions
/Russian Repair Manual (06/2015-->) (RM27T2)
Дизель 1GD-FTV – основной представитель поколения двигателей GD от компании Toyota. Мотор серийно выпускается с 2015 года и используется для оснащения внедорожников, пикапов и легких коммерческих шасси. Дизельный двигатель 1GD-FTV производится на заводах Toyota в Индии, Японии и Таиланде.
Основные сведения о двигателе 1GD-FTV
Двигатель 1GD-FTV имеет рядную компоновку и способен работать с механической либо автоматической коробкой. Ставится на автомобили с рамным шасси или несущим кузовом. Мотор сохранил чугунный блок, традиционный для дизелей Toyota.
Публикуемый в ряде источников ресурс – 250 тыс. км, но цифра вызывает сомнение, поскольку на рынке встречаются автомобили с пробегами далеко за 300 тыс. км, не требующие ремонта двигателя.
История создания
Выпускавшиеся с 2000 г. концерном Toyota дизели линейки KD с прямым впрыском топлива к концу первого десятилетия XXI века во многом исчерпали потенциал развития. При разработке новой серии GD были внедрены технологии, позволившие повысить КПД двигателя до 44%, что было рекордным значением для 2015 г.
Использование турбины с регулируемой геометрией и системой охлаждения сжатого воздуха позволило повысить мощность и крутящий момент при снижении расхода топлива на 10-15% в зависимости от условий движения.
Установка систем улавливания сажи и рециркуляции газов позволили снизить вредность отработавших газов до стандарта Евро-5, а позднее – Евро-6. Также существовали моторы стандарта Евро-2, которые поставлялись на некоторые рынки сбыта.
Конструкция
Двигатель оснащен ременным приводом для вращения внешних агрегатов. Установлен ролик для автоматической корректировки натяжения. По заказу на автомобили с дизелем 1GD-FTV ставят вязкостный подогреватель Viscous Heater, для привода которого используется отдельный короткий ремень без натяжителя.
Дизель 1GD-FTV имеет жидкостную систему охлаждения с помпой, имеющей привод от ремня. В контуре установлен классический механический термостат, который полностью открывается при температуре +80°…+84°С. Антифриз обеспечивает охлаждение не только двигателя и турбины, но и радиатора системы смазки и клапана EGR в системе рециркуляции отработавших газов.
Блок цилиндров и ГБЦ
Блок дизеля 1GD-FTV отлит из серого чугуна, зеркала цилиндров получены путем механической обработки отливки. На внешней части блока имеются площадки с резьбовыми отверстиями для установки внешних агрегатов.
Двигатели, предназначенные для внедорожников линейки Land Cruiser Prado и автомобилей Hiace, оснащаются дизелями 1GD-FTV с балансировочными валами. Механизм расположен в нижней части блока. Вращение передается короткой цепью.
Дизель оснащен головкой из алюминия, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана с приводом от двух распределительных валов. Форсунка впрыска топлива расположена по центру свода камеры сгорания, а в промежутке между впускными клапанами стоит свеча накаливания. Поверх ГБЦ 1GD-FTV установлена крышка из ударопрочного пластика, внутри которой выполнены каналы для подвода масла к рокерам клапанов.
Поршни и турбина
На 1GD-FTV использованы алюминиевые поршни с развитой юбкой и выемкой в головке, образующей камеру сгорания. На верхнюю часть поршня нанесено специальное покрытие для снижения тепловых потерь.
В тело залита вставка из нерезиста, в которой проточена канавка для верхнего компрессионного кольца (кольца до 2020 г. и после имеют отличия в технологии производства). Внутри тела еще предусмотрена полость для улучшения охлаждения. На юбке имеется напыление из полимерного материала, стойкого к истиранию.
Система наддува включает в себя турбину с переменной геометрией и электрическим управлением. Турбины моторов выпуска после 2020 г. отличается габаритами и наличием дополнительных каналов для циркуляции антифриза. Еще одним отличием стало внедрение шарикоподшипников в опорах ротора – до 2020 г. использовались подшипники скольжения.
Для охлаждения сжатого воздуха изначально использовался интеркулер воздушного типа, но с 2020 г. к нему добавился теплообменник с охлаждением воздуха антифризом.
ГРМ и система смазки
Механизм газораспределения 1GD-FTV относится к схеме DOHC 16V, для привода использована двойная цепь. Первая цепь передает момент от коленчатого вала к насосу высокого давления, а вторая с меньшим шагом вращает распределительные валы.
Дизель оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров, несколько упрощающими процесс обслуживания. Механизм ГРМ используется для привода вакуумного насоса.
Система смазки 1GD-FTV оснащена насосом с зубчатым приводом от носка коленчатого вала. В ее состав входит радиатор, закрепленный на фронтальной части мотора. Внутри блока предусмотрены форсунки, направляющие поток моторного масла на внутреннюю часть поршней, что обеспечивает смазку и дополнительное охлаждение.
С 2020 г. дизель получил насос с двумя режимами работы, которые переключаются отдельным клапаном.
Топливная система
Двигатель 1GD-FTV оснащен системой впрыска топлива Common Rail с ТНВД Denco, развивающим давление до 220 МПа (250 МПа после обновления в 2020 г.). Конструкция насоса зависит от особенностей системы снижения токсичности отработавших газов. При установке фильтра сажи DPF насос оснащается дополнительным контуром низкого давления, подключенным к отдельной форсунке для повышения температуры в полости сажевого фильтра.
Система поддерживает несколько режимов впрыска, позволяя подавать топливо до двух раз за рабочий цикл. Объем определяется электронным блоком управления, учитывающим данные от нескольких датчиков. Помимо давления наддува или положения валов контроллер учитывает сигналы от датчиков расхода воздуха, положения педали газа и заслонки, температуры и качества отработавших газов.
Форсунки – электромагнитного типа, с индивидуальными характеристиками подачи. С 2020 г. применены форсунки с поддержкой самообучения.
В канале подачи воздуха имеется заслонка с приводом от шагового электродвигателя. Дроссель позволяет снизить уровень шума в некоторых режимах работы, а также используется для остановки дизеля. Изначально на 1GD-FTV ставилась система изменения геометрии впуска, но в 2020 г. от нее отказались. На моторах, соответствующих Евро-6, есть система впрыска мочевины.
Технические характеристики
Основные параметры 1GD-FTV:
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 92 мм;
- ход поршня – 103,6 мм;
- рабочий объем – 2755 см³;
- степень сжатия – 15,6 ед.;
- масса с навесным и заправкой маслом – от 300 кг.
Характеристики 1GD-FTV зависят от рынка сбыта и типа коробки. Модель для АКПП развивает 180 сил при 3400 об/мин, крутящий момент – 450 Н*м в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин. Для МКПП цифры несколько отличаются – 177 сил и 420 Н*м.
С 2020 г. появились моторы мощностью 204 силы, момент был доведен до 500 Н*м при 1600-2800 об/мин. Специально для Toyota Hiace выпускается 150-сильная модификация. Момент снижен до 300 Н*м в диапазоне от 1000 до 3400 об/мин.
Для оснащения Hilux GR Sport и Fortuner GR Sport (поставляются на ряд рынков) выпускается 1GD-FTV мощностью 221 сила, момент увеличен до 550 Н*м.
С лета 2023 г. выпускается производится версия дизеля со стартер-генератором системы «мягкого» гибрида. Для оснащения катеров налажен выпуск «морской» модификации Yanmar 4LV, развивающей 250 сил при 3800 об/мин.
Расход топлива
Двигатель 1GD-FTV рассчитан на использование летнего или зимнего дизельного топлива. Расход зависит от режима эксплуатации и множества внешних факторов, а также от технического состояния мотора и автомобиля в целом.
Заводские данные для нескольких машин в различных условиях движения приведены в таблице.
Модель | Коробка | Город | Трасса | Смешанный |
Fortuner | АКПП | 9,1 | 6,8 | 7,6 |
Hiace | МКПП | — | — | 8,7 |
Hilux | АКПП | 8,3 | 6,8 | 7,3 |
Land Cruiser Prado J150 | АКПП | 9,2 | 6,3 | 7,4 |
Надежность и слабые места
Проблемные узлы 1GD-FTV:
Быстрое загрязнение сажевого фильтра. Впоследствии производитель ввел прошивку с поддержкой принудительной регенерации фильтра.
Подсос воздуха через сочленения патрубков после картриджа фильтра, что приводит к загрязнению расходомера (не исключен и ускоренный износ поршневой группы и зеркал).
Отход крепления форсунки впрыска мочевины на моторах первых серий, соответствующих Евро-6.
Плохая фиксация шланга на датчике давления наддува. Устранить дефект можно установкой хомута.
Ошибки клапана изменения производительности масляного насоса (впоследствии была выпущена нота, предписывающая изменить параметры работы клапана при обслуживании у дилера).
Несмотря на относительно большое количество проблем, признанных производителем, дизель 1GD-FTV сложно назвать неудачным. При регулярном обслуживании мотор не создаст проблем вплоть до 250-300 тыс. км, что является хорошим результатом для автомобиля родом из XXI века. По мнению ряда владельцев,
капитальный ремонт понадобится через 450-500 тыс. км, но до этого придется не раз менять форсунки, что обойдется недешево.
На какие автомобили устанавливался мотор 1GD-FTV
Двигатели 1GD-FTV встречаются на:
- коммерческих шасси Hino 200 и Toyota Dyna;
- автобусах Toyota Coaster с кузовом B70;
- микроавтобусах Toyota Hiace с кузовами H200 и H300;
- пикапах Toyota Hilux с 2015 г. по настоящий день (кузова AN120 и AN130);
- минивэнах Toyota Innova с кузовом AN140 выпуска с 2016 г.;
- внедорожниках Toyota Land Cruiser Prado с кузовом J150 и J250;
- кроссоверах Toyota Fortuner с кузовом AN160;
- микроавтобусах Toyota Granace или Majesty с кузовом H300;
- внедорожниках Toyota Land Cruiser с кузовом J70 выпуска с 2023 г.
Перечень модификаций ДВС
Двигатель 1GD-FTV или 2800CC diesel turbo (обозначение изредка встречается в каталогах) имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью и конструкцией колокола сцепления. Также есть модели мотора с блоком балансирных валов. Но все агрегаты имеют одинаковое обозначение.
Кроме 2,8-литрового 1GD, выпускается дизель 2GD-FTV, объем которого составляет 2393 см³. Мотор имеет уменьшенный до 90 мм ход поршня при диаметре цилиндра 92 мм, мощность от 147 до 150 сил при 3400 об/мин, максимальный момент от 342 до 400 Н*м. Пик достигается при 1200-2600 об/мин. Дизель ставится на базовые комплектации автомобилей Toyota Hilux, Innova, Fortuner.
Возможности тюнинга силового агрегата 1GD-FTV
Распространенный способ доработки 1GD-FTV – замена прошивки с отключением и снятием сажевого фильтра. Иногда программа предусматривает работу мотора без рециркуляции отработавших газов.
Мощность доработанного мотора доходит до 230 сил при сохранении ресурса и улучшении эластичности за счет повышения момента до 550-570 Н*м. Одновременно владельцы меняют прошивку в блоке управления АКПП, что позволяет улучшить динамику разгона.
Порядок обслуживания мотора
Двигатель 1GD-FTV рассчитан на обслуживание через каждые 10 тыс. км. При постоянном движении в городе интервал целесообразно сократить до 8-8,5 тыс. км.
Для моторов рекомендовано масло вязкостью 0W-30 с возможностью использования 5W-30. Смазка должна соответствовать стандарту ACEA C2. Объем масла при обслуживании – около 7,5 л включая стакан фильтра.
Воздушный фильтр 1GD-FTV рассчитан на 30 тыс. км с ежегодной проверкой состояния. Антифриз, залитый на заводе, выдерживает 160 тыс. км. Впоследствии жидкость необходимо менять через 80 тыс. км, вне зависимости от марки антифриза.
Ресурс цепей заводом не озвучен. Владельцы меняют детали при пробеге 200-220 тыс. км.
Основные проблемы и поломки двигателя 1GD-FTV
Распространенные проблемы с 1GD-FTV:
Обрыв цепи при пробегах до 60 тыс. км. Проблема зафиксирована только в 2018 г. и была связана с заклиниванием ТНВД.
Появление ошибки из-за попадания влаги в колодку жгута проводки электрического насоса в интеркулере (проблема появилась после модернизации дизеля).
Ускоренный износ кулачков распределительных валов и рокеров. Проблема признана Toyota, которая модернизировала детали и за свой счет меняла изношенные.
Течь антифриза через усталостные трещины в клапане EGR. Устранить дефект можно только путем замены деталей.
Загрязнение или повреждение коррозией распылителей форсунок, что приводит к нарушению распыла и появлению ошибок. Производитель предлагает замену форсунок по гарантии с одновременной настройкой блока управления.
Ремонт силового агрегата
Двигатель 1GD-FTV имеет ряд сложных узлов, не рассчитанных на разборку и дефектовку в гараже или небольшом сервисе. Если автомобиль находится на гарантии, то обслуживание и ремонт лучше проводить у дилера, рассчитывая на замену деталей без оплаты. После окончания гарантийного срока работы рекомендуется проводить в неофициальных или клубных сервисах.
Ремонтопригодность
Поскольку двигатели 1GD-FTV выпускаются с 2015 г., то большинство экземпляров находится в хорошем или отличном состоянии. Часть узлов можно восстановить только в специальном сервисе (например, насос ТНВД или турбину).
Чугунный блок в случае сильного износа можно расточить до ремонтного размера. Такая же ситуация складывается и с шейками коленчатого вала. Остальные детали и узлы проще и надежнее заменить на новые.
Способы ремонта
Для очистки распылителей форсунок 1GD-FTV от нагара и грязи необходимо:
- Приобрести промывочную жидкость и собрать стенд из подручных материалов.
- Отсоединить штатные трубки подачи и обратки от корпуса фильтра, подключить шланги от стенда.
- Залить в емкость промывочный раствор.
- Прокачать ручной помпой систему для удаления воздушных пузырей.
- Запустить двигатель и дать поработать в режиме холостого хода 15 минут.
- Выключить мотор и выждать 10-15 минут для растворения отложений в распылителях.
- Повторно запустить мотор и дать ему поработать при повышенных частотах вращения. В ролике процесс промывки форсунок показан подробнее.
Отзывы о ДВС 1GD-FTV
Несколько отзывов от владельцев авто с данным мотором:
Михаил, 37 лет, Москва: «С 2017 по 2021 г. ездил на Prado с 2,8-литровым мотором 1GD-FTV. Поскольку на трассе чувствовался недостаток мощности, то перепрограммировал в сервисе блок управления до 210-215 сил с отключением сажевого фильтра и сохранением системы рециркуляции. Из больших поломок можно отметить замену всех форсунок на 160 тыс. км. Машину продал с пробегом больше 220 тыс. км, расхода масла не было».
Кирилл, 41 год, Краснодар: «Являюсь владельцем Fortuner с мотором 1GD-FTV, машину покупал новой в 2020 г. Пробег за три года перевалил за 80 тыс. км, тюнинг двигателя не делал. Средний расход около 8 л на 100 км. Машину обслуживаю у дилера, где работает родственник, поэтому все технические ноты от Toyota по автомобилю выполнены. В целом – машиной доволен, хотелось бы двигатель помощнее, но только в момент обгона на трассе».
Двигатель 1GD-FTV имеет неплохие характеристики и небольшой расход топлива. Но, как и все современные моторы, не лишен ряда недостатков. Многие дефекты на дизелях первых лет выпуска устранялись при дилерском обслуживании в соответствии с нотами производителя. При покупке подержанной машины с 1GD-FTV важно провести диагностику и определить состояние мотора, что позволит снизить цену автомобиля и понять объем затрат на содержание.
Как думаете, есть ли еще варианты тюнинга, чтобы улучшить характеристики двигателя? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные данные.
На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.
Содержание
- Описание и история создания
- Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Тюнинг
- Совершенствование мотора концерном
- На какие авто установлен
Описание и история создания
Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.
Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.
Двигатель 1GD-FTV
По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.
Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.
Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.
Новый поршень
Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).
Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.
Схема ГРМ, где
Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.
Привод навесного оборудования ременный.
Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.
Измененная система смазки, где
Масляные форсунки
Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.
Турбина
Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.
Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:
- окислительный нейтрализатор (DOC);
- сажевый фильтр (DPF);
- система катализаторов SCR и ASC.
Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.
Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.
Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
Объем двигателя, см³ | 2755 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Н/м | 420-450 |
Степень сжатия | 15,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92-98 |
Ход поршня, мм | 103,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Привод клапанов | DOHC 16V |
Топливо | Дизельное (ДТ) |
Система впрыска топлива | Common Rail |
Форсунка | Denso* |
Турбонаддув | VGT или VNT |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км | 9,2/6.3/7,4** |
Объем масла, л | 7,5 |
Используемое масло | ACEA C2 (0W-30)*** |
Экологический показатель | Euro 6 |
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг | 270-300 |
Примерный ресурс, км | 250000 |
Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:
- сажевый фильтр (засорение);
- свечи накаливания (разрушение);
- распредвалы и рокеры (повышенный износ);
- топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).
Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.
Засоренный сажевый фильтр
Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.
В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.
Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.
В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).
О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.
Тюнинг
На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.
Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).
После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:
- значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
- уменьшается расход топлива;
- исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
- отмечается плавное переключение передач (АКПП).
Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).
Совершенствование мотора концерном
Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.
Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.
Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.
На какие авто установлен
рестайлинг, джип/suv 5 дв. (04.2020 — н.в.)
джип/suv 5 дв. (07.2015 — 07.2020)
3-й рестайлинг, автобус (12.2013 — н.в.)
2-й рестайлинг (06.2020 — н.в.)
рестайлинг, пикап (11.2017 — 07.2020)
пикап (05.2015 — 07.2020)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв. (09.2017 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв. (09.2013 — 11.2017)
3-й рестайлинг, цельнометаллический фургон (12.2013 — н.в.)
The Toyota Engine 1GD-FTV Repair Manual is a comprehensive guide that provides detailed information on the repair and maintenance of the 1GD-FTV diesel engine, which is used in Toyota’s pickup trucks, SUVs, and commercial vehicles.
Vehicles Covered
The 1GD-FTV engine is used in a variety of Toyota vehicles, including pickup trucks, SUVs, and commercial vehicles. Here are some examples:
- Toyota Hilux (2015-present)
- Toyota Land Cruiser Prado (150 Series) (2015-present)
- Toyota Land Cruiser (200 Series) (2016-present)
- Toyota Fortuner (2015-present)
- Toyota Innova (2016-present)
- Toyota Hiace (2019-present)
It’s worth noting that the availability of the 1GD-FTV engine may vary depending on the market and model year of the vehicle. Additionally, some vehicles may use a slightly different variant of the 1GD engine, such as the 1GD-FTV2 or 1GD-FTV3.
About
Each section of the manual addresses a different component of the engine and is divided into a number of subsections. The engine’s specifications and attributes, such as its displacement, power output, and fuel system, are briefly described in the first part. It also provides a thorough explanation of the parts of the engine and how they work.
The manual’s remaining parts go through issues including troubleshooting, assembly and disassembly techniques, and engine diagnosis. Step-by-step instructions are provided in the manual for carrying out a variety of tasks, including changing parts, adjusting the timing belt, and rebuilding an engine.
The manual not only provides clear directions but also useful pictures and drawings to aid in the repair procedure. It also provides information on safety and a list of suggested tools and equipment.
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-235-7-3
Количество страниц: 99
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 2GD-FTV / 1GD-FTV
Объем двигателя: 2.4D / 2.8D л.
Мощность: 150 / 177 л. с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 2GD-FTV / 1GD-FTV
- систему смазки двигателя 2GD-FTV / 1GD-FTV
- систему питания двигателя 2GD-FTV / 1GD-FTV
- систему управления двигателя 2GD-FTV / 1GD-FTV
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 2GD-FTV / 1GD-FTV
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Toyota
Hilux с 2015 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Двигатель
- Технические данные
- Обслуживание
- Двигатель в сборе
- Головка блока и газораспределительный механизм
- Разборка и сборка двигателя
- Приложение к главе
Система питания и управления двигателем
- Технические данные
- Электронный блок управления двигателем
- Педаль акселератора
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры впускного воздуха
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
- Датчик избытка кислорода
- Датчик NOx
- Дроссельная заслонка
- Удаление воздуха из системы питания
- Удаление воды из топливного фильтра
- Топливные форсунки
- Топливный насос высокого давления
- Топливная рампа
- Топливный фильтр
- Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
- Охладитель системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
- Датчик перепада давления
- Приложение к главе
Система смазки
- Технические данные
- Обслуживание
- Датчик давления моторного масла
- Датчик уровня моторного масла
- Масляный насос
- Охладитель моторного масла
- Приложение к главе
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Коли заводжу машину і починаю їхати, все працює відмінно, але тільки стрілці температури варто піднятися, як машина починає смикатися, перестає тільки після набору повної робочої температури. Проблема була у несправному датчику температури вхідного колектора, за допомогою книги замінив датчик.