1g fe beams масло мануал

Вот и пришло время замены масла в моторе…

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

…запись о замене масла первая, поэтому решил сделать её подробной

Интервал замены масла/масляного фильтра установлен производителем как «каждые 10000 км пробега» с пометкой «в тяжелых условиях эксплуатации в 2 раза чаще».
Так как автомобиль эксплуатируется в России (пыльность, качество топлива и т.д), а не в Японии, соответственно условия утежеляются ツ, поэтому, предпочитаю проводить замену масла в моторе и фильтра — каждые 8 000 км пробега…

Рекомендуемое производителем масло:
— По классификации API — не ниже SJ (естественно чем выше тем лучше ツ)
— Вязкость, рекомендованая для мотора 1G-FE Beams, по классификации SAE — 5w20, 5w30, 10w30 (взависимости от температурного диапазона эксплуатации)
Мой выбор — вязкость 5w30, круглогодично

Заправочные ёмкости для моторного масла 1G-FE Beams АКПП:
— с заменой фильтра 3,8 л
— без замены фильтра 3,6 л(чего делать не надо ツ)

Далее само масло…
Для себя, равно как и для своего автомобиля, я выбираю лучшее, поэтому здесь вы не увидите заливания Лукойла с новомодными приставками «GENESIS» — которое сейчас, к сожалению, становиться мейнстримом, и прочих непонятных субстанций в мотор.
Имея за плечами опыт использования многих брендов (Toyota oem, Liqui moly, Eneos, Castrol и т.д.), я пришел к маслу Idemitsu, а именно, я использую полную синтетику, класса SN(GF-5) — Idemitsu Zepro Touring 5w30 артикул 4-х литровой канистры 1845-004 цена ~ 2200p (с его храктеристиками можите ознакомиться здесь Подробные характеристики Idemitsi Zepro Touring 5w30
Не много об Idemitsu…Идемитсу (официальный сайт в РФ) — японский концерн, производящий отличные масла (в отличии от таких псевдояпонских фейков как Totachi, Mitasu, Yokki — которые только косят под Японию, а на самом деле льются не понятно кем и где…если кому интересно загуглите, по ним выдаст много интересного) Идемитсу имеет две линейки масел для легковых авто — Zepro (железная банка, разлив Япония) и Extrem (пластиковая канистра, разлив Сингапур) — сечас ребрендинг ей делают вроде как, будет просто Idemitsu без серии. Extrem бюджетнее, но качество масел хуже, Zepro — дороже, но качество выше, для себя использую именно его.
Далее фильтр…
Артикулы оригинального фильтра 90915-20001, 90915-20003
Так как мелочей не бывает (в этом я убедился когда, увидел пыльно-масляный нагар, в пол сантиметра, во впускном коллекторе, после использования (кроиловаツ) дешевых воздузанов типа «сакуры»), масляный фильтр я так же стараюсь выбрать лучший, поэтому мой выбор — либо оригинал, либо Nitto— реально «made in japan» (опять же, в отличии от многих фейковых закосов под Японию), отличные отзывы по многочисленным тестам, при данной замене остановился именно на нём.
Соответственно фильтр — Nitto артикул 4TR122 цена ~ 250р

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Используемые материалы (Idemitsu Zepro Touring 5w30, ж/б, 4л — 1845-004; фильтр масляный Nitto — 4TR122)

Так же при замене масла, рекомендуется менять уплотнительное кольцо сливной пробки — оригинальный артикул — 90430-12031 цена ~ 60p

Краткое описание процесс замены далее, на наглядных картинках, думаю многим он знаком ツ

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Загнал на яму, открутил сливную пробку и старый фильтр, слегка приподнял слева (из-за присущего мне перфекционизма;) чтобы всё стекло ツ), слил старое масло…
Фото в бортжурнале Toyota Altezza
Вот такую темную жижу слил с мотора ツ
Фото в бортжурнале Toyota Altezza
Прикрутил новый фильтр (слегка смазав уплотнительную резинку маслом), залил новое маслице, выставил уровень, теперь всё отлично ツ
Фото в бортжурнале Toyota Altezza
Пробег, на память о замене)
Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Всем читающим — ровных дорог, подписывайтесь — дальше будет много интересного ツ

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

1 час назад, avtoyolk сказал:

Здравствуйте!

Касательно этой ссылки могу сказать, что в Крыму хорошего бензина отродясь не было, это раз, при фиговом топливе ездить на малозольнике с ВАГовским допуском 504/507 — глупость, это два, и контракт с пробегом 93000 км — капец, какой мешок с сюрпризами, это три.

Вы где машину эксплуатируете? И как?

К примеру у меня есть знакомый в Тагиле, ездит на Альтезе года аж так с 2005, та же рядная шестёрка, всю жизнь на 95 бензине Лукойл или Газпром — то есть на брендовых заправках и всю жизнь на маслах серии АА 5-30, пригнал её с Японии с пробегом 80 вроде, сейчас пробег около 400 — без ремонтов, без проблем. Следить надо за машиной и обслуживать…


Изменено пользователем Brian

Добрый день, господа.

Прошу помочь с выбором масла для моего а/м. Сразу оговорюсь, что поиск я уже активно пользовал, нашел много тем по своему мотору, но считаю, что мои условия эксплуатации не подходят под то, что писалось ранее. Кроме того, огромного числа масел из тех, что советовали ранее, я ни разу не видел в наших магазинах.

Итак,

1) Toyota Verossa GX110 2001 г. (тот же Mark II);

2) 1g-fe beams, 2 литра;

3) входит при заливке 3.8 литра масла;

4) город Хабаровск (максимум морозы до -30, плюсы до 30);

5) по городу 30%, по трассе 70% общего пробега (обороты почти постоянно 3000+);

6) менять хочу через 7 тыс км;

7) сажевого фильтра и каталика нет;

8) по поводу того, что продается, сложно сказать. Точно знаю, что из предыдущих рекомендаций ни разу не видел Neste, NGN, Petro-canada, Addinol и другие. Чтобы точнее узнать, нужно конкретную марку искать.

9) По мануалу, вроде, положено API SL вязкостью 5W30.

Дополню также, что масло с удовольствием подъедает по трассе, при высоких оборотах, в городе не ест совсем.

Upd. Не указал пробег двигателя — 185 000 км.


Изменено пользователем Schtock

Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.

1G-FE Beams

1G-FE Beams в Toyota Crown

В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.

Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.

Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.

Содержание

  • Конструкция и технические характеристики
  • Применяемость двигателей
  • Опыт эксплуатации и обслуживания
  • Отзывы

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.

Параметр Значение
Компания-производитель / завод Toyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС 1G-FE, бензиновый 1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска 1988-1998 1998-2005
Конфигурация и количество цилиндров Рядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см3 1988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 75,0 / 75,0
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Ремень, два верхних вала (DOHC) Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 135 / 5600

140 / 5750*

160 / 6200
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 180 / 4400

185 / 4400*

200 / 4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер) Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-6)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 3
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 4-ст. и 5-ст. МКПП / 4-ст. АКПП
Материал БЦ / ГБЦ Чугун / Алюминий
Вес двигателя (примерный), кг 180
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 300-350

* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70.

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Опыт эксплуатации и обслуживания

Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.

Двигатель toyota 1G-FE

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

  1. Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
  2. Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
  3. Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
  5. Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Отзывы

Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.

Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:

  • надежность и долговечность;
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
  • высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);

Недостатки:

  • повышенная требовательность к качеству моторного масла;
  • возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
  • повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
  • слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
  • «возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
  • опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
  • ограниченный ресурс индивидуальных катушек зажигания (только 1G-FE BEAMS);
  • опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
  • сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).

Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.

Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как скачать книги на айфон руководство
  • Геншин руководство обителей
  • Нормолайф инструкция по применению цена отзывы цена аналоги
  • Квадрокоптер 4 axis aerocraft инструкция на русском
  • Букет для мужчин из рыбы своими руками пошаговая инструкция