1д20 двигатель руководство по эксплуатации

Ниже приведена наша онлайн-библиотека с технической литературой.

Вы можете абсолютно бесплатно воспользоваться, ознакомиться, скачать любую книгу/каталог по технике и двигателям.

Многая из предлагаемой литературы 1960-1980-ых годов выпуска, является редкой и уникальной.

— Каталог двигателей типа 20;

 — Двигатели типа В-2 и В-6, каталог деталей и сборочных единиц;

 — Каталог деталей и сборочных единиц В-46-6;

 — Каталог узлов и деталей двигателей УТД-20;

 — Каталог деталей и сборочных единиц дизели типа 20 (УТД-20 и 5Д20-240);

 — Двигатели УТД-20 и 5Д20 техническое описание;

 — Инструкция по эксплуатации УТД-20;

 — Технические условия на капитальный ремонт двигателя УТД-20;

 — Технические условия на капитальный ремонт двигателей (3 книги);

 — Дизели типа Д6 для стационарных и перевозных установок;

 — Каталог деталей и сборочных единиц БТР-80;

 — БТР-70. Каталог деталей и сборочных единиц;

 — Информационный сборник «Техника советской армии»;

 — Тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-Т;

 — БМП-1, техническое описание;

 — БМП-1, руководство по войсковому ремонту;

 — БМП-2 техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — БРДМ-2, каталог деталей и сборочных единиц;

 — БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту;

 — Бронетранспортёр БТР-Д, инструкция по эксплуатации;

 — Бронетранспортёр БТР-Д, техническое описание;

 — Гусеничный плавающий транспортёр ПТС-2, руководство по среднему ремонту;

 — Средний артиллерийский тягач АТС-59, техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Каталог узлов и деталей танка Т-55;

 — Танк Т-72, каталог деталей и сборочных единиц;

 — Объект 675, каталог деталей и сборочных единиц;

 — Каталог деталей и сборочных единиц грузовых автомобилей ЗиЛ-131, ЗиЛ-137;

 — Танк Т-72Б-1, каталог деталей и сборочных единиц;

 — Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, техническое описание, инструкция по эксплуатации;

 — Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач, техническое обслуживание и инструкция по эксплуатации;

 — Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Колесное шасси МАЗ-543 и его модификации. ТО и ИЭ;

 — Основные узлы и агрегаты колесного шасси МАЗ-543 и его модификаций;

 — Колесные шасси 5921, 5922. Руководство по войсковому ремонту;

 — Автомобили МАЗ-535 и МАЗ-537. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Автомобиль МАЗ-537. Руководство по войсковому ремонту;

 — Руководство по эксплуатации ГАЗ-34039;

 — Руководство по эксплуатации гусеничного транспортёра ГТ-СМ;

 — Войсковой ремонт гусеничного транспортёра-тягача ГТ-СМ;

 — Техническое обслуживание МТ-ЛБ (МТ-Л);

 — Техническое описание и инструкция по эксплуатации гусеничного тягача ГТ-Т и ГТ-ТС;

— Гусеничная машина ГМ-575. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

— Альбом рабочих чертежей основных деталей и узлов автомобиля ЗиЛ-157;

— Эвакуация автомобильной техники;

— Описание и инструкции по обслуживанию электромашинных усилителей ЭМУ;

 — Техническое описание и инструкция по эксплуатации минного трала КМТ-6. 229;

 — Изделие 478Б техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Путепрокладчик БАТ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Гусеничное шасси котлованной машины МДК-3. ТО;

 — Бронетранспортёр БТР-60. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Двигатель В-84. Техническое описание;

 — Двигатель В-84МС. Каталог деталей и сборочных единиц;

 — ГО-27. Техническое описание;

 — Каталог деталей автомобиля ЗиЛ-130;

 — Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации;

 — Автомобили Урал-4320, Урал-5557 и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц;

 — Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105;

 — Каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02;

— Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66;

 — Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А, их модификаций. Инструкция;

 — Автомобиль ГАЗ-66. Инструкция по эксплуатации.

Вся вышеуказанная литература доступна и находится в открытом доступе по ссылке Google-диск:

https://drive.google.com/drive/folders/1D9V4lA2Kpwo3qdVCE0sEJ_w9uwXykeOO

Содержание

  1. Состав дизеля 1Д20
  2. Техническое описание и руководство УТД-20
  3. РемБат
  4. Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
  5. Дизель УТД-20
  6. Характеристики механизма газораспределения
  7. Характеристики топливной системы
  8. Характеристики системы смазки
  9. Характеристики системы охлаждения
  10. Остальные характеристики
  11. Oбьекты, где устанавливается
  12. Pазвитие и модификации
  13. История развития и модификации дизеля.
  14. Литература по устройству и эксплуатации:
  15. Двигатель УТД-20 и 5Д20 Техническое описание
  16. Плакаты по устройству, обслуживанию и ремонту двигателя:
  17. Плакат «регулировка газораспределительного механизма двигателя УТД-20«
  18. Особенности УТД-20 и УТД-20С1:
  19. Статья «УТД-20 и УТД-20С1, а есть ли разница?»
  20. Вернуться в раздел «двигатели»
  21. 83 комментария к записи “Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20”

Состав дизеля 1Д20

Дизель состоит из:

1. Блок – картера;

2. Головок блоков:

Устройство дизеля 1Д20.

Дизель 1Д20 шестицилиндровый, четырехтактный, быстроходный с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостного охлаждения, без наддува. Остовом дизеля является V – образный блок-картер 1 (рис 1.9) тоннельного типа с углом развала блоков 120 0 . Каждый блок соединяет по 3 цилиндра, закрываемых общей головкой (4) со смонтированными в ней механизмом газораспределения.

В центральную расточку блок-картера устанавливается коленчатый вал (9). К коленчатому валу крепится маховик (8), через который осуществятся основной отбор мощности.

С противоположной стороны коленчатого вала установлен вентилятор (13).

Рис 1.9. Дизель (продольный разрез)

1 – блок-картер; 2 – шатун вильчатый; 3 – поршень; 4 – головка блока; 5 – распределительный вал; 6 – втулка цилиндра; 7 – кожух маховика; 8 – маховик 9 – коленчатый вал; 10 – вал уравновешивающего механизма; 11 – обойма; 12 – передняя крышка; 13- вентилятор; 14 – стакан первого (упорного) подшипника.

Нумерация одноименных деталей и сборочных единиц, обозначение правой и левой сторон, передней и задней частей условно приняты со стороны вентилятора. На шатунных шейках коленчатого вала смонтированы вильчатые шатуны (2) с поршнями (3), работающими в левом блоке.

На нижней головке вильчатых шатунов навинчиваются внутренние шатуны (23) с поршнями, работающими в правом блоке (рис 1.10).

Рис 1.10. Дизель (поперечный разрез)

15 – клапан впускной; 16 – выпускной коллектор; 17 – масляный фильтр; 18 – топливный насос; 19 – топливный фильтр; 20 – форсунка; 21 – пусковой клапан; 22 – перепускная трубка; 23 – шатун внутренний; 24 – водяной насос; 25 и 28 – крышки; 26 – пробка слива масла; 27 – стартер; 29 – контактор; 30 – впускной коллектор; 31 – стяжная шпилька.

Вращение от коленчатого вала к валам газораспределения и агрегатам передаются цилиндрическими прямозубыми шестернями.

В развале блоков установлен топливный насос высокого давления (18) с регулятором скорости и топливоподкачивающим насосом, топливный (19) и масляный (17) фильтры. С правой стороны дизеля крепится блок из водяного (24) и масляного насосов, с левой стороны – стартер (27).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Техническое описание и руководство УТД-20

Двигатель УТД-20. Инструкция по эксплуатации. 1973 г.

Руководство УТД-20

В этом руководстве описаны все основные узлы и системы дизельного двигателя УТД-20. Данное описание является частью книги по эксплуатации.

Рис. 12. Двигатель (вид со стороны маховика):

1 — блок-картер; 2 — маховик; 3 — стрелка-указатель; 4 — датчик тахометра; 5 — головка блока; 6 — крышка головки блока; 7 — штуцер отвода охлаждающей жидкости; 8 — топливный фильтр тонкой очистки: 9 — выпускной коллектор; 10 — трубка высокого давления; 11 — топливный насос; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 — центробежный масляный фильтр; 15 — всережимный регулятор; 16 — рычаг управления топливным насосом; 17 — крышка лючка доступа к форсунке; 18 — впускной коллектор; 19 — генератор; 20 — воздухораспределитель; 21 — шестерня стартера.

Рис. 13. Двигатель (продольно-поперечный разрез):

1 — головка блока; 2 — охлаждаемый выпускной коллектор; 3 — крышка головки блока; 4 — топливный насос; 5 — топливные трубки высокого давления; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 и 14 — штуцера отвода охлаждающей жидкости; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — трубопровод отвода топлива и воздуха; 10 — шланг подвода масла к центробежному фильтру; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12 — клапан выпускной; 13 — распределительный вал выпуска; 15 — крышка лючка; 16 — форсунка; 17 — впускной коллектор; 18 — распределительный вал впуска; 19 — поршень; 20 — клапан воздухопуска; 21 — маслонасос; 22 — штуцер подвода масла к маслонасосу; 23 — штуцер отвода масла из насоса к радиатору; 24 — гильза цилиндра; 35 — внутренний шатун; 26 — водяной насос; 27 — кран слива охлаждающей жидкости; 28 — входной патрубок водяного насоса; 29 — вильчатый шатун; 30 — блок-картер; 31 — коленчатый вал; 32 — вал уравновешивающего механизма; 33 — стакан переднего подшипника; 34 — вал отбора мощности; 35 — все-режимный регулятор; 36 — зажим подвода масла в главную магистраль двигателя от маслозакачивающего насоса; 37 — зажим подвода масла к топливному насосу; 38 — рычаг управления топливным насосом.

РемБат

Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20

Дизель УТД-20

Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива высокотемпературным охлаждением.

Оригинальность этого двигателя в среди танковых дизелей заключается в том, что в коренных опорах коленчатого вала используются не подшипники скольжения (вкладыши) а подшипники качения (роликовые).

Танковый дизель УТД-20 устанавливается на машинах БМП-1, БМП-2

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Тип Четырехтактный, быстроходный с непосредственным вспрыском топлива жидкостного охлаждения
Число цилиндров . 6 6
Расположение цилиндров V-образное с углом развала 120 гр и вертикальным расположением оси развала
Порядок нумерации цилиндров Со стороны, противоположной маховику
Порядок работы цилиндров . 1Л — 1П — 2П — 2Л — 3Л — 3П
Диаметр цилиндра, мм 150 150
Ход поршня, мм 150 150
Рабочий объем цилиндров двигателя, л 15,9 15,9
Степень сжатия 15,8 15,8
Направление вращения ко­ленчатого вала (смотреть со стороны, противоположной маховику) Правое (по часовой стрелке)
Мощность номинальная без сопротивления на впуске и противодавления на выпуске при ненагруженном генераторе в нормальных атмосферных условиях (760 мм рт. ст., 20° С и 70% влажности), л. с.:
при 2600 об/мин 300
при 2400 об/мин 240
Максимальный крутящий момент, кгС/М:
при 1500—1600 об/мин при 100 (+5 -10)
1400—1500 об/мин 90 (+5 -10)
Минимально устойчивое число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки Не более 700
Максимальное число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки, ограничиваемое регулятором . Не более 2850
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч Не более 175 Не более 178
Топливо:
для летней эксплуата­ции Дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-49
для зимней эксплуата­ции Дизельное топливо ДЗ или ДА ГОСТ 4749-49
Масло МТ-16п ГОСТ 6360-58
Удельный расход масла (при 2200 об/мин) г/л. с. ч. 6 6

Характеристики механизма газораспределения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
открытие впускных кла­панов, град…. 20±3 до в.м.т. 20±3 до в.м.т.
закрытие впускных кла­панов, град…. 48±3 после н.м.т. 48±3 после н.м.т.
открытие выпускных клапанов, град закрытие выпускных клапанов, град 20±3 после в.м.т. 20±3 после в.м.т.
Продолжительность впуска, град 248 248
Продолжительность выпуска, град 248 248
Максимальная высота подъема клапанов впуска и вы­пуска, мм 13 13
Зазор между тарелкой клапа­на и затылком кулачка, мм 2,34-0,1 2,34-0,1

Характеристики топливной системы

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
топливоподкачивающий насос, установленный на топливном насосе Поршневой
давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом после топливного фильтра, кгс/см 2 … 0,7-1 0,7-1
топливный фильтр Войлочный с капроновыми проставками
топливный насос Шестиплунжерный блочный
угол опережения подачи топлива в такте сжатия, град . 24—27 до в.м.т. 24—27 до в.м.т.
отношение числа оборо­тов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала 0,5 0,5
регулятор Всережимный центробежный непосредственного действия
форсунка Закрытого типа со щелевым фильтром
затяжка пружины форсунки (давление начала подъема иглы распылителя), кгс/см 2 250 ±3 250±3

Характеристики системы смазки

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система смазки Циркуляционная под давлением с сухим картером
масляный насос Шестеренчатый двухсекционный, одна секция нагнетающая, другая откачивающая
отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала 1,2 1,2
объемная производительность масляного насоса при противодавлении на выходе 10,5 кгс/см 2 , температуре масла 90° С и 2500 об/мин ведущей шестерни насоса, л/ч . Не менее 3500 Не менее 3500
давление масла в главной магистрали при эксплуатационных режимах, кгс/см
после масляного фильтра 6,0—10,5 6,0—10,5
в распределительных валах 1,0—2,0 1,0—2,0
после фильтра на установившихся минимальных холостых оборотах Не менее 2,0 Не менее 2,0
температура масла, выходящего из двигателя, °С:
минимальная Не ниже 55 Не ниже 55
рекомендуемая 80—100 80—100
максимальная 120 120
кратковременно допустимая (не более 10 мин) 125 125
масляный фильтр Комбинированный полнопоточный, состоящий из сетчатого фильтра грубой очистки и реактивной центрифуги на входе в главную магистраль

Характеристики системы охлаждения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система охлаждения: Жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, высокотемпературная, закрытая
водяной насос Центробежный
отношение числа оборо­тов водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала 1,2 1,2
производительность:
при 2600 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч 20 000
при 2400 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч 16 000
температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, °С:
минимальная 55 55
рекомендуемая 80—100 80—100
максимальная воды 120 120
кратковременно допустимая воды (не более 10 мин) 125 125
максимальная антифриза 105 105

Остальные характеристики

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система запуска: Электростартером С-5 или сжатым воздухом
давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель, кгс/см 2 45—150 45—150
начало полной подачи воздуха в цилиндр двигателя в такте расширения, град 18 ± 2 после в.м.т. 18 ± 2 после в.м.т.
электрический генератор ВГ-7500:
напряжение, в 28,5 28,5
мощность, квт 5 5
отношение числа оборотов вала электрогенератора к числу оборотов коленчатого вала 2,52 2,52
привод генератора . Через упругую невыключающуюся муфту
охлаждение генератора Воздушное от специального вентилятора, установленного на двигателе Воздушное от вентилятора, установленного в машине
Вентилятор:
производительность, л/сек 100 100
Датчик тахометра ДТ-5М (ДТ-4) ДТ-5М (ДТ-4)
отношение числа оборотов приводного валика к числу оборотов ко­ленчатого вала 0,5 0,5
Вал отбора мощности Соосный навыключающийся
Отбор мощности со стороны маховика, % 100 100
Отбор мощности со стороны, обратной маховику (при 2600 об/мин) л. с. Не более 50 Не более 50
Осевой люфт коленчатого вала, мм 0,14—0,42 0,14—0,42
Сухой вес двигателя, кг . 665+5% 665+5%
Габаритные размеры двигателя, мм, длина:
длина
— с валом отбора мощности 790 790
— без вала отбора мощности 748 748
ширина 1150 1150
высота 742 742
Высота от оси коленчатого вала до нижней точки двигателя 315 315
Гарантийный срок работы двигателя с момента установки в машину, ч 500 500

Oбьекты, где устанавливается

Двигатель УТД-20 и его модификации устанавливаются в:

УТД-20 БМП-1 (БМП-1К, БМП-1КШ,БРМ-1)
УТД-20С1 БМП-2 (БМП-2К, БРЭМ-2)
5Д20 БМД-1 (БМД-1К)
3Д20 на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения
1Д20 Электростанции, дизельгенераторы ДГМ-100

Pазвитие и модификации

История развития и модификации дизеля.

УТД-20 — базовый двигатель

УТД-20С1 — двигатель с системой объединенного слива топлива из форсунок, системой бесфорсуночного факельного подогрева впускного воздуха, двухсекционным топливным фильтром (введен с 1.04.1985). Подробнее об отличии от УТД-20.

5Д20 — отличается от УТД-20 установкой выпускных полуохлаждаемых коллекторов, выполненных из алюминиевого сплава с полостями для охлаждающей жидкости, охлаждением генератора специальным электровентилятором (устанавливается в машине) вместо приводного (как на УТД-20), отсутсвие сапуна (Вентиляция картера, осуществляется через масляный бак машины.

3Д20 — главный судовой дизель, с модификациями:

3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;
3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;
3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.

1Д20 — (обозначение по ГОСТ 4393-82 — 6Ч 15/15) двигатель для стационарных и передвижных электростанций, изготовлен на базе 5Д20, отличается от него — настройкой регулятора скорости — всережимного регулятора ТНВД (для работы на постоянных оборотах 1500). Номинальная мощность — 150 л/с, максимальная — 208 л/с. Низковольтный генератор не устанавливается.

Дальнейшем развитием двигателей серии УТД-20 стал 500-сильный дизель УТД-29, применяемый в БМП-3

Литература по устройству и эксплуатации:

Двигатель УТД-20 и 5Д20 Техническое описание

Плакаты по устройству, обслуживанию и ремонту двигателя:

Плакат «регулировка газораспределительного механизма двигателя УТД-20«

Особенности УТД-20 и УТД-20С1:

Статья «УТД-20 и УТД-20С1, а есть ли разница?»

Вернуться в раздел «двигатели»

83 комментария к записи “Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20”

вопрос по коленвалу

1) вы вытакивали его и блок-картара хотя бы раз?
Если да то опишите принцип работы которые производили что бы выташить.
2) Роликовые подшипник меняли на коленвале,
Если да то опишите принцип работы как это производили.
3) Принцип сборки обратно в блок-картер.

ЗЫ если возможно вышлите свой телефон мне на емайл я позвонил бы к вам

Николай, так как на дизелях серии УТД коленчатый вал установлен на роликовых подшипниках, то, сознаюсь честно, в моей войсковой практике сталкиваться именно с поломкой (износом) вала или подшипника не приходилось.
Замена головок блоков, замена поршней и гильз — максимум с чем работал по этим двигателям.
Об установке колен-вала знаю что перед монтажом весь картер двигателя предварительно разогревают в масле до температуры 80-90 градусов, и затем вставляют вал в сборе с коренными подшипниками.
Однако может чем еще помогу при личном общении. Отправляю вам на почту номер своего мобильного телефона.

Привет, РОССИЯ, помогите с ремонтом ТНВД УТД20. История болезни: машина стояла на ДХ 5 лет, топливо не освежевывалось, перед запуском отстой не сливался. Запуск машины прошел на УРА, воздухом с пол-тычка, послу работы 3-5 мин-черный дым и детонация в эжекторе. Прогрев и пробег результата не дал. Сейчас запуск комбинированный + 2мл А80. Снял, проверил, заменил форсунки. С нагнетательной секции 2п цилиндра топливо не идет, на левой стороне насоса высота капель до 30см, на правой 1-3 до 20 см.
ВОПРОС: возможна ли чистка нагнетательных секций насоса, и какую-нибудь литературу по оному. С Уважением из Гончаровска Александр

Здравствуйте Александр.Попробуйте обратится с данным вопросом к Липанову, он всвоё время техником розвед роты был, вГончаровске, ядумаюнайти его будет не сложно . Унего все БМП и БРМ на ходубыли, В своё время к нему многие обращались.

Добрый день. помогите с ремонтом УТД-20.После замены цилиндра с поршнем возникла проблема- трудно запускается двигатель,работает с хлопками .из выхлопоной идет белесый дым,на холостом ходу греется до 80 градусов С,мощности нет. В чем причина ?

Здравствуйте,на первый взгляд, вероятнее всего, была нарушена установка фаз газораспределения при демонтаже-монтаже головки блока цилинров. Проверьте еще нет ли воды в масле. Рекомендую создать тему на нашем форуме http://forum.rem-battalion.ru там и пообсуждаем.

Для дипломного проекта хотелось бы знать марку алюминиево сплава из которого изготовлен вал, поршень, шатун весь блок картер

Странно, обычно это интересует не студентов а парней с пунктов приема цветмета.
Не обижайтесь. Ответ на ваш вопрос предлагаю поискать в каталоге на двигатель УТД-20. Обычно в каталогах указывается материал из которого изготовлена деталь.

Можно ли 5д20 поставить на бмп-2 поменяв выпускные коллектора.На внешность вроде коллектора,разные нет охлаждения генератора,нет разъемов для смазки компрассора.

Сами по себе блоки одинаковые,соответственно поставить 5Д20 на БМП возможо,поменяв при этом необходимое наве ное оборудование,так же надо не забыть про ТНВД, т.к. 5Д20 дефорсирован до 270 л/с именно за счет ТНВД.

Здравствуйте.Возникли трудности с вы прессовкой гильзы на 5д20 . Как можно с вами связаться для консультации?

Здравствуйте, напишите свой вопрос на почту byblyas1@mail.ru

здравствуйте, вопрос по ТНВД двигателя УТД-20С1, причина неисправности в следующем, долгое время не запускали машину, после начали запуск, но маховик крутил в холостую, дыма не было, начали настройку ТНВД, настроили, но после настройки машина выдает «бешенные» обороты 3000 и более, но начинается по нарастающей с 2000 и до 3500, заглушить машину обычным способом не получается, без результатно, приходиться перекрывать топливный кран, открутил справа и слева крышечки на ТНВД, пробовал расшатать так называемые кулаки, вроде отходят не много,но после опять входят в ступор, как быть в данной ситуации и можно ли отремонтировать данную неисправность?

Немного с опозданием, но все же…. Вероятнее всего заклинило рейку ТНВД, это характерная неисправность данных насосов после длительного нахождения без эксплуатации. Варианта два: 1. Снять крышки с ТНВД и одновременно с нажатием на педаль газа плоской отверкой проворачивать плунжерные пары вперед-назад, как правило, рейка разрабатывается…
2. Если совсем беда, тогда старый дедовский способ — снять ТНВД и сварить его в масле, но сразу возникает вопрос сможетели вы правильно его поставить на место и отрегулировать угол начала подачи топлива?

с монтажем ТНВД и правильным выставлением угла подачи топлива проблем не возникает, частенько с этим сталкивался, вопрос в том как надо правильно варить его в масле и подойдет ли МТ-16 П для этого? По другой машине есть еще вопрос , поменял на двигателе обе головки блока цилиндров, пришлось заменить валы на головах, теперь мучаюсь с настройкой газораспределения, специалистов которые бы в этом помогли просто-напросто отсутствуют,скачал плакат с сайта о регулировке, но ни как не могу заставит этот двигатель работать, что можно предпринять в такой ситуации?и где можно найти спец ключ который раскручивает стопорные контрогайки на валах головки?

МТ-16п для варки подойдет, погрузите насос в масло, что бы оно покрывало его полностью, кипятите минут 30, можно больше. Осторожно с открытым огнем что бы масло не загорелось.
Ключи для откручивания контргаек распредвалов изготавливали из самих контргаек б/у, был один заводской комплект,но ни в одной летучке в комлектации он не идет, по этому от куда он взялся история умалчивает….
Проверьте и еще раз точно выставите фазы газораспределения, если все выставлено верно мотор заводится с полтыка или проблема не в них.

Похоже клинит рычаг подачи топлива….смазку в топливнике проверяли?

Ребята, подскажите. Есть генератор у45а, с дизелем 1д20. Достался мне с тёмным прошлым, по виду живой, свои положенные 100 кВт выдаёт, а вот с дизелем беда- 1. Дымит; 2. Плюет в выхлопную саляркой с маслом, или просто салярой; 3. За 2 часа работы на 5 литров повышается уровень масла, на холостых и без нагрузки дым почти не видно. Что делать, ума не приложу. Владею ей 5 лет за все время проработала около 60 часов. За это время полностью сменил все форсунки и насос тнвд, осталось поменять поршневую, но желёзки нигде не найду.

Не торопитесь менять поршневую, дело наврятли в ней. Для начала проверьте форсунки (для этого нужен прибор проверки форсунок),… Если при работе ОЖ не уходит, то масло разбавляется топливом вероятнее из-за неработающих цилиндров. Либо все-таки фарсунки не все работают, либо что-то напутали при установке тнвд (например трубки неправильно подсоединили(возможно еще до Вас) или угол начала подачи топлива не так выставили. Возможно что кто-то до Вас менял прокладки (кольца) под ГБЦ и неправильно выставил фазы газораспределения… Вобщем надо брать букварь и проверять все попорядку… Лично я бы скинул головки, оценил что там да как и отрегулировал бы все заново (но тогда Вам понадобится шесть медных колец газового стыка и тридцать резиновых колец перепуска ОЖ (бочата))
Прежде всего проверьте правильность подключения трубок на ТНВД,которые идут к форсункам и сами форсунки, большая вероятность что дело в них.
Если с фазами и форсунками все в порядке, тогда проблема в самом цилиндре (вероятней в одном или в двух), например залегли кольца из-за перегрева или долгого нахождения двигателя без эксплуатации. Соответственно, в цилиндре не создается нужного давления для воспламемнения топлива, вот его (топливо) и кидает в выхлопной коллектор и часть стекает в масло. При вскрытии (демонтаже ГБЦ) будет хорошо заметно какой цилиндр не работает.

Ты какой ТНВД поменял его родной ТНВД на 150 лошадей а ты поставил с БМП оно на 300 лошадей. так оно и будит тебе выше уровень делать топливом заливает твой генератор верни обратно свой старый ТНВД или он и был с БМП то его нужно заменить на родной с двумя рейками одна на газ а другая выставляется подача гайкой на планки крепится .если одно то это с БМП ТНВД на 300 лошадей а тебе нужен на 150 лошадей
.двигателя одинаковые их только отличается мощность за счет ТНВД.

Добрый вечер, чем лучше прочищать форсунки на двигатель УТД-20

А как Вы собрались ее чистить? Форсунку нужну не чистить, а отрегулировать до нужного давления (давление измеряется прибором проверки форсунок), и если после этого распыл не соответствует норме,то замените распылитель.

Давно-давно наши отцы чистили распылители тонкой медной проволкой (от многожильного электрокабеля).
Я так делать не пробывал.

давление форсунки нужно выставит 250.

подскажите пожалуйста настройки газораспределения от утд-20 подойдут к 3д20 . а то уже 3 дня мучаемся . Спасибо

Руководство по эксплуатации а такой книги нет .

здорово мужики подскажите ополченцу как выставить распредвалы на утд.причина в том что бмп2 подорвалась и движок пришел в не годность,а с донорского двигателя снял распред валы другой человек. что можно сделать.машина срочно нужна вся надежда на неё.заранее спасибо

Вверху страницы есть ссылка на плакат с такой регулировкой, там в цветах и красках все изложено.

здравствуйте, подскажите пожалуйста — существует ли ключ для откручивания/закручивания гаек нагнетательного клапана тнвд (двигатель 1д20)? если таковой имеется, не подскажите как его найти и купить( а может изготовить самостоятельно) или хотябы его каталожное обозначение. сейчас процесс монтажа/демонтажа клапана происходит при помощи зубила, а это не совсем рационально, грани на гайках сбиваются

Подскажите пожалуйста компрессия в цилиндрах . 29-30кг это нормально? А на одном всего 20

И ещё такой вопрос . ключ для откручивание гаек шатунов шлицевой вообще есть. Уже все перерыли .

Вообще есть, но найти очень сложно… На этих моторах замена поршневой заводская процедура, по этому и ключи тяжело найти…

готов обменять ключ для шпг на ключ для разборки нагнетательного клапана тнвд

у нас ключ зубило ))жестоко но эффективно))для раскручивания нагнетателей в ТНВД. туда подходит ключик семейный с велосипеда но он слабенький и тоненький и зализывается .но он туда подходит по зацеплению.по нем можно сделать крепкий ключ с хорошего материала но его еще нужно найти )).

Вопросик по ТНВД, нагнетательный клапан как его открутить, есть там какие хитрости?зубилом бил только грани сбиваются и все колом стоит(может там что нибудь еще открутить надо?или нажать на что нибудь. подскажите пожалуйста

мы также зубилом их окручиваем только тупым чтобы не рубать грани некоторые хорошо откручиваются а некоторые как бы приваренные сильно закручены. а зачем ты нагнетатели откручиваешь их только окручиваешь если под ними текут топливо, там маленькие колечки резиновые под конус и то когда протекают а так если не текут зачем их откручивать они практически не выходят из строя очень редко и то если там была долго вода с топливом.если ничто не течет то нечего курочить ТНВД )причина в другом значит.

Если бы не тек насос то я бы туда и не лез)у нас обычно при таких симптомах бегут и просят другой ТНВД…а я решил влесть и поменять резинки)вообщем откруть и заменить получилось, осталось установить назад и настроить все.

Приветствую ребята,вернулся на службу и столkнулся с проблемой на прп-4/бмп-2,механом kakя понял до меня был беспечный мальчуган!сачал kнигу рвр бмп-2 вспоминаю,техниkа поkа не выездная пробую чинить.значит первая проблема:
из выхлопной гонит масло,служу на севере,разогреть получается тольkо до 50-60 градусов в рабочем
режиме при запущенном двигателе,естественно перед этим запусkаю подогреватель,стараюсь прогреть его до нормы но начальство не ждет и орет заводи,им не доkажешь.попробывал прогнать по палигону,подумал возможно kолечkи заkоkсовались таk kak 2 года машина стояла,дам ей дрозда гляди и прочхается малышkа,ан нет температура 50 выше не поднимается,хреново kовриkов нет,но щас своими силами заkазал,будут.подумал еще одну теорию,техниkа стоит в боkсах но с kрыши поkапывает,подумал kонденсат через жалюзи в эжеkтор попал,но kak поkазал полигон не в этом дело.утечеk масла в силовом поkа не наблюдаю.но при оборотах масло с выхлопной таk и прет.это был первый вопрос.
второй вопрпос:
приехал из kомондировkи и тут новые новости:kомандир взвода без меня выехал на полевой выход,естественно с выше уkазанной проблемой про масло.у нас хоть и весна снега море до июня хватити. поkа он гнал ее в полевой парk по снежной нашей тундре,у него случается чп,значит он вkлючил пониженную передачу дабы преодалеть сложный участоk местности,тоесть снежные пеграды пару раз сел на пузо его выдергивали он kak мог kрутил планетарkу,в итоге при вkлючении повешенной он начинает трогаться и машину начинает тянуть в лево,kогда он штурвалом дает вправо она просто стопорится и не едет,вkлючая понижинную машина доворачивает нормально в обе стороны.Я имею предстовление о регулеровkе механизма поварота,но сам не разу не пробывал,не было у меня на бэхах таkих проблем,видимо фартило!
Большая просьба ребят подсkажите.

Ну по маслу из эжектора могу сказать то, что это из-за эксплуатации двигателя при низких температурах. Нужно как следует прогреть да прогнать по полигону, бывают правда случаи, редко конечно, когда при таком прожиге рагорается отработка в эжекторе, так что советую быть осторожнее, ну это конечно когда её скапливается огромное количество. Естественно у тебя без коврика температура не поднимется, от одних жалюзей толку мало, да и с ковриком-то не совсем охотно зимой греется.
По поводу регулировки тяг, тут конечно я не очень помню, так как уже почти десяток лет эксплуатирую БМП-3, но на сколько помню необходимо выставить КПП в нейтраль, отцепить все тяги с КПП, установить всё в исходную (штурвал, КПП, понижайку у МВ), так же и рычаги на КПП, ну и отрегулировать длину тяг так чтобы они не были внатяг и спокойно подключались к золотниковой коробке. Но это всё конечно по памяти, мне бы фотку как там тяги на золотниковой коробке расположены, тогда бы точно вспомнил. Хотя может быть проблема и с самой золотниковой коробкой и с тормозной лентой, но надо сначала конечно регулировки проверить. Если сможешь скинь мне фотку, тогда я конечно точно расскажу про регулировку.

Абсолютно согласен с Tankist45. От себя добавлю.
Если масло чистое из эжектора прет (а такое тоже бывает) то вполне может быть негерметичен радиатор. Причем не только радиатор двигателя, но и радиатор трансмиссии. Были у меня такие случаи. Масло тупо сочится в эжектор и вылетает при работе машины.
По поводу регулировки тяг. Как не странно — но рекомендую начать с тяги управления тормозом.
отцепите ее. Потсавте золотник в крайнее положение. Тоесть — абсолютно рассторможено. После этого подкручивайте длинну тяги до того момента когда она точно совпадет с этим положением золотника — и соединяйте.
Не раз сталкивался, что машина «дурит» с поворотом, причем кажется именно с левым именно из-за тормозной тяги.
Ну а если не поможет — то регулируйте все остальные.

ПРИВЕТСТВУЮ KОМБАТ!СПАСИБО ЗА ПОДСKАЗKУ,БУДУ ПРОБЫВАТЬ,БУДУ СПРАШИВАТЬ.

Да, согласен с kombat, радиаторы тоже явление довольно-таки не редкое.

А так же соединения трубопроводов и патрубков.

для быстрого прогрева двигателя когда едешь по полигону, ты не забыл что можно открыть на зиму люк в двигатель в эжекторе , у тебя есть маленький овальный лючек с лева от механика его нужно выкрутит чтобы открылась заслонка и двигатель будет не так продуваться и быстрее нагреваться особенно на 5той передачи когда душиш двигатель.

У меня вопрос, может у кого есть руководство по ремонту УТД-29?

СПАСИБО РЕБЯТА ПОПРОБУЮ РЕГУЛИРОВKУ СНАЧАЛА,А ТАМ ПОСМОТРИМ!

Всех приветствую, подскажите пожалуйста 1. как отрегулировать угол начала подачи топлива на УТД-20? 2. по какой причине на утд-20 может попадать жидкость из системы охлаждения в систему смазки двигателя?

По поводу регулировок посмотри выше, есть книга техописания, там углы обозначены, регулировки производить по 1Л цилиндру. По поводу ОЖ в масле, один из вариантов и более вероятный то, что рассохлись, просели, пробило уплотнения под ГБЦ.

возможный вариант попадания охлаждающая жидкость в масло то у тебя прогнила трубка которая идет с масло бочка до масло насоса и к ней прикручены трубки на подогрев коробки и назад подогрев аккумуляторов соединений в ней полно 5-ть соединений.она устроенна эта трубка ,в середины трубки идет масло а по наружу этой трубки идет вода вот там она и может прогнить .хотя она покрашена зеленным цветом но в середине идет масло и должно быть покрашено коричневым .но сам увидишь она прикручивается гайкой к масло баку.а с другой стороны патрубком в масло насос, попробуй ее снять и проверить на герметизацию но нужно слить масло и естественно охлаждайку .

Привет танкист, буду запускать через пару дней менял уплотнения под головками, (что за ГБЦ), если даже просели там всего 1 канал мысленный, вряд ли он будет мешать.Помню читал ког да то что регулируют по 3 левому, не помню как.

во первых сначала выставь маховик на отметку 9.6 потом открой левый лючке где форсунка первый от коробки и посмотри как стоя распредвалы они должны смотреть выпускной верхний носик тебе в лицо немного выглядывая в разрез лючка а второй распредвал всасывающий должен смотреть вниз в ногу тогда все правильно а если не так стоят распредвалы то еще полный круг провернуть колен вал на туже метку 9.6 ,потом окручиваешь на ТНВД на первую форсунку трубку и в ТНВД где выкрутил трубку в отверстие вставляешь маленький гвоздик не самый тонкий чтобы не гнулся и не самый длинный чтобы на давить клапан ,но давить нужно не сильно то гнется гвоздь надавливаешь слегка чтобы на давить на клапан его слышно как немного он надавливается и обычным молотком с деревянной ручкой и при этом надавливаешь полный газ и включаешь насос БЦН чтобы было видно как через надавленный гвоздь побежит топливоно перед этим процессом и при этом открутив спец болт со стороны маховика под крышечкой ключ там на 27 и лучше откручивать головкой на 27 потом расшплинтовать штопор аккуратно вытянуть чтобы не уранить между маховиком открутить по часовой стрелки спец болт и вытянуть этот болт и потом в ставить спец ключ который можите сами сделать с такого ненужного болта он также используется и на распредвалах .чтобы его по быстрому сделать то нужно найти ненужный такой спец болт и отпилят болгаркой ту часть которая крутиться в внутри она ненужна а то что останется со шлицами ,наружные шлицы обтачиваете на точиле или болгаркой все шлицы чтобы не мешали вам крутить и вращать вал ТНВД и к этой детали приварить виде болта или трубку как вам будет удобней крутить это на ваше усмотрение .и потом когда такой ключ у вас появился все включено нажато и крутите вал насос ТНВД надавливая молотком на гвоздь пока топливо не прикатиться бежать с отверстия топлива где вы всунули и надо вили гвоздь то и есть правильно потом обратно закручиваете против часовой стрелки спец болт он должен в одном положение совпасть его можно крутить пока не совпадет внутренние и наружные шлицы .не забудьте за шплинтов ать там тоже много вариантов где он совпадет чтобы его зашплинтовать штопор все закручиваете не забывая гвоздь в ТНВД в отверстие) что неясно могу подсказать . ну должно у вас все получится нечего сложного нет .в этом двигателе есть ВМТ оно находиться между 11-12 там выбит квадратик это вам для ориентира.))

д20           Каталог деталей и сборочных единиц
двигателей семества 20. 1Д20, 3Д20, 5Д20, УТД-20

                    Содержание:

1. Сборочные единицы и детали                                5

2. Сводная таблица применяемости деталей
и сборочных единиц                                              161

3. Стандартизированные и нормализованные
детали                                                                  182

4. Инструмент и приспособления для
технического обслуживания и ремонта                  185

5. Перечень деталей с ремонтными размерами       187

 Открыть каталог в полном размере можно по ссылке                                     

закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детский парацетамол сироп инструкция по применению грудничкам
  • Авамис флутиказона фуроат инструкция по применению
  • Как сделать красивую презентацию в powerpoint пошаговая инструкция
  • Тегасерод инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Назовите киевского князя под руководством которого в 11 веке состоялись походы обозначенные цифрой 6