18650 smart charger hd 077b инструкция

Перейти к контенту

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Четырехканальное зарядное устройство HD-077B с индикацией полного заряда для одного, двух, трёх или четырёх цилиндрических литий-ионных (Li-ion) 18650 аккумуляторов от сети переменного тока.

  • Количество одновременно заряжаемых аккумуляторов никак не влияет на ток заряда.
  • Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора.

Характеристики

 Тип заряжаемых аккумуляторов: Li-ion
Типоразмер заряжаемых аккумуляторов:

18650

Количество заряжаемых аккумуляторов:

1 шт. / 2 шт. / 3 шт. / 4 шт.

Зарядка от сети переменного тока:

100-240 В ~ 47-63 Гц

Ток заряда:

1200 мА x 4

Зарядка от порта USB: Нет
Зарядка от бортовой сети автомобиля: Нет
Начальное напряжение заряда:

3,7 В

Пороговое напряжение заряда:

4,2 В

Индикатор начала зарядки:

Да (красный)

Индикатор окончания зарядки:

Да (зелёный)

Рабочая температура:

+5…+40 °С при отн. влаж. 80 %

Материал корпуса:

пластик

Цвет:

чёрный

Размеры:

105x90x30 мм

Длина шнура сетевого з/у:

70 см

Вес:

109 гр.

Габариты упаковки: Ширина (см) 10
Габариты упаковки: Глубина (см) 3,3
Габариты упаковки: Высота (см) 15
Вес в упаковке (кг) 0,1
Габариты устройства: Ширина (см) 9
Габариты устройства: Глубина (см) 2,8
Габариты устройства: Высота (см) 10,8
Вес (кг) 0,1

Характеристики и комплектация модели могут быть изменены производителем без предварительного уведомления, вследствие чего, на момент приобретения конкретного товара, они могут отличаться от указанных на сайте.

  1. Цена: $3.95
  2. Перейти в магазин

Заказали мне зарядку для одного элемента 18650, чтобы была попроще и с нашей вилкой. Ничего хорошего не вышло, видимо не судьба…

Пришла зарядка за месяц.
Внешне выглядит вполне прилично.
Модель YH-017


По привычке проверил параметры и по результатам пришлось разбирать.
Ток заряда всего 250мА при заявленных 500мА
В начале зарядки индикатор красный, при токе менее 150мА, индикатор постепенно желтеет и на токе менее 60мА, индикатор полностью зеленеет.
Конечное напряжение заряда 4,28В — явное превышение.
Нет прекращения заряда — стоит забыть аккумулятор во включённой зарядке на пару дней и аккумулятор скорее всего будет испорчен.
Паразитный ток разряда аккумулятора в выключенном устройстве 0,7мА



Печать на гетинаксе, плата не отмыта, импульсный трансформатор смешного размера.
Реальная схема устройства

Схемотехника никакая:
— не используется контроллер заряда лития.
— однополупериодный сетевой выпрямитель
— отсутствует сетевой предохранитель

Через час работы на холостом ходу без аккумулятора, зарядка со щелчком коротнула, выбив автоматический выключатель на линии.
Ремонтировать такое не было никакого желания.
Внутренности отправились в мусорное ведро, а неплохой корпус для чего-нибудь приспособлю.

Достоинства:
— Приличный корпус
— Сетевая вилка нашего формата

Недостатки:
— Всё остальное

p.s. был открыт и обострён спор с продавцом на полный возврат средств, спор принят и удовлетворён :)

Вывод: НЕ БРАТЬ!



Планирую купить

+4


Добавить в избранное

Обзор понравился

Четырехканальное зарядное устройство HD-077B с индикацией полного заряда для одного, двух, трёх или четырёх цилиндрических литий-ионных (Li-ion) 18650 аккумуляторов от сети переменного тока.

Количество одновременно заряжаемых аккумуляторов никак не влияет на ток заряда.

Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора.

Характеристики

  • Тип заряжаемых аккумуляторов: Li-ion
  • Типоразмер заряжаемых аккумуляторов: 18650
  • Количество заряжаемых аккумуляторов: 1 шт. / 2 шт. / 3 шт. / 4 шт.
  • Зарядка от сети переменного тока: 100-240 В ~ 47-63 Гц
  • Ток заряда: 1200 мА x 4
  • Начальное напряжение заряда: 3,7 В
  • Пороговое напряжение заряда: 4,2 В
  • Индикатор начала зарядки: Да (красный)
  • Индикатор окончания зарядки: Да (зелёный)
  • Рабочая температура: +5…+40 °С при отн. влаж. 80 %
  • Материал корпуса: пластик
  • Цвет: черный
  • Размер: 105x90x30 мм
  • Длина шнура: 70 см
  • Вес: 109 гр

Зарядное устройство HD-077B

  • Производитель: HONG DONG
  • Модель: HD-077B
  • Наличие: Есть в наличии
  • Работаем БЕЗ НДС!

Цена за 1 шт.: 514 руб.

от 2 шт.: 446 руб.

от 10 шт.: 400 руб.

  • Обзор товара
  • Характеристики
  • Рекомендация по аккумуляторам 18650! ПРОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!
  • Рекомендуемые товары

Для зарядки литий-ионных аккумуляторов стандарта 18650.

Параметры:

  • Вход Напряжение: AC 100-240 V 47/63Hz
  • Выход: DC 4,2V +/- 0,1%, 1200 mA
  • Стандарт Вилки: Штепсельная Вилка европейского стандарта
  • Совместимость с: литий-ионные батареи 18650
  • Длина кабеля: прибл. 38 см
  • Материал: пластик
  • Цвет: черный

Когда вы подключите аккумулятор 18650 к зарядному устройству, он покажет красный светодиодный свет, и зеленый означает — полная зарядка.
Очень удобный и простой в использовании.

Комплектация: 1 шт. х зарядное устройство (Батареи в комплект не входят)

Hong Dong HD-077B – универсальное зарядное устройство на 4 аккумулятора, позволяет заряжать аккумуляторы 18650 разной ёмкости от сети переменного тока.
На зарядном устройстве присутствует 2-х уровневая двухцветная анимированная индикация процесса заряда: светодиоды горят красным – идет процесс зарядки, зелёным – аккумулятор заряжен.
Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора.


HD-077B

Характеристики

Зарядные устройства

Тип кабеля зарядки
Через розетку 220В

Количество посадочных мест
4

Рекомендация по аккумуляторам 18650! ПРОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

В каждой комплектации фонаря / прожектора присутствуют аккумуляторы стандарта 18650. На этих аккумуляторах производитель любит писать ёмкость «от фонаря», в разы завышая её — очень часто встречаются надписи 12000mAh, 8800mAh, 5000mAh и т.д. это конечно не соответствует действительности. С этими аккумуляторами фонарики работают порядка от 30 до 60 минут.

При покупки фонарей сразу же нужно иметь ввиду, что если вы планируете их длительное использование (например на ночной рыбалке, охоте и т.д.), то может понадобится комплект хороших и качественных аккумуляторов. Если вдруг у вас уже имеются свои хорошие аккумуляторы типоразмера 18650, то можно использовать и их! А аккумуляторы, которые идут в комплекте с фонарём оставить как запасной вариант.

На данный момент можем предложить выбор ёмких аккумуляторов в качестве основного комплекта:

1. Аккумуляторы 3400 mAh Panasonic NCR18650B 

2. Аккумуляторы 2800 mAh

С такими аккумуляторами ваш фонарь будет светить очень долгое время без подзарядки (от 6 часов непрерывной работы). Разница между двумя вариантами в том, что у первого установлена плата защиты от разряда и перезаряда, а у второго её нет. И ёмкость несколько различается. Но все они очень хорошие и эффективны в своей работе.

Зарядное устройство для 4-х аккумуляторных батарей 18650
Li-ion Smart Charger HD-077B
оснащено индикацией полного заряда для одного,
двух, трёх или четырёх цилиндрических литий-ионных (Li-ion) 18650 аккумуляторов
от сети переменного тока. При начальном заряде аккумуляторов диоды имеют
красный цвет, при завершении заряда диоды меняются на зеленый цвет. Количество
одновременно заряжаемых аккумуляторов не влияет на ток заряда. Время зарядки
зависит от ёмкости аккумулятора.

 

Особенности:

— возможность зарядки 4-х аккумуляторов одновременно;

— каждый светодиодный индикатор отображает процесс зарядки.

Технические характеристики:

Тип заряжаемых аккумуляторов: Li-ion

Типоразмер заряжаемых аккумуляторов: 18650

Количество заряжаемых аккумуляторов: 1 шт. / 2 шт. / 3 шт. /
4 шт.

Зарядка от сети переменного тока: 100-240 В ~ 47-63 Гц

Ток заряда: 1200 мА x 4

Начальное напряжение заряда: 3,7 В

Пороговое напряжение заряда: 4,2 В

Индикатор начала зарядки: Да (красный)

Индикатор окончания зарядки: Да (зелёный)

Рабочая температура: +5…+40 °С при отн. влаж. 80 %

Материал корпуса: пластик

Цвет: черный

Размер: 105x90x30 мм

Длина шнура: 70 см

Вес: 109 гр

На чтение 15 мин Просмотров 19 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Схема контроллера литий-ионного аккумулятора
  2. Устройство и принцип работы защитного контроллера Li-ion/polymer аккумулятора
  3. Защита от перезаряда (Overcharge Protection).
  4. Защита от переразряда (Overdischarge Protection).
  5. Ремонт зарядного устройства HD-0688
  6. РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ДЛЯ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
  7. Схема зарядного для АКБ
  8. Модули защиты и контроллеры заряд/разряд для Li-ion аккумуляторов
  9. Контроллеры заряда-разряда
  10. DW01-Plus
  11. S-8241 Series
  12. AAT8660 Series
  13. FS326 Series
  14. LV51140T
  15. R5421N Series
  16. SA57608
  17. LC05111CMT
  18. Контроллеры заряда и схемы защиты — в чем разница?

Схема контроллера литий-ионного аккумулятора

Устройство и принцип работы защитного контроллера Li-ion/polymer аккумулятора

Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC.

Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.

Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

Цоколёвка, внешний вид и назначение выводов микросхемы DW01-P.

Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

Вот цоколёвка и состав микросхемы S8205A в корпусе TSSOP-8.

Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.

Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.

Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

Защита от перезаряда (Overcharge Protection).

Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.

Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection VoltageVOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release VoltageVOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.

Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.

Защита от переразряда (Overdischarge Protection).

Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection VoltageVODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.

Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).

Тут есть весьма интересное условие . Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысит 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release VoltageVODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора. Вот лишь маленький пример.

Миниатюрный Li-polymer аккумулятор 3,7V от MP3-плеера. Состав: управляющий контроллер — G2NK (серия S-8261), сборка полевых транзисторов — KC3J1.

Аккумулятор разрядился ниже 2,5V. Схема контроля отключила его от нагрузки. На выходе контроллера 0V.

При этом если замерить напряжение на ячейке аккумулятора, то после отключения нагрузки оно чуть подросло и достигло уровня 2,7V.

Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).

Тут возникает весьма резонный вопрос.

По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от переразряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?

Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.

Если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.

Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.

Чтобы восстановить литий-ионный/полимерный аккумулятор можно использовать специальные приборы, например, универсальное зарядное устройство Turnigy Accucell 6. О том, как это сделать, я уже рассказывал здесь.

Именно этим методом мне удалось восстановить Li-polymer 3,7V аккумулятор от MP3-плеера. Зарядка от 2,7V до 4,2V заняла 554 минуты и 52 секунды, а это более 9 часов ! Вот столько может длиться «восстановительная» зарядка.

Кроме всего прочего, в функционал микросхем защиты литиевых акумуляторов входит защита от перегрузки по току (Overcurrent Protection) и короткого замыкания. Защита от токовой перегрузки срабатывает в случае резкого падения напряжения на определённую величину. После этого микросхема ограничивает ток нагрузки. При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

Источник

Ремонт зарядного устройства HD-0688

Зарядное устройство HD-0688 при установке в него Li-Ion аккумулятора 18650 не заряжает его.

Горит зеленый индикатор, который не сменяется на красный сигнализирующий об заряде. Зеленый сигнализирует о том, что аккумулятор заряжен и не потребляет ток заряда. Однако это неправильно, т.к. аккумулятор разряжен.

Модель устройства указана на наклейке. При установке аккумулятора необходимо соблюдать полярность.

Для разборки зарядного необходимо открутить два винта под наклейкой.

Внутри зарядное устройство HD-0688 выглядит следующим образом.

Маркировка платы ZXD-024 и HD-259. При разборке необходимо быть аккуратным, т.к. пружина легко выпадает из фиксатора.

Сперва я подумал, что причина данной неисправности из-за плохого прижима сетевых контактов. Однако это не причина.

На плате установлен транзистор 13001 и микросхема HX-3H1227. Срисовал расположение его выводов.

Существует микросхема 2.5A Synchronous Buck DC/DC Converter с подобным названием HX1227. Расположение выводов микросхемы HX1227 выглядит следующим образом. Распиновка с установленной микросхемой HX-3H1227 не совпадает. И это совсем разные микросхемы, но с похожими функциями.

На плате отсутствует напряжение 5 В, необходимое для заряда аккумулятора. При подаче 5 В с внешнего БП на ногу 8 (VCC) относительно ног 5-6 контроллер HX-3H1227 работает и заряд аккумулятора происходит.

Проблема отсутствия напряжения 5 В в непропаянных выходных выводах трансформатора. Также не пропускал напряжение диод 1N4148, хотя мультиметром он определялся, как исправный.

После пропайки трансформатора и замены диода, зарядное устройство HD-0688 исправно заработало.

Источник

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ДЛЯ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сосед обратился с просьбой отремонтировать зарядное устройство для литиевого аккумулятора. После переполюсовки зарядное полностью перестало реагировать на сеть и аккумулятор. Так как тема использования аккумуляторов типоразмера 18650 для меня имеет в последнее время прикладной характер, решил соседу помочь.

Зарядное для аккумуляторов 18650

Со слов соседа, алгоритм работы устройства таков: при подключенном аккумуляторе и поданном сетевом напряжении загорается красный светодиод и горит до тех пор, пока аккумулятор не зарядится, после чего загорается зеленый светодиод. Без установленного аккумулятора и поданном сетевом напряжении, светится зеленый светодиод.

Судя по этикетке, заряд током 450 mA осуществляется в щадящем режиме, но как оказалось после вскрытия это вариант эконом)). Схема зарядки состоит из двух узлов: преобразователя сетевого напряжения на одном транзисторе MJE 13001 и контроллера уровня заряда.

Разборка зарядного от Li-Ion 18650

Схема зарядного для АКБ

Преобразователь на одном MJE 13001 часто встречается в дешевых зарядках для телефонов, а так же в зарядках типа «лягушка». Рисовать ее не стал – просто посмотрел в интернете похожую схему. Плюс, минус один резистор/конденсатор большой роли не играют. Схема типовая.

Тестером прозвонил диоды, стабилитрон и транзистор, убедился в их целостности. Решил проверить резисторы и попал в точку! Оказался оборванным резистор R1 – 510 кОм (на вышеприведенной схеме это резистор R3), подтягивающий напряжение питания к базе транзистора. В наличии такого не нашлось, взамен его был установлен резистор на 560 кОм.

После замены резистора зарядка завелась.

Зарядное заработало – светодиод светится

Ради интереса заглянул в даташит контроллера заряда аккумулятора. Им является микросхема HT3582DA.

Так же часто встречается ее клон СТ3582.

Как выяснилось, допускаются два варианта включения микросхемы: 5-й вывод замыкается либо с 8-м либо с 6-м выводом. В моем случае были замкнуты 5-й и 6-й. Как видим, производитель заявляет максимум 300 мА. Так что, на этикетке зарядки выражен большой оптимизм в 450 мА))). Но самое интересное ждало впереди. Проверка мультиметром напряжения на выходе зарядного показала его обратную полярность.

Как оказалось, сначала нужно вставить аккумулятор для определения контроллером полярности, а потом включать в сеть. В даташите говорится о автоматическом определении полярности батареи. Кроме того, контроллер легко выдерживает короткое замыкание на выходе.

Для проверки результатов ремонта вставил аккумулятор и включил зарядное в сеть. Через какое то время заметил, что красный светодиод не светится, а значит снова что то не работает. Ни какого криминала при вскрытии выявлено не было, все доступные проверке тестером элементы в порядке. Начал подумывать на контроллер, но решил перед началом поисков его в магазинах проверить конденсаторы. В наличии имеется тестер полупроводниковых приборов Т4. С его помощью были проверены электролиты, а затем и керамические конденсаторы. И вот они то меня сильно и удивили. Оба конденсатора на 0,1 мкф показали следующее:

Тестер полупроводниковых приборов Т4 меряет конденсаторы

Конденсатор 472 пФ почему то оказался аж 8199 пФ. Поскольку такого в закромах не нашлось, пришлось слепить из двух близкое значение. Конденсаторы на 0,1 мкф заменил на исправные с предварительной проверкой параметров.

После произведенных манипуляций зарядное заработало должным образом. Сосед счастлив и распространяет информацию о моих магических способностях). Автор материала – Кондратьев Николай, Г. Донецк.

Источник

Модули защиты и контроллеры заряд/разряд для Li-ion аккумуляторов

Для начала нужно определиться с терминологией.

Как таковых контроллеров разряда-заряда не существует. Это нонсенс. Нет никакого смысла управлять разрядом. Ток разряда зависит от нагрузки — сколько ей надо, столько она и возьмет. Единственное, что нужно делать при разряде — это следить за напряжением на аккумуляторе, чтобы не допустить его переразряда. Для этого применяют защиту от глубокого разряда.

При этом, отдельно контроллеры заряда не только существуют, но и совершенно необходимы для осуществления процесса зарядки li-ion аккумуляторов. Именно они задают нужный ток, определяют момент окончания заряда, следят за температурой и т.п. Контроллер заряда является неотъемлемой частью любого зарядного устройства для литиевого аккумулятора.

Другими словами, когда говорят о контроллере заряда/разряда, речь идет о встроенной почти во все литий-ионные аккумуляторы защите (PCB- или PCM-модулях). Вот она:

И вот тоже они:

Очевидно, что платы защиты представлены в различных форм-факторах и собраны с применением различных электронных компонентов. В этой статье мы как раз и рассмотрим варианты схем защиты Li-ion аккумуляторов (или, если хотите, контроллеров разряда/заряда).

Контроллеры заряда-разряда

Раз уж это название так хорошо укрепилось в обществе, мы тоже будем его использовать. Начнем, пожалуй, с наиболее распространенного варианта на микросхеме DW01 (Plus).

DW01-Plus

Такая защитная плата для аккумуляторов li-ion встречается в каждом втором аккумуляторе от мобильника. Чтобы до нее добраться, достаточно просто оторвать самоклейку с надписями, которой обклеен аккумулятор.

Сама микросхема DW01 — шестиногая, а два полевых транзистора конструктивно выполнены в одном корпусе в виде 8-ногой сборки.

Вывод 1 и 3 — это управление ключами защиты от разряда (FET1) и перезаряда (FET2) соответственно. Пороговые напряжения: 2.4 и 4.25 Вольта. Вывод 2 — датчик, измеряющий падение напряжения на полевых транзисторах, благодаря чему реализована защита от перегрузки по току. Переходное сопротивление транзисторов выступает в роли измерительного шунта, поэтому порог срабатывания имеет очень большой разброс от изделия к изделию.

Паразитные диоды, встроенные в полевики, позволяют осуществлять заряд аккумулятора, даже если сработала защита от глубокого разряда. И, наоборот, через них идет ток разряда, даже в случае закрытого при перезаряде транзистора FET2.

Вся схема выглядит примерно вот так:

Правая микросхема с маркировкой 8205А — это и есть полевые транзисторы, выполняющие в схеме роль ключей.

S-8241 Series

Фирма SEIKO разработала специализированные микросхемы для защиты литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов от переразряда/перезаряда. Для защиты одной банки применяются интегральные схемы серии S-8241.

Ключи защиты от переразряда и перезаряда срабатывают соответственно при 2.3В и 4.35В. Защита по току включается при падении напряжения на FET1-FET2 равном 200 мВ.

AAT8660 Series

Решение от Advanced Analog Technology — AAT8660 Series.

Пороговые напряжения составляют 2.5 и 4.32 Вольта. Потребление в заблокированном состоянии не превышает 100 нА. Микросхема выпускается в корпусе SOT26 (3х2 мм, 6 выводов).

FS326 Series

Очередная микросхема, используемая в платах защиты одной банки литий-ионного и полимерного аккумулятора — FS326.

В зависимости от буквенного индекса напряжение включения защиты от переразряда составляет от 2.3 до 2.5 Вольт. А верхнее пороговое напряжение, соответственно, — от 4.3 до 4.35В. Подробности смотрите в даташите.

LV51140T

Аналогичная схема протекции литиевых однобаночных аккумуляторов с защитой от переразряда, перезаряда, превышения токов заряда и разряда. Реализована с применением микросхемы LV51140T.

Пороговые напряжения: 2.5 и 4.25 Вольта. Вторая ножка микросхемы — вход детектора перегрузки по току (предельные значения: 0.2В при разряде и -0.7В при зарядке). Вывод 4 не задействован.

R5421N Series

Схемотехническое решение аналогично предыдущим. В рабочем режиме микросхема потребляет около 3 мкА, в режиме блокировки — порядка 0.3 мкА (буква С в обозначении) и 1 мкА (буква F в обозначении).

Серия R5421N содержит несколько модификаций, отличающихся величиной напряжения срабатывания при перезарядке. Подробности приведены в таблице:

Обозначение Порог отключения по перезаряду, В Гистерезис порога перезаряда, мВ Порог отключения по переразряду, В Порог включения перегрузки по току, мВ
R5421N111C 4.250±0.025 200 2.50±0.013 200±30
R5421N112C 4.350±0.025
R5421N151F 4.250±0.025
R5421N152F 4.350±0.025

SA57608

Очередной вариант контроллера заряда/разряда, только уже на микросхеме SA57608.

Напряжения, при которых микросхема отключает банку от внешних цепей, зависят от буквенного индекса. Подробности см. в таблице:

Обозначение Порог отключения по перезаряду, В Гистерезис порога перезаряда, мВ Порог отключения по переразряду, В Порог включения перегрузки по току, мВ
SA57608Y 4.350±0.050 180 2.30±0.070 150±30
SA57608B 4.280±0.025 180 2.30±0.058 75±30
SA57608C 4.295±0.025 150 2.30±0.058 200±30
SA57608D 4.350±0.050 180 2.30±0.070 200±30
SA57608E 4.275±0.025 200 2.30±0.058 100±30
SA57608G 4.280±0.025 200 2.30±0.058 100±30

SA57608 потребляет достаточно большой ток в спящем режиме — порядка 300 мкА, что отличает ее от вышеперечисленных аналогов в худшую сторону (там потребляемые токи порядка долей микроампера).

LC05111CMT

Ну и напоследок предлагаем интересное решение от одного из мировых лидеров по производству электронных компонентов On Semiconductor — контроллер заряда-разряда на микросхеме LC05111CMT.

Решение интересно тем, что ключевые MOSFET’ы встроены в саму микросхему, поэтому из навесных элементов остались только пару резисторов да один конденсатор.

Переходное сопротивление встроенных транзисторов составляет

11 миллиом (0.011 Ом). Максимальный ток заряда/разряда — 10А. Максимальное напряжение между выводами S1 и S2 — 24 Вольта (это важно при объединении аккумуляторов в батареи).

Микросхема выпускается в корпусе WDFN6 2.6×4.0, 0.65P, Dual Flag.

Схема, как и ожидалось, обеспечивает защиту от перезаряда/разряда, от превышения тока в нагрузке и от чрезмерного зарядного тока.

Контроллеры заряда и схемы защиты — в чем разница?

Важно понимать, что модуль защиты и контроллеры заряда — это не одно и то же. Да, их функции в некоторой степени пересекаются, но называть встроенный в аккумулятор модуль защиты контроллером заряда было бы ошибкой. Сейчас поясню в чем разница.

Важнейшая роль любого контроллера заряда заключается в реализации правильного профиля заряда (как правило, это CC/CV — постоянный ток/постоянное напряжение). То есть контроллер заряда должен уметь ограничивать ток зарядки на заданном уровне, тем самым контролируя количество «заливаемой» в батарею энергии в единицу времени. Избыток энергии выделяется в виде тепла, поэтому любой контроллер заряда в процессе работы достаточно сильно разогревается.

По этой причине контроллеры заряда никогда не встраивают в аккумулятор (в отличие от плат защиты). Контроллеры просто являются частью правильного зарядного устройства и не более.

Кроме того, ни одна плата защиты (или модуль защиты, называйте как хотите) не способен ограничивать ток заряда. Плата всего лишь контролирует напряжение на самой банке и в случае выхода его за заранее установленные пределы, размыкает выходные ключи, отключая тем самым банку от внешнего мира. Кстати, защита от КЗ тоже работает по такому же принципу — при коротком замыкании напряжение на банке резко просаживается и срабатывает схема защиты от глубокого разряда.

Путаница между схемами защиты литиевых аккумуляторов и контроллеров заряда возникла из-за схожести порога срабатывания (

4.2В). Только в случае с модулем защиты происходит полное отключение банки от внешних клемм, а в случае с контроллером заряда происходит переключение в режим стабилизации напряжения и постепенного снижения зарядного тока.

Источник

Зарядное устройство HD-077B alt

  • Производитель: HONG DONG
  • Модель: HD-077B
  • Наличие: Есть в наличии
  • Работаем с юрлицами по безналу БЕЗ НДС!

Цена за 1 шт.: 546 руб.

от 2 шт.: 474 руб.

от 10 шт.: 350 руб.

  • Обзор товара
  • Характеристики
  • Рекомендация по аккумуляторам 18650! ПРОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!
  • Рекомендуемые товары

Для зарядки литий-ионных аккумуляторов стандарта 18650.

Параметры:

  • Вход Напряжение: AC 100-240 V 47/63Hz
  • Выход: DC 4,2V +/- 0,1%, 1200 mA
  • Стандарт Вилки: Штепсельная Вилка европейского стандарта
  • Совместимость с: литий-ионные батареи 18650
  • Длина кабеля: прибл. 38 см
  • Материал: пластик
  • Цвет: черный

Когда вы подключите аккумулятор 18650 к зарядному устройству, он покажет красный светодиодный свет, и зеленый означает — полная зарядка.
Очень удобный и простой в использовании.

Комплектация: 1 шт. х зарядное устройство (Батареи в комплект не входят)

Hong Dong HD-077B – универсальное зарядное устройство на 4 аккумулятора, позволяет заряжать аккумуляторы 18650 разной ёмкости от сети переменного тока.
На зарядном устройстве присутствует 2-х уровневая двухцветная анимированная индикация процесса заряда: светодиоды горят красным – идет процесс зарядки, зелёным – аккумулятор заряжен.
Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора.


HD-077B

Характеристики

Зарядные устройства

Тип кабеля зарядки
Через розетку 220В

Количество посадочных мест
4

Рекомендация по аккумуляторам 18650! ПРОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

В каждой комплектации фонаря / прожектора присутствуют аккумуляторы стандарта 18650. На этих аккумуляторах производитель любит писать ёмкость «от фонаря», в разы завышая её — очень часто встречаются надписи 12000mAh, 8800mAh, 5000mAh и т.д. это конечно не соответствует действительности. С этими аккумуляторами фонарики работают порядка от 30 до 60 минут.

При покупки фонарей сразу же нужно иметь ввиду, что если вы планируете их длительное использование (например на ночной рыбалке, охоте и т.д.), то может понадобится комплект хороших и качественных аккумуляторов. Если вдруг у вас уже имеются свои хорошие аккумуляторы типоразмера 18650, то можно использовать и их! А аккумуляторы, которые идут в комплекте с фонарём оставить как запасной вариант.

На данный момент можем предложить выбор ёмких аккумуляторов в качестве основного комплекта:

1. Аккумуляторы 3400 mAh Panasonic NCR18650B 

2. Аккумуляторы 2800 mAh

С такими аккумуляторами ваш фонарь будет светить очень долгое время без подзарядки (от 6 часов непрерывной работы). Разница между двумя вариантами в том, что у первого установлена плата защиты от разряда и перезаряда, а у второго её нет. И ёмкость несколько различается. Но все они очень хорошие и эффективны в своей работе.

Зарядное устройство для 4-х аккумуляторных батарей 18650
Li-ion Smart Charger HD-077B
оснащено индикацией полного заряда для одного,
двух, трёх или четырёх цилиндрических литий-ионных (Li-ion) 18650 аккумуляторов
от сети переменного тока. При начальном заряде аккумуляторов диоды имеют
красный цвет, при завершении заряда диоды меняются на зеленый цвет. Количество
одновременно заряжаемых аккумуляторов не влияет на ток заряда. Время зарядки
зависит от ёмкости аккумулятора.

 

Особенности:

— возможность зарядки 4-х аккумуляторов одновременно;

— каждый светодиодный индикатор отображает процесс зарядки.

Технические характеристики:

Тип заряжаемых аккумуляторов: Li-ion

Типоразмер заряжаемых аккумуляторов: 18650

Количество заряжаемых аккумуляторов: 1 шт. / 2 шт. / 3 шт. /
4 шт.

Зарядка от сети переменного тока: 100-240 В ~ 47-63 Гц

Ток заряда: 1200 мА x 4

Начальное напряжение заряда: 3,7 В

Пороговое напряжение заряда: 4,2 В

Индикатор начала зарядки: Да (красный)

Индикатор окончания зарядки: Да (зелёный)

Рабочая температура: +5…+40 °С при отн. влаж. 80 %

Материал корпуса: пластик

Цвет: черный

Размер: 105x90x30 мм

Длина шнура: 70 см

Вес: 109 гр

Четырехканальное зарядное устройство HD-077B с индикацией полного заряда для одного, двух, трёх или четырёх цилиндрических литий-ионных (Li-ion) 18650 аккумуляторов от сети переменного тока.

  • Количество одновременно заряжаемых аккумуляторов никак не влияет на ток заряда.
  • Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора.

Характеристики:

 Тип заряжаемых аккумуляторов: Li-ion
Типоразмер заряжаемых аккумуляторов:

18650

Количество заряжаемых аккумуляторов:

1 шт. / 2 шт. / 3 шт. / 4 шт.

Зарядка от сети переменного тока:

100-240 В ~ 47-63 Гц

Ток заряда:

1200 мА x 4

Зарядка от порта USB: Нет
Зарядка от бортовой сети автомобиля: Нет
Начальное напряжение заряда:

3,7 В

Пороговое напряжение заряда:

4,2 В

Индикатор начала зарядки:

Да (красный)

Индикатор окончания зарядки:

Да (зелёный)

Рабочая температура:

+5…+40 °С при отн. влаж. 80 %

Материал корпуса:

пластик

Цвет:

чёрный

Размеры:

105x90x30 мм

Длина шнура сетевого з/у:

70 см

Вес:

109 гр.

Характеристики и комплектация модели могут быть изменены производителем без предварительного уведомления, вследствие чего, на момент приобретения конкретного товара, они могут отличаться от указанных на сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bosal auspuff zement muffler cement инструкция
  • Мебель своими руками интересные идеи пошаговая инструкция
  • Как происходит приватизация квартиры пошаговое руководство
  • Руководство по бюджетному планированию предприятий
  • Дростоп уколы инструкция цена отзывы по применению взрослым