172 fmm руководство по ремонту

  • Bookmarks

Quick Links

GPX 250e

ZS172FMM-5 (PR250)

Engine

Operation and Maintenance

Manual

Preparation:

Proofreading:

Countersignature:

Review:

Standardization:

Approval:

Chongqing Zongshen Power Machinery Co.

loading

Summary of Contents for GPX MOTO ZS172FMM-5

  • Page 1
    GPX 250e ZS172FMM-5 (PR250) Engine Operation and Maintenance Manual Preparation: Proofreading: Countersignature: Review: Standardization: Approval: Chongqing Zongshen Power Machinery Co.
  • Page 2
    Chapter 1 Main technical parameters and specifications of the engine 1. Type: Single Cylinder, vertical, air-cooled, four-stroke, overhead cam ) b. Maximum torque and corresponding speed N·m/(r/min): 18.0(1±5%)/6000(1±5%) c. Idle speed (r/min): 1400(1±10%) d. Minimum fuel consumption rate (g / kW ): 354 3.
  • Page 3
    1. When the engine is started in a non-neutral gear, the clutch should be fully disengaged. When starting the engine from cold, close the choke valve and operate the throttle valve gently to start. After running for 1~3min, accelerate again. 2.
  • Page 4
    (6) Regularly check and adjust whether the fastening bolts are loose. 6. Idle speed adjustment: (1) Preheat the engine to the working temperature; (2) Tighten the idle speed adjustment screw first, and then back it 1.25 turns; (3) Adjust the throttle stop screw to make the speed reach the specified idle speed.
  • Page 5
    0.6~0.7mm Improper Spark plug ablation Replace Ignition coil is replace the broken Replace igniter (CDI) is replacement broken Replace Magneto coil is Replace or repair welding broken or solder joints fall off lines Or check the circuit connect cylin plug leaks Tighten the spark plug breaker cylinder head or the…
  • Page 6
    small . The idle speed orifice is too Replace the carburetor with large. . Adjust the ignition time as ignition timing is incorrect specified. unstable mixture is too rich or too lean idle speed theSpecified value 3. Unstable engine operation Fault The oil state.
  • Page 7
    clues 6. Clutch fault fault Clutch control system Fault cause troubleshooting method clues improper adjustment or Adjust, repair or replace the damage Clutch friction plate worn or slip Replace the damaged spring loss of elasticity or Replace the shorten the size adjustment, repair or replace clutch separation stroke Improper…

Содержание

  1. Kayo T2 250 Enduro ремонт
  2. Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей
  3. Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  4. Количество и расположение цилиндров
  5. Способ охлаждения двигателя
  6. Тип двигателя
  7. Кубатура двигателя
  8. Пример
  9. Маркировка ничего не значит
  10. Популярные у нас движки
  11. CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
  12. CG250-B 167FMM
  13. CB250-F 172FMM ZONGSHEN
  14. NT300 170FMN YINXING
  15. CB250 170MM-2 ZONGSHEN
  16. CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
  17. NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
  18. NC450 194MQ ZONGSHEN
  19. Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
  20. Мотоленд WRX 250 FA LITE взгляд изнутри,ремонт мотора! #Motoland #эндуро #ремонт мотора мотоленд
  21. Şərh • 24

Kayo T2 250 Enduro ремонт

Никогда не приходилось сталкиваться с Китайскими мотоциклами.
Только слышали отзывы. Попробуем.
Сразу оговорюсь в теме мы не будем описывать полный цикл ремонта, затронем наиболее интересные моменты.

Попал в руки мотоцикл Kayo T2 250 Enduro.
Владельцы лили в него 95 бензин. В один прекрасный момент он заглох и больше не запустился.

Замерили компрессию, прибор показал 0. Процесс разбора довольно увлекательный.
На каждом этапе нас ждала неожиданность в виде разно размерных болтов или гаек.
Но на удивление все легко откручивалось. Если мне память не изменяет пробег у него порядка 4-5 тыс. км.Когда дело доходит до болтов с внутренним шестигранником либо шурупов под отвертку филипс, начинаешь ощущать мягкость металла.

Один человек способен вынуть двигатель из рамы, и даже его обратно поставить. Правда, нужно быть физически развитым.

Чтобы потом не мучиться с выставлением меток, рекомендую сразу найти верхнюю мертвую точку, и керном отбить метку на звезде и распределительном вале. Когда дело дойдет до демонтажа ГРМ звезду придется откручивать, а она может любой стороной устанавливаться на вал.

Снимаем головку, а затем приподнимаем цилиндр и видим красивую картину.


На поршне нахватает кусков, с одной стороны его сплющило и кольца зажало так что их не достать из канавок.
На ГБЦ серьезные задиры.


Более того один из клапанов погнут.
Седло гнутого клапана практически не пострадало. Правда притирать пришлось намного дольше чем целого клапана.

После притирки, на всякий случай проверяли герметичность.

С первого раза купить нужные з/ч не получилось. Пришлось брать образцы. Не поверите, даже у китайских запасных частей фирмы KAYO есть неоригинальные. Запасные части куплены, попробуем сравнить цилиндр и поршень.

Цилиндры немного отличаются собой, больше всего меня удивила хонинговка нового, она явно была нанесена кустарно, да и цвет металла был подозрительным. На старом цилиндре, хонинговка была сделана более качественно. (к сожалению фото получилось не четким увидел это через 2-е недели после завершении ремонта)


Сравниваем поршни. На новом поршне цифры отлиты не четкими, на старом все прекрасно читается.


Убедившись в соответствии запасных частей мы поршень обильно смазали маслом затем установили цилиндр и поршень на свои места. После я немного покрутил коленчатый вал, имитируя работу ДВС. На стенках цилиндра образовались полоски.

Деваться некуда, будем дальше собирать, надеюсь, ресурса цилиндра и поршня хватит надолго.
Пока двигатель не установили в раму лучше сразу отрегулировать зазоры клапанов. Так как технологические окна для регулировки специфические, стандартный щуп пришлось гнуть на 90 градусов. Откровенно говоря мне жалко было портить инструмент, поэтому пришлось купить еще один комплект щупов.

Сборка мотоцикла не меньше увлекательна, чем разборка. Особенно после того как вы поместили ДВС в раму и начинаете сопрягать расположенные на раме кронштейны крепления двигателя с отверстиями в двигателе. Наживив болты в одном месте вы понимаете что в другом они ну ни как не хотят устанавливаться. И так практически везде. Хотя в двигателе таких проблем не было.
Выводы не буду расписывать. Предлагаю сделать это вам на основании фотографии ниже.
Подсказка найдите два лишних «предмета» внутри приборной панели.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM , от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM . Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

  • Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  • Популярные у нас движки
  • Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

  • А —
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM :

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220 , Motoland XR250 кросс и WRX250 , Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT , Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB , Motoland TT250 и XT250HS , GR7 и GR8

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer . Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs , Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC , Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST , BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  • По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  • 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  • Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  • 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  • И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250 , Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru , будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока . Если статья была полезна, поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на этот канал!

До новых встреч и увидимся на покатушках!

Мотоленд WRX 250 FA LITE взгляд изнутри,ремонт мотора! #Motoland #эндуро #ремонт мотора мотоленд

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 13 İyl 2019
  • Привет всем,в этой серии показываю и рассказываю,как дешево обслуживается китайский эндуро.
    Я КАТАЮСЬ НА мотоленде wrx 250,зимой на BRP summit 800 etek,я пересел со снегохода на мотоцикл и мне нужен был в первую очередь недорогой по цене,полноразмерный,с легким весом и с низким центром тяжести в итоге выбор пал на мотоленд 250 с фастэйc подвеской и алюминиевыми ободами и отличном балансе.
    Уважаемые друзья, подписчики канала и все любители мототехники! Напишите нам что бы Вы хотели увидеть в наших будущих видео. Обзоры на какую мототехнику Вам хотелось бы увидеть на нашем канале? Пишите не стесняйтесь! оставляйте свои комментарии.
    ______________________________________
    ☑️ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
    💙 СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
    🅰 ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ
    () ЖМЕМ КОЛОКОЛЬЧИК
    ▶ ДЕЛИТЕСЬ ВИДЕО В СОЦ. СЕТЯХ.
    ___________________________ СПАСИБО _________________________
    Поддержать наш канал можно простым путем, отправив любую сумму на мой счет:5469 4900 1201 1926
    музыка music_for_youtube
    предыдущие видео
    www.youtube.com/watch?v=pOb3R.
    www.youtube.com/watch?v=BNAUc.
    www.youtube.com/watch?v=HZiCL.
    www.youtube.com/watch?v=fXyF6.
    музыка
    www.youtube.com/watch?v=YBMlb.
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri

Şərh • 24

Мотоленд рулит))))),а на чём вы катаете?

Андрей напиши мне в ВК vk.com/id57502502,или напиши номер телефона,выбираю между z5 и wrx250 lite

В карьере двигателя масло было с водой и грязью??

На самом деле стучит поршень на перекладке, в верхней точке. Разбирал три раза, цепь была такая же, растянута, гуляла по корпусу цилиндра, палец — еле заметный износ без люфта. но поменял , а поршень не поменял так как в магазе 65.5мм не вошёл в цилиндр. А цпг новая в сборе по зазорам тепловым была как моя старая и кольца в цилиндре не больше 0.25 мм. Стук в итоге остался. Разобрал ещё разок, в другом магазине поршень нашёл 65.45мм , он плотненько вошёл и случилось чудо.

Звон только на горячую или на холодную тоже? Тоже подобная проблема, менял цепь, натяжитель, клапана настроил, но на горячую цокот. На холодную все идеально

 

Схема Цилиндр / Головка цилиндра двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

 

Схема Газораспределительный механизм двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

 

Схема Крышки картера двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

 

Схема Сцепление двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

 — 

Схема Масляный насос / масляный фильтр двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

Схема Картер двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

Схема Коленвал с шатуном в сборе / Поршень двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

Схема Трансмиссия двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

Схема Механизм переключения передач двигателя ZS172FMM-3A (CB250-F)

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
49.5 MB

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
27.7 MB

Title

File Size

Download Links

Zongshen RX3 Owners Manual.pdf

18.9Mb

Download

ZongShen W150 Parts Catalogue.pdf

446.5kb

Download

Zongshen Z160 Wiring Diagram.pdf

25.4kb

Download

Zongshen ZS-155CC Engine Diagram.pdf

411.9kb

Download

Zongshen ZS125-80 Service Manual.pdf

18.6Mb

Download

Zongshen ZS200GS Tech-Manual Part Ru.pdf

45.3Mb

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

27.7Mb

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

49.5Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Owner’s Manual.pdf

3Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Service & Repair Manual.rar

87.3Mb

Download

Zongshen is a machine-building company of Zongshen Industrial Group, located in Chongqing, China. Founded in 1992. Products — engines for motorcycles, small cars, motorcycles,
scooters, gasoline generators, industrial equipment, etc.

The subsidiary of Zongshen Motorcycle is one of the five largest Chinese manufacturers of motorcycles and exports its products to 80 countries.

A milestone for the company was the establishment in 2004 of Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle Co Ltd — a joint venture with the Italian company Piaggio, a leading manufacturer of motorcycles. Within the framework of the concluded agreement, a plant for the production of scooters and motorcycles was built in
Foshan.

Serial production of electric scooters — a promising vehicle in terms of affordability, economy and environmental friendliness — has also been established.

In 2011, the export of motorcycles amounted to 270 thousand units (40% of total production), of which 20 thousand came to Europe. Exports of electric scooters are also growing (over 5,000),
mainly to Brazil and the Benelux countries.

Despite the lack of official representation, in Ukraine Zongshen motorcycle products are widely represented by models of sports and touring motorcycles ZS200GS and ZS250GS,
enduro (dual purpose) LZX200S, ZS200GY-3, ZS250GY-3 RX3 cruisers ZS1250-5, Z Cub bike 50 and 250cc scooters, etc.

Zongshen Service Repair Manuals PDF
Zongshen ZS200

© Интернет-магазин мототехники «rolling moto» [email protected]
Все права защищены. Использование информации возможно только с письменного согласия владельцев интернет-магазина.

25.09.2020

Возврат к списку

Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Laravel полное руководство мэтт стаффер скачать
  • Установка межкомнатных дверей на подвесы своими руками пошаговая инструкция
  • Йодовая шашка для кур инструкция по применению от чего
  • Холемзин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Гестренол для кошек инструкция по применению таблетки взрослым